Амортизатор к санитарным носилкам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)5472i5 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.74 (21) 2086710/13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл.Р A61G1/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 614.888.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Никольский, И. Д. Половинко и А. А. Цепурдей (71) Заявитель

Всесоюзный научно — исследовательский институт горноспасательного дела (54) АМОРТИЗАТОР К САНИТАРНЫМ НОСИЛКАМ

Изобретение относится к медицине, а именно к амортизирующим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах для транспортировки носилок с пострадавшим.

Известен амортизатор к санитарным носилкам, содержащтй скручиваемый элемент, состоящий из корпуса, оси и резинового кольца, навулканизированного на последней, и средств крепления (1) .

Однако гашение колебаний происходит только в той плоскости, в которой воспринимаются вертикальные и горизонтальные нагрузки.

Целью изобретения является обеспечение гашения колебаний носилок во всех плоскостях.

Это достигается тем, что амортизатор содержит дополнительный скручивающий элемент аналогичного конструктивного выполнения. При этом ось одного элемента жестко связана с корпусом другого, а их оси взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 — сечение по А — A Ha фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг.2; на фиг. 4 — схема подвески носилок с использованием аьюртизатора.

Амортизатор к санитарным носилкам содержит скручиваемый элемент, состоящий из корпуса 1, 2 укрепленного неподвижно на опоре 2, с вставленной втулкой 3 с завулканизированным резиновым кольцом 4. Втулка 3 имеет буртики 5 с радиальными насечками 6.

Во втулке 3 зафиксирована с помощью прижимной шайбы 7 и гайки 8 ось 9, которая жестко соединена с корпусом 10 дополнительного скручивающего элемента 11, перпендикулярного к его оси 12, закрепленной во втулке 13. На ось 12 наде1р ты прижимные шайбы 14 с радиальными насечками 6. Шайбы 14 имеют шлицы для фиксации вилки 15, на конце которой выполнена резьба 16 для соединения амортизатора с консолью 17 подвески 18 носилок. Подвеска связана с консолью через

1б ползун 19. Шайбы 14 прижаты к втулке 13 гайкой 20.

При монтаже подвески амортизатор вместе с опорой фиксируется с помощью винта 21 на борту транспортного средства 22, а консоль 17 подвеске ки18 соединяется на резьбе с вилкой 15 элемента 11.

Затем на подвеску устанавливают носилки 23 с пострадавшим.

При нагрузке носилок 23 консоль 17 подвески 18 скручивающий момент передает амортиэато547215

t0 ру, Происходит скручивание элемента 11 и осуществляется мягкая амортизация с быстрым гашением колебаний.

При продольных толчках происходит скручивание резинового кольца 4 с быстрым гашением колебательных движений в продольной плоскости.

При изменении подрессориваемой массы колебательные движения будут изменяться, Для изменения упругой характеристики подвески носилок гайка 20 отпускается, вилка вместе с шайбами 14 и консолью 17 поворачивается относительно корпуса на заданный угол (например, угол

oC) и вновь фиксируется гайкой 20.

Транспортирование пострадавших от места аварии к пункту медицинской помощи в настоящее время осуществляется либо вручную, либо на шахтных вагонетках. Транспортировка вручную занимает много времени, при этом амортизация недостаточно эффективна. Транспортировка на шахтных вагонетках не обеспечивает необходимого уровня амо ртизации.

Применение амортизаторов в подвесках носилок с пострадавшим на шахтных вагонетках значительно облегчает состояние пострадавших, а также снижает ускорения, возникающие при колебаниях во время транспортировки до приемлемого уровня, Формула изобретения

Амортизатор к санитарным носилкам, содержащий скручивающий элемент, состоящий из корпуса, оси и резинового кольца, навулканизированного на последней, и средств крепления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью гашения колебаний носилок

15 ao acex плоскостях, оа содержит дополнительныи скручивающий элемент аналогичного конструктивного выполнения, при этом ось одного элемента жестко связана с корпусом друтого. а их оси взаимно перпендикулярны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 96708, М. Кл . А 61 6 1/06, 1953 г.

547215

A-A

Составитель Й. Соловьев

Техред М. Ликович

Корректор Н. Золотовская

Редактор А. Бер

Заказ 909/83

Фылиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ъ раж 67" Полли<мое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизатор к санитарным носилкам Амортизатор к санитарным носилкам Амортизатор к санитарным носилкам 

 

Похожие патенты:

Носилки // 388385

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших из опасной зоны
Наверх