Следящая система

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2048540/24 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень г"е 9 (45) Дата опубликования описания 06.07.77 (51) М.Кл 2 6 05 В 11/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Соколов, Ю. Н, 1Иувалов и P. А. Соколова (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при создании систем управления с использованием двигателей.

Известны следящие системы с асинхронными двигателями. Известна система (1), содержащая измерительно-преобразовательный блок, усилитель-модулятор, оконечный каскад, двигатель, объект управления, источник постоянного напряжения, подключенный через коммутатор к двигателю. Недостатками системы являются низкие динамические характеристики системы и дополнительный расход мощности, так как источник постоянного напряжения не отключается после останова двигателя.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является следящая система (2), которая содержит последовательно соединенные элемент сравнения, преобразователь «угол — напряжение», модулятор, усилитель мощности и двигатель, выход которого через объект управления соединен с одним из входов элемента сравнения, источник постоянного напряжения, подключенный через коммутатор к одному из входов двигателя, элемент запрета, первый вход которого соединен с выходом модулятора, а выход — с одним входом коммутатора, Недостатками этой системы являются возникновение демпфирующего момента в паузах сигнала управления при разгоне двигателя, что значительно снижает динамические возможности привода и повышенные энергозатраты системы, так как в зоне нечувствительности при скорости вращения двигателя, равной нулю, динамическое торможение не выкл юч а ется.

1О Целью изобретения является повышение быстродействия и экономичности системы.

С этой целью предложенная система содержит первый компаратор и последовательно соединенные установленный на валу двигателя тахогенератор, демодулятор, второй компаратор, элемент неравнозначности, один вход которого соединен через первый компаратор с выходом преобразователя «угол — напряжение», а выход — со вторым входом 3.1с

20 мента запрета.

На чертеже дана схема системы, Предлагаемая следящая система с последовательной коррекцией содержит преобразователь «угол — напряжение» 1, включающий элемент сравнения 2 и усилитель-преобразователь 8. Модулятор 4 связан с запрещающим входом элемента запрета 5, состоящего из двух логических элементов НЕ б и и 7, и входом усилителя мощности 8, выход котороЗо го подключен к двигателю 9, связанному с

549784

Вход

Выход

С

О

О

А

О

1

B

О

Таким образом, во всех случаях (кроме

А=1 и B=O) коммутатор 12 не подключает источник постоянного напряжения 11 к двигателю 9, Причем источник постоянного напряжения 11 может быть регулируемым в зависимости от сигнала рассогласования.

Сигнал на выходе А схемы неравнозначности (отрицание равнозначности) появляется в случае, когда имеется сигнал на одном из входов (сигнал, соответствующий информации о сигнале рассогласования) и не возникает, когда сигналы поступают на оба входа схемы или совсем отсутствуют. Согласно приведенному правилу работа схемы неравнозначности выражена динамической функцией

А =ab+ab объектом регулирования 10, Система содержит также последовательно соединенные источник постсянного напряжения 11 и коммутатор 12, последовательно соединенные тахогенератор 18, демодулятор 14, второй компаратор 15 и элемент неравнозначности 1б. Последний содержит пять логических элементов: два элемента НЕ 17 и 18 для получения инверсии, два элемента И 19 и 20 для образования произведения и один элемент

ИЛИ 21 для получения суммы первого компаратора 22.

Система работает следующим образом.

Коммутатор 12 подключает источник постоянного напряжения к двигателю, если на выходе элемента запрета 5 появляется сигнал, соответствующий логическому высказыванию, равному единице. Сигнал на выходе

С элемента запрета 5 равен единице, если íа одном входе схемы сигнал А, соответствующий информации о скорости вращения двигателя и сигнале рассогласования системы, равен единице, а на другом входе (запрещающем) сигнал В, соответствующий информации о сигнале рассогласования (в импульсной форме), равен нулю. Эта логическая операция характеризуется выражением С=А B.

Значения истинности запрета приведены в табл. 1.

Условия работы схемы неравнозначности представлены в табл. 2.

Выход

Вход

А о

1 о

10 т. е. система позволяет получить необходимый эффект: подключение источника постоянного напряжения 11 к двигателю 9 только в тормозном режиме, когда сигнал управления равен нулю, а скорость двигателя не равна нулю.

Применение изобретения позволит значительно повысить динамические возможности и экономичность системы.

Формула изобретения

Источники информации, использованные при экспертизе:

1. Мейстель А. М. «Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями», М.— Л., «Энергия», 19б7 г., стр. 121.

2. Бальбук В. В. и др. «Динамические свойства релейных и импульсных следящих электроприборов», М, «Энергия», 1972 г., 55 стр. 221 (прототип) .

Следящая система, содержащая последо25 вательно соедцненные элемент сравнения, преобразователь «угол — напряжение», модулятор, усилитель мощности и двигатель, выход которого через объект управления соединен с одним из входов элемента сравнения, источник постоянного напряжения, подключенный через коммутатор к одному из входов двигателя, элемент запрета, первый вход которого соединен с выходом модулятора, а выход — с одним из входов коммутатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и экономичности системы, она содержит первый компаратор и последовательно соединенные установленный на валу двигателя тахогенератор, демодулятор, 40 второй компаратор и элемент неравнозначности, один вход которого соединен через первый компаратор с выходом преобразователя «угол — напряжение», а выход — со BT() рым входом элемента запрета.

549784

Составитель А. Лащев

Техред В. Рыбакова

Редактор Л. Утехина

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 289/974 Изд. № 482 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Следящая система Следящая система Следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления, в частности к цифровым системам регулирования, где в качестве сигналов задания и обратной связи необходимы сигналы в виде цифровых кодов, а в качестве задающих устройств и датчиков обратной связи используются устройства, выходной параметр которых формируется в виде переменного напряжения, амплитуда которого является функцией измеряемого параметра

Изобретение относится к способам регулирования различных технологических параметров и может быть использовано в нефтяной и нефтехимической промышленности для повышения качества регулирования уровня раздела фаз в герметизированных проточных емкостях

Изобретение относится к технической кибернетике, в частности к технике релейно-импульсного регулирования
Наверх