Гидравлический фронтальный погрузчик

 

и1 548559

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

j

/.

/ у (51) М. Кл. - В 66F 9704 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.74 (21) 2034044/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23);, Приоритег

Совета Министров СССР оо делам изобретений Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.869.72 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 30.03.77 (72) Авторы изобретения

В. Н. Тарасов, Ф. Г. Задворнов, Г. В. Забегалов, В. С. Калинин и E. Г. Забыворот

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и касается гидравлических фронтальных погрузчиков.

Известен гидравлический фронтальный по.грузчик, в котором силовой цилиндр подъема грузовой стрелы связан с золотниковым распределителем и сливным баком (1).

Недостатком указанного погрузчика является то, что он не имеет механизмов связи вылета противовеса с нагрузкой грузовой стрелы для сохранения устойчивости.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический фронтальный погрузчик, содержащий базовую машину с навесным рабочим оборудованием, включающим грузовую стрелу, управляемую силовыми цилиндрами, противовес, связанный рычагами с рамой базовой машины, установленный на наклонных направляющих и с возможностью перемещения от силового цилиндра, и напорную магистраль с золотниковым распределителем, сливным баком и пневмопидроаккумулятором (2).

Недостатком указанного погрузчика является отсутствие автоматического выдвижения противовеса при повышении нагрузки на стрелу, т. е. снижение устойчивости.

Цель изобретения — повышение устойчивости погрузчика при выполнении погрузочноразгрузочных работ.

Для этого золотпиковый распрсделшгель снабжен гидроцилпндром со и током и неподвижно закрепленной пружиной, причем золотник золотникового распределшгеля одной стороной соединен с пружиной, а другой прикреплен к штоку гидроцилиндра, при этом поршневая полость силового цилиндра противовеса связана через золотнпковый распределитель с напорной магистралью и слпвным баком, а штоковая его полость — с пневмогпдроаккумулятором.

На чертеже схематически изображен описываемый погрузчик.

Погрузчи к содержит базовую машину 1 с навесным рабочим оборудованием, включающим стрелу 2 и силовой цилиндр 3, соединенный с рамой 4 штоком 5. Противовес 6 шарнирно присоединен с рычагами 7, 8 к раме 4. К рычагу 8 прикреплен силовой цилиндр

20 9 противовеса 6, шток 10 которого осью 11 соединен с рычагом 7. Противовес 6 установлен в наклонной направляющей 12. Цилиндр

3 поршнем 13 разделен на полости А и Б. Цилиндр 9 поршнем 14 разделен на полости В

25 и Г.

Гидравлическая система управления содер>кит двухпозицпонный золотнпковый распределитель 15, золотник 16 которого штоком 17 соединен с поршнем 18 силового цилиндра 19

ЗО и пружиной 20. Полость В цилиндра 9 свя548559 лана с пневмогидроаккумулятором 21. Цилиндр 19 поршнем 18 разделен на полости Д и Е.

Погрузчик работает следующим образом.

В момент начала подъема стрелы 2 с грузом давление в полости Л цилиндра 3 резко возрастает. Одновременно с этим возрастает давление и в полости Е цилиндра 19. По дости>кении определенной величины давления поршень 18, преодолевая сопротивление пружины 20, рассчитанной на определенное усилие, перемещает золотник 16 распределителя 15, соединяя полости Б и Г цилиндров 3 и 9. Начинается выдвижение противовеса 6.

Из полости В рабочая жидкость вытесняется в пневмогидроаккумулятор 21. Противовес находится в крайнем правом поло>кении. После снятия нагрузки со стрелы (освобождении ковша от груза) давление в полостях Б и Г цилиндров 3 и 9 резко снижается.

Пружина 20 перемещает золотник 16 распределителя в исходное положение и полость

Г соединяется с баком (не показан). При помопц! п!!ев!!огпдроаккумулятора 21 осуществляется дв!! кение и!тока 10 ц1!линдра 9, возвращающего противовес 6 в исходное положение к машине 1.

Таким образом, после выгрузки ковша стрелы 2 противовес находится на минимальном вылете и уравновешивает порожний погрузчик.

Формула изобретения

Гидравлический фронтальный погрузчик, содержащий базовую машину с навесным рабочим оборудованием, включающим грузовую стрелу, управляемую силовыми цилиндрами, противовес, связанный рычагами с рамой базовой машины, установленный на наклонных направляющих и с возможностью перемещения от силового цилиндра, и напорную магистраль с золотниковым распределителем, сливным баком и пневмогидроаккумулятором, отл и ч а ю щучий ся тем, что, с целью повышения устойчивости погрузчика при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, золотниковый распределитель снабжен гидроцилиндром со штоком и неподвижно закрепленной пружиной, причем золотник золотникового распределителя одной стороной соединен с пружиной, а другой прикреплен к штоку г!!дроцилиндра, при этом поршневая полость силового цилиндра противовеса связана через золотниковый распределитель с напорной магистралью и сливным баком, а

25 штоковая его полость — с пневмогидроаккум улятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CILIA Xo 3643828, кл. 214 — 140, ЗО 1970.

2. Авт. св. Хо 459428, кл. В 66F 9/04, 1973 (прототип).

Гидравлический фронтальный погрузчик Гидравлический фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к области объемных приводов

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и касается устройств для подъема длинномерных тяжеловесных объектов в вертикальное положение

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для кантования полуформ и опок, сборки и разборки стержневых ящиков, форм в опоках, установки стержней в полуформы и создания единых универсальных линий для изготовления стержней и форм с использованием оснастки широкого диапазона габаритов (за счет этого тоже сократить номенклатуру изготавливаемых линий) в условиях единичного и крупносерийного производства, что позволит кардинально расширить возможности механизации изготовления стержней и форм
Наверх