Патент ссср 152892

 

Класс В 61h; 20f, 39

М 152892

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 80

T. Е. Шавгулидзе и Е. А. Шавгулидзе

КРАН МАШИНИСТА

Заявлено 21 августа 1961 г, за ¹ 742759/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1963 r.

Известные краны машиниста состоят из уравнительной и распределительной частей, взаимодействующих механически и пневматически с регулирующей частью, размещенной в шейке корпуса с градационным хомутом и ручкой, которая воздействует на узлы крана через пружину.

Однако эти краны не обеспечивают во всех положениях ручки постоянного режима работы.

Особенность описываемого крана состоит в том, что распределительная часть его выполнена в виде подпружиненного подвижного поршня, а регулирующая часть связана с уравнительным поршнем через подвижную камеру с заплечиками при воздействии обоих поршней на клапанную распределительную систему. Кран такой конструкции характеризуется постоянством режима работы при любом его положении незаВНсНМо от величины зарядного давления в магистрали. Кроме того, для регулирования работы крана при автоматических и неавтоматических перекрышах подвижная камера снабжена хвостовиком, связанным с головкой крана и регулирующим свободный ход в зависимости от положения гаек. Автоматическая ликвидация перезарядки и нормальная работа крана при служебном и экстренном торможениях достигаются применением установленного на корпусе крана резервуара, сообщающегося с уравнительной камерой.

На фиг. 1 схематически изображен кран машиниста с подпружиненным магистральным поршнем; на фиг. 2 — то же, с неподпружиненным поршнем.

Кран машиниста состоит из трех расположенных друг под другом частей. нижней — распределительной, средней — уравнительной и верхи ей — р е гул и р ую щей.

Л" 152892

Распределительная часть крана содержит магистральный поршень 1, снабженный уплотнительными манжетами 2, впускным 3 и выпускным 4 клапанами, прижимаемыми к седлу соответственно пружинами 5 и 6, а также нижний большой уравновешенный двухседельный пустотелый клапан 7. Последний пружиной 8 прижимает впускное седло 9 и выпускное седло 10 к эластичным упорам уравновешенного поршня П главного резервуара, оборудованного уплотнительными манжетами 12, 13 и 14 и двумя пружинами 15 и 16.

Распределительная часть крана имеет два штуцера 17 и 18, к которым соответственно подсоединяются трубы от главного резервуара и от тормозной магистрали.

Уравнительная часть, к которой подсоединяется уравнительный резервуар 19, состоит из уравнительного поршня 20 с манжетами 21 и 22, пружины 28, предназначенной для ликвидации перезарядки, и пружины

24 для регулирования разности давления воздуха в камерах 25 и 26.

Регулирующая часть крана включает шейку 27 регулирующей головки 28 с контргайкой 29 и нажимную головку 30, имеющую ленточную резьбу и взаимодействующую с пружиной 31. На цилиндрическую часть головки 80 насаживается ручка 82, закрепляемая винтом 88. На шейке 27 неподвижно крепится винтом градационный хомут 84. В ручке крана находится подпружиненный кулачок (на чертеже не показан), который прижимается к хомуту и фиксирует ручку в заданном положении.

Во внутренней полости крана машиниста, оборудованной уплотнптельными поршневыми манжетами 2, 12, 18, 14 и уплотнительными сальниковыми манжетами 21, 22, 85 и 86, имеются камера 87 главного резервуара, две уравнительные камеры 26, постоянно сообщающиеся между собой каналом 38, магистральная камера 25, камера 89 ликвидации перезарядки, подвижная камера 40 первой ступени и атмосферная камера 41.

Для зарядки тормоза ручку 82 поворачивают по часовой стрелке до упора. При этом головка 80 ввертывается в шейку 27 и нажимает на выступ стержня 42 камеры 40 буртиками регулирующей головки 28.

Клапан 4 сжимает пружину 6 и открывает впускной клапан 3. Пружины 15 и 24 поршней 1 и 11 открывают впускное седло 9 клапана, с>кимая пру>кину 8. Сжатый воздух из главного резервуара через штуцер 17, каналы 48, 44 и через камеры 87, 25 поступает в тормозную магистраль, а через канал 45 и открытый впускной клапан 8 — в уравнительный резервуар 19.

При указанном положении ручки 82 крана воздух, попадающий в штуцер 18 и тормозную магистраль, имеет давление, равное давлению в главном резервуаре. В уравнительный резервуар 19 воздух попадает с давлением меньшим, чем давление в главном резервуаре, на величину сжатия пружин 15 и 24. Такое соотношение давлений сохраняется даже при продолжительной фиксации ручки в крайнем правом положении, так как сверху на магистральный поршень 1 воздействует давление воздуха уравнительного резервуара и пружина 24, а снизу на поршень 11 воздействует давление воздуха уравнительного резервуара н пру>кина 15. При этом магистральный поршень 1 и поршень 11 уравновешиваются и перемещаются вниз до закрытия впускного клапана 3.

В остальных камерах крана машиниста при крайнем правом поло>кении ручки сохраняется атмосферное давление воздуха.

После перезарядки высоким давлением воздуха тормозной магистрали и уравнительного резервуара, при переводе ручки крана во вто№ 152892 рое положение (на чертеже не показано), головка 80 вывертывается.

Буртик головки 28 освобождает выступ стержня 42. Образовавшееся избыточное давление воздуха в камере 26 воздействует на поршень 20 и пружина 28 сжимается. Поршень 20 поднимается до открытия перепускного канала 46 манжетой 21. При этом сжатый воздух из камеры

26 перетекает в камеру 89 и уравновешивает поршень 20. Из камеры 89 избыточное давление воздуха стравливается через калиброванное отверстие 47 в атмосферу, а следовательно, автоматически выравнивается давление воздуха в камере 25 и тормозной магистрали.

Темп снижения давления в тормозной магистрали не вызывает действия тормозов.

Для служебного торможения необходимо понизить давление в магистрали, поворачивая ручку против часовой стрелки. При этом головка 30 вывертывается и шайба 48 поднимается, уменьшая натяжение пружины 31, что нарушает равновесие уравнительного поршня 20. Под поршнем 20 образуется избыток давления. Поршень перемещается вверх и открывает выпускной клапан 4. Сжатый воздух из уравнительного резервуара выходит в атмосферу по каналу 49, через камеру 40, калиброванное отверстие 50, канал 51, отверстие 52 и камеру 41.

Объем уравнительного резервуара 19 и диаметр калиброванного отверстия 58 подобраны таким образом, что в начале торможения в камере 26 происходит резкое снижение (экстренным темпом) давления воздуха до 0,3 — 0,4 атлк В дальнейшем давление выравнивается за счет геретекания воздуха через калиброванное отверстие 53 из уравнительного резервуара 19 в камеру 26. После выравнивания давления воздуха и резервуаре 19 и камере 26 давление воздуха в уравнительном резерьуаре снижается c;I) æåáíûì темпом, который зависит от объема уравнительного резервуара и диаг осетра калиброванного отверстия 50. Как только давление воздуха снизу на уравнительный поршень 20 уменьшается H3 Be:tH H t FIBiliBTHH Ilpp>KHHhl 31, IiOpLUeHb 20 кается, опускается и выпускной клапан 4 закрывается. Уменьшение давления воздуха в камерах 26 выводит из равновесия магистральный поршень 1, который под избыточным давлением со стороны камеры 25 передвигается вверх и открывает седло 10 клапана 7, обеспечивая rpoхор воздуху из камеры 25 и магистрали в атмосферу. Величина давления выпускаемого воздуха из камеры 25 и магистрали строго соответствует величине давления воздуха, выпускаемого из уравнительного резервуара. При этом поршень 1 снова уравновешивается, опускается, закрывает выпускное седло 10 клапана 7 и становится на перекрышу.

Для экстренного торможения необходимо ручку крана повернуть против часовой стрелки до упора. Головка 80 вывертывается настолько, что зазор между гайкой 54 и буртиком регулирующей головки 28 выбирается. Буртик регулирующей головки посредством гайки 54 и стержня

42 принудительно поднимает в крайнее верхнее положение камеру 40 и поршень 20. Камера 40 заплечиками 55 поднимает в крайнее верхнее положение поршень 1, который отходит от выпускного седла 10 и производит экстренную разрядку сжатого воздуха из тормозной магистрали в атмосферу. Одновременно через открытый выпускной клапан4 по каналу 49, через камеру 40 с отверстием 50 и затем по каналу 51 сжатый воздух из уравнительного резервуара 19 и камеры 26 поступает в камеру 41 и далее выходит в атмосферу.

В тормозном кране машиниста магистральный поршень распределительной части может быть выполнен пе подпружиненным (см. фиг.2). № 152892

Предмет изобретения

1. Кран машиниста, состоящий из уравнительной и распределительной частей, находящихся в механическом и пневматическом взаимодействии с регулирующей частью, размещенной в шейке корпуса с градационным хомутом и ручкой, воздействующей через пружину на узлы крана, отличающийся тем, что, с целью получения постоянного режима работы крана с автоматическими перекрышами во всех положениях ручки, независимо от величины зарядного давления в магистрали, распределительная часть его выполнена в виде подвижного не подпружиненного или подпружиненного поршня, а регулирующая часть связана с уравнительным поршнем через подвижную камеру с заплечиками при воздействии обоих поршней на клапанную распределительную систему.

2. Кран машиниста по п. 1, отл и чающий с я тем, что, с целью регулирования работы крана при автоматических и неавтоматических перекрышах, подвижная камера, сообщенная с атмосферой, имеет хвостовик, связанный с головкой крана с регулированием свободного хода, определяемого положением гаек.

3. Экран машиниста по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я применением установленного на корпусе крана и сооощающегося с уравнительной камерой резервуара, обеспечивающего автоматическую ликвидацию перезарядки и работу крана при служебном и экстренном темпе торможения. № 152892

Фиг Р

Составитель В. В. Рождественский

Ре актор Л. М. Струве Техред В. П. Краснова Корректор М. И. Эльмус

Поди. к печ. 16Я111 — 63 г. Формат б м. 70 Q 108>/) Объем 0,52 изд. л.

Зак. 2078/2 Тира>к 525 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2,

Патент ссср 152892 Патент ссср 152892 Патент ссср 152892 Патент ссср 152892 Патент ссср 152892 Патент ссср 152892 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72702

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта
Наверх