Эластичная муфта

 

О П H С А Н И Е 549613

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оа Советских

Социалистических

Республик (6 1 ) I 0 Ï 0. 1 I I!ë T CT Ü! 10 е к Я В Т. С В и д -  — (22) Заявлено 03.07,72 (21) 18047;5 27! 51) . !. К 1 F ."- () ":4 с присосд:и!еппем заявки— ("3) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 22.06.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 821.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Поляков, В. И. Корнилов, Ю. К. Михайлов, И. И. Свечников, В. Г. Лукьянов, А. П. Потамошнев, В. Ф. Клименко, М. Е. Клаз и О. А. Ряховский

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиi!OCT pOeIIli5I II «!Ожет 6bITh соединения валов.

Известны муфты, содержащие торообраз. ную оболочку и две полумуфты, каждая из которых состоит из фланца и связанных кольцом полудисков, прижимающих борт оболочки к фланцу при помощи крепежных болтов.

Однако в известных муфтах отсутствует центрирование полудисков и кольца относительно оси полумуфт, в результате чего воз пикает неуравновешенная радиальная сила инерции, дополнительно нагружающая валы .! oпоры, нерациональное располо)кение кольца приводит к тому, что оно практически не воспринимает центрооежпых спл, действую. щих на каждый из полудисков. Эти силы, значительные по величине, воспринимаются

II основном крепежными болтами, что является следствием появления в болтах напряжений изгиба, растущих с увеличс шем скорости вращения муфты.

Трудность монтажа известных муфт обусловлена необходимостью заправки фиксирующсго выступа на обо !0««c В соответствуюи!ие канавки на полудпскях: особые трудности возникают при монтаже муфт больших размеров с резипокордными oîî Io÷êà! Iè, обладающими большой радиальной жесткостью.

Наличие зазора между фла!1цсм и полудискамп приводит к тому, !To резина при зажиwie o6o.1o«! !I !i!«ieeT Возмож! ocTI, .«Пепстекать»

В свободное пространство, жесткость борта оболочки прп этом уменьшается, и для достижения необходимых сил трения требуется

Оольшая вели .ипа поджатия оболo- кп, то может существенно с?ьизить ее долговечность.

«poмс ТОГО, ВозмОжпость пссрсме1?leI! 1я полудисков относительно фланцсв в Окружном .паправлснип при передаче крутящего момента способствует появлению напряжений изгиба в болтах. Это особенно опасно при нал «I!III переме Пого крутящего момента.

Цель изобретения — обеспечение ":o=-: îæности центрирования полудисков относительно флапцсв и упрощение зонтяжа муфт:I.

Это достигастся тем, что в предложенной эластп и;Ой муфте кол?п?я ряci)0.10"..c!,!." .IciKду I)i!yT;)«IIII?!)I.i повевхпостямп бортов обо;Io !I«1I 11 наружными пОВсрхностямп цснтрир)?Iощпх ВыступоВ, Выполненных ня пол «дпскЯх, 060лочка пмест ?1)1!!«011!)ъю!ц!1!! Выс"-. ?I, серед!Пня которого расположена в плоскости

25 разъема полуднсков и колец, что исключает необходимость деформации оболочки для заправки этого выступа и газы полудисков.

Кроме того, плоскость 60! ового торца фикСИ!)«, 101ЦСГО ВЫСТУПЯ 000. 10 : К:I P ЯС ПОЛ«)ЖЕНЯ В

ЗО плОскОстl: рязъсма пол; дпсl ОВ 11 1«олс!I,, IIpH

549613 этом наружная поверхность кольца и внут ренняя поверхность борта оболочки выполнены коническими, а на каждом фланце сделан центрнрующий выступ, сопрягающийся с наружной поверхностью кольца.

На фиг. 1 изображена эластичная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — Л фнг. 1; на фиг, 3 — вариант фиксации полудисков относительно оболочки; на фиг.

4 — второй вариант фиксации полудисков относительно оболочки; на фиг. 5 -- третий вариант фиксации полудисков относительно оболочкн.

Эластичная муфта состоит из неразрезной резиновой или резинокордной оболочки l u двух одинаковых полумуфт. Каждая полумуфта в свою очередь состоит из фланца 2 и двух полудисков 8, связанных кольцом 4 при помощи винтов 5. Кольца 4 расположены между внутренней поверхностью борта оболочки и центрнрующим выступом на полудисках. Борт оболочки прижимается полудисками 8 к флапцу 2 болтами б, проходящими через отверстия в кольце 4. Центрирование кольца 4 относительно фланца осуществляется по наружному диаметру кольца. Фиксация полудисков относительно оболочки может осуществляться по одному из вариантов, изображенных на фнг. 3 — 5. зо

При монтаже полудиски заводятся внутрь оболочки н стягиваются при помощи кольца.

Середина фиксирующего выступа на оболоч. ке р "ñïîëîæåíà в плоскости разъема пол .диска и кольца, в результате чего обеспечивается надежная фиксация полудисков по отношению к оболочке. Затем оболочка вместе с собрапнь!мп полу:!искамн устанавливается между фланцами 2. Для муфт небольших размероз монтаж может производиться 4О без раздвижки соединяемых агрегатов за счет деформации оболочки в осевом направлении. При помощи болтов б борт оболочки зажимается между полудисками и фланцем.

Затяжка болтов производится до упора коль- 4Б ца 4 в торец фланца 2. Это гарантирует опопределенную затяжку борта оболочки. Величина деформации оболочки может регулироваться за счет изменения толщины кольца 4.

Вызванные затяжкой силы трения между фланцем 2, кольцом 4 и полудисками 8 препятствуют относительному перемещению фланца 2 и полудисков 8 в окружном направ лении, разгружая тем самым болты б от поперечных сил. Если момент сил трения на торцовых поверхностях кольца 4 и фланца 2 будет больше половины крутящего момента, передаваемого муфтой, то болты б окажутся полностью разгруженными от действия поперечных спл.

В предложенной конструкции эластичной муфты крутящий момент с одной полумуфты на другую передается за счет сил трения на поверхностях контакта оболочки с металлическими деталями полумуфт.

Формула изобретения

1. Эластичная муфта, содержащая связанные торообразной оболочкой полумуфть!, каждая из которых выполнена в виде фланца и полудисков, соединяемых кольцом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспече. ния возможности центрирования полудискоь относительно фланцев н упрощения монтажа муфты, кольца расположены между внутренними поверхностями оболочки и наружными поверхностями центрирующих выступов, вы полненных на полудисках.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что оболочка имеет фиксирующий выступ, середина которого расположена в плоскости разъема полудисков и колец.

3. Муфта по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ а я с >I тем, что плоскость бокового торца фиксирующего выступа оболочки расположена в плоскости разъема полудисков и колец.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что наружная поверхность кольца 1! внутренняя поверхность борта оболочки вы полнены коническими.

5. Муфта.,по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что на каждом фланце выполнен центрирующий выступ, сопрягающийся с наружной поверхностью кольца.

549613

Фиг У

Фиг. 9

Фиг 5

Составитель И. Злотник

Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина

Редактор Н. Петрова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 283/975 Изд. Ке 484 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эластичная муфта Эластичная муфта Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх