Приводной барабан ленточного конвейера

 

т- т:546529

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-гу (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1942903/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллстсш М 6

Дата опубло|коваоп|я описания 29.06.77 (51) М. Кл.е В 65G 23/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 621.867.2(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. 3. Овчаров, Ю. А. Хонин, А. М. Титов, Н. И. Любченко и А. Г. Смольский

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к ленточным конвейерам; оно может быть использовано для повышения тяговых способностей приводных барабанов конвейеров и для уменьшения износа как цилиндрического корпуса барабана, так и конвейерной ленты.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, в котором футеровка снабжена с внутренней стороны распределенными по периметру обечайки, выступающими в радиальном направлении элементами, заходящими в соответствующие углубления по периметру обечайки и прикрепленными к обечайке с помощью металлических элементов и клея (1).

Недостатком такого барабана является наличие выступающих металлических элементов на обечайке барабана, что приводит к преждевременному износу конвейерной ленты. Кроме того, необходимо утолщение обода.

Известен также приводной барабан, футепованный гибкой лентой (2). Футеровка выполнена в виде трех отрезков гибкой ленты одинаковой длины, расположенных на поверхности барабана последовательно с заводами между копцамп, причем каждый из отрезков одним концом жестко закреплен на барабане, а другим шарнирно связан с концом последующего отрезка при помощи металлической петли и пальца.

Недостатком указанного барабана являет5 ся сложность замены износившейся футеровки, а при частичном износе футеровки происходит повреждение рабочего органа (т. е. конвейерной ленты) выступающими частями крепления футеровки.

10 Цель изобретения — снижение трудоемкости замены футеровки. Это достигается тем, что цилиндрический корпус снабжен клиновидными секторами с футеровкой и закрепленным в центральной части по окружности цилиндрического корпуса кольцом с отверстиями, в которых размещены выступы, выполненные на одних концах секторов, а другие концы закреплены на торцах цилиндрического корпуса.

На фпг. 1 показан приводной барабан, продольный разрез; на фпг. 2 — то же, впд lто стрелке А на фпг. 1; на фпг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел крепления футеровки в кольце на цилиндрическом кор2; пусе барабана; на фпг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4; на фпг. 6 — развертка секторов футеровки; на фпг. 7 — сектор, впд в плане; на фпг. 8 — сечение сектора по à — Г на фиг. 7; на фпг. 9 — сечение сектора по Д вЂ” Д на фиг. 7.

546529 ф42. Е

Приводной барабан имеет цилиндрический корпус 1, установленный посредством опор 2 на валу 3. На цилиндрическом корпусе расположены клиновпдные сектора 4 с футеровкой 5. Одни концы секторов закреплены на установленном в центральной части цилиндрического корпуса кольце 6 посредством размещенных в отверстиях 7 кольца выступов 8.

С торцовой стороны барабана сектора 4 крепятся к цилиндрическому корпусу 1 при помощи болтов 9.

Слой футеровки 5 имеет напуски 10, благодаря чему при затяжке болтов 9 клиновидные сектора, соприкасаясь между собой краями футеровки, расклинивают друг друга. В результате достигастся напряженное состояние и сдвигающая рабочая нагрузка воспринимается как одно целое. Кольцо 6 осуществляет силовую связь футеровок обеих половин барабана с цилиндрическим корпусом.

Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий цилиндрический корпус, уста5 новленный на валу, и футеровку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены футеровки, цилиндрический корпус снабжен клиновидными секторами с футеровкой и закрепленным в центральной

10 части по окружности цилиндрического корпуса кольцом с отверстиями, в которых размещены выступы, выполненные на одних концах секторов, а другие концы закреплены па торцах цилиндрического корпуса.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 601046, кл. 81е 9, опубл. 1934.

2. Лвторское свидетельство № 201207, М.

20 Кл. В 65G 23/04, 1965.

546529

Уиа.б иг6 фиг 9

Составитель В. Шестимирова

Техред Е. Жаворонкова

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Корчеико

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1700/14 Изд. № 215 Тираж 1019 Подппснос

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх