Устройство для управления колесами сельскохозяйственной машины,прицепной к колесному тягачу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

546514 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.75 (21) 2143642/15 (51) М. Кл.- В 62D 13/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.03.77 (53) УДК 629.114.3-523.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Борошок, Н. Н. Лободко, А. Д. Сафронов, Б. E. Махлин, А. Ф. Крутьков, Л. Н. Солодуха и Б. С. Есипов

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по машинам для овощеводства (71) Заяпн1сли (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕН НОЙ МАШИНЫ, ПРИЦЕПНОЙ К КОЛЕСНОМУ ТЯГАЧУ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устрой ствам для управления колесамн сельскохозяйственной машины, прицепной к колес,ному тягачу. 5

Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие следящий привод,,включающий в себя связанные с передними и задними у|правляемыми колесами потенциометры, включенные в 10 мостовую схему и |взаимодействующие через усилитель на электрический исполнительный механизм, управляющий,распределителем силового гидроцилнндра поворота задних упра|вляемых колес. 15

Наиболее близким решением из известных является устройство для управления колесами сельскохозяйственной машины, прицепной к:колесному тягачу, содержащее гидрораспределители, .соединенные через маслопрово- 20 ды с гидроцилиндрами управления поворотом,колес,,связанных вилками, насос и,резервуар для жидкости.

Данное устройство не может обеспечить высокую точность синхронизации угло в ново- 25 рота колес, так как гидроцилиндры при осуществлении поворота колес,воспринимают различное сопротивление, а поэтому количество рабочей жидкости, поступающей к каждому из,них, будет различным. Для двухосной машины такой недостаток большого значения,не имеет, так как лрп .некотором несоответствии углов поворота колес переднего и заднего мостов центр поворота сместится в продольном направлении, что для двухосной машины допустимо. Однако это неприемлемо для трехосного агрегата, которым является агрегат,,состоящий из трактора и полунавесной сельскохозяйственной машины. В таком агрегате, средняя ось (для тракторного агрегата — задняя ось трактора) неупра вляемая. Поэтому центр поворота обязательно должен находиться на поперечной линии, проходящей через неуправляемую ось, что осуществимо только прн точной синхронизации углов поворота колес управляемых мостов. В противном случае, колеса будут двигаться с боковым скольжением, что повысит энергозатраты и приведет к быстрому износу протектора.

С целью синхронизации углов поворота колес машины и тягача предлагаемое устройство содержит шарнирно-закрепленный на раме тягача,двуплечпй рычаг, один конец которого шарнирно связан с вилкой управляемых колес тягача, а другой конец — посредством жесткой тяги с гидрораспределителем вилки управляемых колес машины, причем одностоЯ{1 1! роиние уиравляемыс колеса машины и тягача расположены иа одной продольной липни.

1-1а чертеже показано предлагаемое устройство для управления колесами ссльско озяйствсииой машины, прицепной к колесному тягачу.

Устройство имеет переднюю управляемую ось трактора., заднюю неуправляемую ось2 трактора и управляемую ось З,полунавесиой машины. Устройство для управления ходовы- 10 ми колесами машины состоит из гидрораспределителя 4, гидроцилиидра 5, предохранительного клапана b, маслопроводо1в 7 и механизма 8 обратной связи. Питание рабочей жидкостью осущеспвлястся от гидросистсмы 15 гидроусилителя рулевого управления трактора, которая состоит из насоса 9, делителя 10 потока, предохранительного клапана 11, гидрораспределителя 12, гидроцили1ндра 13 исполнительного механизма, фильтра 14 на 20 сливном маслопроводе и бака 15. Гидрораспределители 4 и !2 соединены последовательно.

Корпус гидрораспределитсля 4 соединен с осью колеса 16 ма1пииы, а золотник этого 25 пидрораспределителя — с осью управляемого колеса 17 трактора, для чего слу кит мс. 3низм 8 обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

Подаваемая насосом 9 рабочая жидкость 30 поступает к гидрораспрсделителю 12, затем к гидрораспределителю 4, а оттуда в оак 15.

Если агрегат движется прямолинейно, золотники гидрораспределителей 12 и 4 находятся в среднем 1положении, олагодаря чему рабо- 35 чая жидкость цир кулирует без сопротивления и никакой работы не совершает. Для поворота агрегата поворачива1от штурвал рулевого управления трактора, при этом смещается золотник гидрораспределитсля 12. Рабочая жид- 40 кость попадает в гидроцилиндр 13 и осуществляет поворот управляемых колес передней оси

1 трактора. После начала поворота колеса 16 механизм 8 смещает из нейтрального полохксиия золотник гидрораспределитсля 4; масло 45 попадает в гидроцилиндр 5, который через поперсчную тягу 18 начинает поворот колес управляемой оси 3 полунавесиой машины.

При этом колесо 17 поворачивается в противоположну1о сторону пропорционально и 50 строго синхронно колесу 16. Как только произойдет поворот колеса 17 иа необходимьш угол, мехаииз З,устанавливает золотиик п1дрораспределителя 4 в нейтральное положсиис, и подача масла к гидроцилиндру 5 11 р cк р 3 щ 3 с т 1 . я .

Гиихроииый поворот в противоположные стороны колес 16 и 17 значительно повышает мансвреыность и облегчает управление агрегатом. Коэффициент,пропорциональиости поворота колес выбирается так, чтобы центр поворота находился иа продолжении оси 2 неуправляемого моста трактора. Это обеспе IIIlB30T движение всех колес при повороте оез бокового скольжения. ак как следящее колесо 17 находится иа о.II!oA продольной оси с колесом 16, за которым осущест1вляется слежение, коэффициент пропорциональности поворота колес остается постоялным при любом радиусе поворота.

Использование предлагаемого устройства не требует переделки серийной системы гидроусилителя рулевого управления трактора.

При агрегатировании трактора с комбайном необходимо лишь при среднем положении всех колес прикрепить тягу механизма 8 к кронштейну колеса 16 и соединить в двух т1гчках гидрссистему устройства с гидросистемой трактора. При отцепке комбайна от трактора отсоединяют тягу механизма 8 от кронштейна колеса трактора, а сливную полость гидрораспределителя 12 соединя1от через фильтр 14 с баком 15. После этого трактор может оыть использован с любыми дру1ч1ми т.!113 1!I маи1ин.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами сельскохозяйственной машииь1, прицепной к колесному тягачу, содержащее гидрораспределитсли, соединенные через маслопроводы с гидроцилиндрами управления поворотом колес, связанных вилками, насос и резервуар для жидкости, отлича1ощееся тем, что, с целью синхронизации углов поворота колес машины и тягача, оно содержит шарнирнозакрепленный иа раме тягача двуплечий ры 131, îglIн конец которого шарнирно связан с вилкой управляемых колес тягача, а другой конец — посредспвом жесткой тяги с гидро.распрсделителем вилки управляемых колес машины, причем односторопние управляемые колеса машины и тягача расположены на однои продольиой липин.

Редактор В. Блохина

Составитель Ю. Маравнн

Техред Е. Жаворонкова

Корректоры: Т. Добровольская и О. Тюрина

Заказ 699/6 Изд. № 200 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобпетений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, ир, Сапунова, 2

Устройство для управления колесами сельскохозяйственной машины,прицепной к колесному тягачу Устройство для управления колесами сельскохозяйственной машины,прицепной к колесному тягачу Устройство для управления колесами сельскохозяйственной машины,прицепной к колесному тягачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх