Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 548475

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2171794/11 с присоединением заявки «че (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ке 8

Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М Кa е В 61Н 13, 38

В 61Н 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-502 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Красиков, А. В. Петров и М. И. Павленко (71) Заявитель

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками (1, 2). Для такого узла характерны сложность конструкции и недостаточная надежность фиксации стяжки.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации регулировки.

Достигается это тем, что он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием для установки гаек, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, свободные концы которых связаны упругим элементом.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения рычажной передачи тормоза; на фиг. 2 — фиксатор положения гаек; на фиг.3— сечение по А — А на фиг. 2.

Узел соединения тормозной рычажной передачи (фиг. 1) содер>кит стержень 1 с шарнирной головкой, укрепленной в вертикальном рычаге 2. Резьбовой конец 3 стержня посредством гаек 4 и 5 закреплен в траверсе 6. Траверса, выполненная цилиндрической формы, укреплена в вертикальном рычаге 7 и имеет возможность проворачиваться в рычаге 7.

Фиксация гаек 4 н 5 в процессе работы осуществлена фиксатором 8.

Фиксатор 8 (фиг. 2) содержит скобы 9 и 10, 5 Г-образной формы, симметрично расположенные на одном конце траверсы 6. Свободные концы скоб 9, 10 стянуты пружпной 11, которая в зависимости от расположения относительно общей осн вращения определяет за10 фиксированное нлн свободное состояние гаек

4 и 5. На одной плоскости скоб 9, 10 (фиг. 3) выполнены контурные пазы, которыми скобы обхватывают регулировочные гайки 4, 5, предохраняя нх от самоотворачивання.

15 При выходе штока тормозного цилиндра в процессе торможения тормозное усилие передается вертикальному рычагу 7, которьш, перемещаясь под действием тормозного усилия, взаимодействует с траверсой 6, подвижно

20 укрепленной в рычаге 7. Через траверсу 6 посредством бурта н цилиндрической направляющей поверхности гайки 5, навинченной на резьбовой конец 3 стержня 1, тормозное усилие передается от рычага 7 на стержень.

25 Стержень 1 посредством шарнирной головки передает тормозное усилие на рычаг 2, фиксирующее положение скоб 9, 10, укрепленных на общей осн вращения на траверсе б, определяет пру>кина 11 (noaoженне «Закрыто»). Для

30 осуществления регулировки рычажной переда548475 фиг. 4 чи тормоза пружина 11 переводится в положение «Открыто» и освобождает гайки 4, 5.

Конструктивное решение формы траверсы 6 и ее подвижное присоединение к вертикальному рычагу 7 обеспечивает рабочие перемещения гаек 4, 5 и фиксатора 8 только в плоскости продольной оси стержня 1 независимо от угловых перемещений рычагов 2 и 7.

Формула изобретения

Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации регулировй ки, он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием под гайки, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, концы которых связаны упругим

10 элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 248738, кл. В 6IH 13/20, 1969.

2. Авт. св. № 355061, В 61Н 13/20, 1971.

548475

ФигЗ

Составитель Б. Левин

Корректор Л. Денискина

Техред Л. Гладкова

Редактор С. Заика

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 352/10 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям автоматических тормозов для грузового подвижного состава, с использованием в них системы торможения для каждой тележки под вагоном в отдельности
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта
Наверх