Барабан моталки

 

О П И "С" А..Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (111 548334

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2053452/27 с Iipilcoegiiileiil(eu заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 14.03.77 (51) М Кч В 21С 47/28

Государстзеиие1й комитет

Совета Министров СССР

II0 лолам иаобретеиий и отхРытий (53) УДК 621.771.068 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. С. Котелевец, Б. М. Запара, А. Е. Леус и Л. П. Горевой

Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) БАРАБАН МОТАЛКИ

Изобретение относится к прокатно-отделочному оборудованию, а именно к моталкам для намотки с натяжением полосового материала.

Известен барабан моталки, предназначенный для намотки с натяжением полосового материала, в котором зажим полосы производится губками, перемещаемыми при разжимс барабана (1).

Недостатком указанного барабана является то, что такая конструкция зажима не позволяет приложить к наматываемой полосе в начале намотки требуемое натяжение, поэтому производится намотка нескольких BIITI

iiusI1I>«cIlIiI i» натяжением, имеет существенные отклонения ио толщине и идет в брак.

Наиболее близким решениеAI из известных является 63р36311 мота. 11(II, CO+01iii(3 IIIIIII уCT3новлеипыс по его длине неподвижную наружную и подвижную внутреннюю зажимныс губки, толкатели, взаимодействующие одним концом с подвижной внутренней губкой, и устройство для перемещения толкателей, имеющее полости, соединенные с установкой для подачи рабочей среды (2).

Недостаток указанного барабана заключается в том, что с увеличением натяжения требуется предварительно намотать на барабан несколько витков с пониженным натяжением или увеличить силис зажима конца полосы, что также вызывает повышенный отход полосы.

Целью изобретения является повышение на5 дежности закрепления конца полосы при намотке ее с высоким натяжением путем использования для зажима давления 1гаматывасмой полосы на поверхность барабана.

Указанная цель достигается тем, что бара10 баи сHабжсн установленным по его длине диаметрально противоположно подвижной губкс сегментом и связанными с ним несколькими подпружиненными элементами, контактирующими со вторыми концами толкателей.

15 На фиг. 1 изображен барабан моталки в продольном разрезе; иа фпг. 2 — разрез Ilo

А — А í3 фиг. 1; 113 фпг. 3 — разрез liî Б — Б и3 фиг. 1.

Барабан моталки включает массивный вал

20 1, установленный в подппшниках качения 2.

Механизм зажим а состоит из неподвижной наружной губки 3. вкладыша 4, подвижной внутренней губки 5, установленных по длине барабана, толкателсй 6, взаимодействующих

25 одгп1м концом с подвижной виутрснпеп губкой

5, устройства для перемещения толкателей, выполненного в виде пневмоцили дров 7. Кроме того, барабан снабжен тарельчатыми пружинами 8 и сегментом 9, установленным по

30 длине барабана диаметрально противополож548334 но подвижной губке 5, причем пружины 8 расположены между сегментом 9 н вторыми концами толкателей 6. Подвод воздуха к пневмоцплиндрам осуществляется через вертлюг

1О. Вкладыши 4 и наружная губка 3 крепятся к валу 1 винтами 11. Между губками 3 и 5 образуется щель 12 для задачи переднего конца полосы с помощью пружин 13, отжимающих губку 5, толкатели 6 и сегмент 9. Для передачи усилия между пружинами 8 и толкателями 6 установлены диски 14. Сегмент 9 отжимается от вала 1 пружинами 15, благодапя чему образуется зазор 16, регулируемый винтами 17. Длина дуги сегмента 9 выбирается в зависимости от требуемой величины усилия "àæ:èìà конца полосы. Вертлюг 10 соединен с полостями пневмоцилиндров 7 через осевое отверстие 18 и систему радиальных отверстий 19.

Барабан моталки работает следующим образом.

После подачи переднего конца полосы в щель 1" включается подача сжатого воздуха через вертлюг 10, отверстия 18 и 19 в полости

"tíåLìoöèëèHäðoâ 7, поршни которых перемещают толкатели 6 и внутреннюю губку 5. Полоса зажимается между губками 3 и 5 с суммарным усилием пневмоцилиндров 7. Затем и полосе прикладывается предварительное натяжение и барабан поворачивается до тех пор, пока полоса не перекроет весь сегмент 9. Под действием наматываемой с натяжением полосы сегмент 9 перемещается к центру барабапа, сжимая пружины 8 с усилием, равным силе давления полосы на сегмент. Это усилие через диски 14, толкатели 6 и губку 5 передаются па предварительно зажатый конец по5 лосы, тем самым обеспечивается окончательное надежное зажатие полосы. После этого производится намотка полосы с полным натя>кением.

Благодаря использованию давления полосы

10 для ее зажима повышается надежность барабана и снижаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Барабан моталки, содержащий установлен15 ные íà его длине неподвижную наружную и подвижную внутреннюю за>кпмные губки, толкатели, взаимодействующие одним концом с подвижной внутренней губкой, и устройстьо для перемещения толкателей, имеющее поло20 сти, соединенные с установкой для подачи рабочей среды, отлич ающli и ся тем, что, с целью повышения надежности закрепления конца полосы при намотке ее с высоким натяжением, он снабжен установленным по длине барабана диаметрально противополо>кно подвижной губке сегментом и связанными с ним несколькими подпру>кпнепнымп элементами, контактирующими со вторыми концами толкателей.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 353771, кл. В 21С 47/32, 1971.

2. Авт. св. № 177831, кл. В 21С 47/30, 1964.,7

Составитель В. Муконин

Редактор Н. Суханова Тсхред Л. Гладкова Корректор Н. Аук

Заказ 375/1 Изд. ¹ 253 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Барабан моталки Барабан моталки Барабан моталки Барабан моталки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам способа и устройства для намотки тонкой металлической полосы, в частности горяче- или холоднокатаной тонкой стальной полосы, на регулируемый в диаметре намоточный барабан, причем вначале внутренние витки рулона наматывают на установленный диаметр намоточного барабана, а после окончательной намотки рулона намоточный барабан извлекают или рулон снимают
Наверх