Соединение деталей

 

Г

ОП ИСАИNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< i)549694

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2308273/27 (51) Ч.Кл F 16 В 2/16 (23) Приоритет— (43) Опубликовайо 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 10.06,77

Государственнмй комитет

Совета Министров СИР по лелем изобретений и откргитии (53) УДК 621.889.8 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Лизунов и 1О. П. Гвоздев (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ с присоединением заявки—

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для соединения деталей с помощью шариков, размещенных в кольцевых канавках, и замыкающей втулки, установленной внутри соединяемых деталей (1). Известное устройство не может передавать больших рабочих нагрузок.

Известно также соединение деталей с помощью шариков, расположенных между соединяемыми деталями в их кольцевых канавках (2). Однако отмечается невозможность воспрцятич соединением осевых нагрузок и повышенные контактные напряжения в соединяемых деталях, что требует высокой твердости поверхности пазов. Это снижает несущую спосооность соединения.

Цель изобретения — повышение несущей способности. Это достигается тем, что соеди- 2о пенне снабжено сминаемыми прокладками, установленными на диаметрально противопопо>I IIIIx относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, котсрые в поперечном сечении имеют форму равнобочных трапеций, а замыка1огц1«е э;.смен:ы выполнены в виде сегментных клнньев, уста- овле «ны:: между торцами соедин яе..,ь. лсталей, которые имеют соответствующие конкчсскпе скосы. зл

На фиг. 1 изображено соединение, общий вцд; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

В соединяемых деталях 1 и 2 выполнены по периметру кольцевые канавки 8. Внутрь канавок устанавливаются сминаемые прокладки 4, между которыми устанавливаются шарики 5. Кольцевые канавки закрываются пробками б.

Между конуснымп торцами деталей 1 и 2 устанавливаются сегментные конические клпнья 7, закрепляемые болтами 8.

Благодаря шарикам и сминаемым прокладкам за счет образования лунок в сминаемых прокладках повышается несущая способность соединения при растяжении соединяемых деталей. Прп этом не требуется высокая твердость соединяемых деталей н при помощи сегментных конических клиньев дстали жестко скрепляются друг с другом.

Для разборки соединения клинья 7 снимаются, соединение прослабляется за счет зазоров 9 и при относительном развороте детали 1 и 2 шарики 5 извлекаются.

Шарики могут быть также извлечены путем нх выталкивания с помощью гибкого стержня при снятых пробках б.

Формула изобретения

Соединение деталей с помощь|о замыкаю549604 vp 7 г

Составитель И. Проконичев

Техред В. Рыбакова Корректор И. Симкина

Редактор О. Филиппова

Заказ 283/975 Изд. № 484 Тираж 1159 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» щих элементов и шариков, расположенных между соединяемыми деталями в их кольцевых канавках, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено сминаемыми прокладками, установленными на диаметрально противоположных относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, которые в поперечном сечении имеют форму равнобочных трапеций, а замыкающие элементы выполнень в виде сегментных клиньев, установленных между торцами соединяемых деталей, котсрь1е имеют соответствующие конические скосы.

5 Истсчники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 134060, кл. F 16 В

2/16, 1960.

2. Лвт. св. СССР № 145092, кл. F 16 В

2/16, 1961.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Зажим // 378666

Фиксатор // 364768

Фиксатор // 364767

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх