Самосвальный коник

 

383640

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сан)з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 252096

Заявлено 09.IV.1971 (№ 1647969/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.IX.1973

Ч К». В 60р 116

В 60:) 7, 12

Номитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

",ДК 629.114 42(088.8) Автор изобретения

M. С, Царгородский

Заявитель

САМОСВЛЛЬИЫЙ КОИИК

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.

По основному авт. св. № 252096 известен самосвальный коник, установленный, например, на автопоезде, содержащий раму, шарнирно смонтированную на ней балку с откидными опорными стойками с приводом возврата в рабочее положение в виде силового цилиндра. Рама выполнена изогнутой концами от продольной оси книзу, а балка— составной, с шарнир соединением в центре, образующим U-образную седловину для размещения груза, свободные концы которой опираются на ролики. Последние закреплены па откидных опорных стойках с возможностью опускания одной части балки по роликам при разгрузке после освобождения фиксатора и поворота откидной опорной стойки на своем шарнире так, что опущенная часть балки располагается внутри рамы. Рама с другой частью балки образует наклонную плоскость, по которой скатывается груз.

При этом корпус силового цилиндра укреплен на одной из откидных опорных стоек, а его шток — на другой.

Фиксатор откидной опорной стойки выполнен в виде подпружиненного пальца, расположенного в верхней части откидной опорной стойки, входящего в прорезь балки и соединенного со штоком силового цилиндра посредством каната. Оп огибает ролик коромысла, установленного на оси рамы и шарнирно соединенного со штоком. При этом

5 один конец каната прикреплен к пальцу, а другой — к раме.

Однако прп разгрузке длинпомерного груза с автопоезда, оборудованного двумя или оолее пзвестнымп кониками, вследствие не10 равномерного распределения веса груза на стойки конпков, усилия, необходимые для втягивания фиксаторов, неодинаковы, в результате чего расфиксирование стоек происходит неодновременно, п груз с одного из

15 конпков свадпвается раньше, что вызывает перекосы и заклинпванпе стойки другого ко»»пка.

Целью изобретения является одновременноее управление положением откидных стоек

20 нескольких коников.

Это достигается тем, что в предлагаемом конпке коромысла, взаимодействующие с фиксаторами стоек, размещенных по одну сторону от продольной оси автопоезда, жест25 ко закреплены на продольных ва7ax, а оси стоек жестко соединены дополнительными продол»и»ымп валами.

Иа фпг. 1 изображен описываемый копик; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; иа фиг. 3—

30 узел II на ф»»»7 1; »»а фиг. 4 — разрез по 1 — .1

383640

3 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

На шасси автопоезда установлены два самосвальных коника, каждый из которых содержит раму 1, в которую вмонтирована ось

2. На оси размещена балка, выполненная из двух частей 8 и 4. В транспортном положении балка покоится на опорных стойках 5 и б, которые сидят на осях 7 и 8, расположенных в раме 1. Оси стоек 5 жестко соединены продольными валами 9, а оси стоек 6 соответственно соединены между собой.

В верхней части опорной стойки находятся палец 10 и пружина 11. Под действием усилия пружины палец занимает крайнее верхнее положение в отверстии балки, обеспечивая ей устойчивое Ч-образное положение.

К пальцу 10 присоединен трос 12, проходящий сквозь опорную стойку 5 и закрепленный другим концом к раме 1. Трос 12 огибает ролик 18 коромысла 14, сидящего па продольном валу 15, жестко соединяющим коромысла переднего и заднего коников.

Другой конец коромысла 14 связан со штоком пневмоцилиндра 16. Силовой цилиндр 17 повешен на опорных стойках 5 и б, при этом корпус цилиндра закреплен на одной стойке, а шток — на другой. Силовые цилиндры подключены к гидро- или пневмосети тягача или к баллону со сжатым воздухом. При этом левые и правые пневмоцилиндры 16 соединяются попарно через распределительный кран с рукояткой управления, вынесенной на пульт управления.

Для осуществления саморазгрузки длинномерного груза в заданную сторону по фронту разгрузки поворотом рукоятки распределительного крана в правую или левую группу

5 пневмоцилиндров 16 под давлением подают воздух (масло). При этом их штоки проворачивают коромысла 14 и трос 12 втягивает во внутреннюю полость стойки 5 палец 10 фиксатора, освобождая одну из частей бал10 ки (правую или левую) из фиксированного положения.

Под воздействием веса груза опорные стойки 5, поворачиваясь вокруг осей 7, опускаются, перемещая шток или корпус силового

15 цилиндра 17 в сторону своего поворота. Составные балки опускаются вслед за опорными стойками 5 и располагаются внутри рам

1. Груз по наклонной плоскости сваливается на землю.

20 После разгрузки возвращение элементов коника в транспортное положение осуществляется в обратном направлении.

Предмет изобретения

Самосвальный коник по авт. св. № 252096, отличающийся тем, что, с целью одновременного управления положением откидных стоек нескольких коников, коромысла, взаимодейЗЭ ствующие с фиксаторами стоек, размещенных по одну сторону от продольной оси автопоезда, жестко закреплены на продольных валах, а оси стоек жестко соединены дополнительными продольными валами.

383640

У3Гл

Рьг о

Фиг 3

Рь г. 5

Редактор T. Горячева

Заказ 2570 3 Изд. ¹ 1713 Тираж 032 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Узел,Г

Составитель А. Губкин

Техред Л. Грачева

Е.Д

Корректоры; Н. Прокуратова и Г. Запорожец

Самосвальный коник Самосвальный коник Самосвальный коник 

 

Похожие патенты:

(сша) // 378001

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх