Муфта предельного момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 5505О4 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.01.76 (21) 2318600/27 (51) М. Кл. F 16Р 9/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СИР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 13.04.77 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Марутов, А. Н. Супрунов и В, А. Мелащенко

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) МУФТА ПРЕДЕЛЪНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам в приводах машин со значительными перегрузками крутящего момента.

Известна муфта предельного момента, содержащая неподвижный корпус, в котором размещена ведомая полумуфта с внутренним зубчатым венцом, входящим в зацепление с сателлитами, кинем атически связанными с солнечным колесом, закрепленным на ведущем валу. Предохранительный механизм муфты выполнен в виде ролика, шарнирно качающегося рычага и пружины, закрепленных на неподвижном корпусе и установленных на внешнем ободе зубчатого ведомого венца.

Указанная муфта сложна по конструкции и неработоспособна в тяжело нагруженных передачах из-за податливости пружин предохранительного механизма.

Известна муфта предельного момента, содержащая смонтированную на ведомом валу солнечную шестерню, сцепленную с сателлитами, установленными с возможностью вращения на осях, помещенных на фланце ведущей полумуфты, а также предохранительный механизм, выполненный в виде тарированных пружин, соединяющих сателлиты с фланцем ведущей полумуфты.

Недостатком такой муфты является выполнение предохранительного механизма в виде тарированных пружин, которые, соединяя сателлиты с фланцем, не позволяют полностью разъединить валы и тем самым отделить привод от аварийно загруженной машины. Кроме того, сами пружины не способны передавать большие усилия при малых габаритах, доступ к ним н ремонт затруднен. Такая муфта ненадежна в работе.

Целью изобретения является повышение на10 дежности муфты путем обеспечения возможности полного разъединения валов с прекращением вращения ведущего вала при срабатывании.

Для этого предлагаемая муфта снабжена

15 дополнительной солнечной шестерней, закрепленной на ведущем валу и входящей в зацепление с сателлитами, а предохранительный механизм выполнен в виде барабана, жестко связанного с осями сателлитов и имеющего

20 неподвижно закрепленный токопроводящий элемент, срезаемый в момент срабатывания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

Л вЂ” Л «а фиг. 1.

25 Муфта содержит барабан 1, свободно установленный на ведущем 2 и ведомом 3 валах.

Солнечная шестерня 4 на ведомом валу 3 и солнечная шестерня 5 на ведущем валу 2 находятся в зацеплении с сателлитами 6, кото30 рые смонтированы на осях 7 в барабане 1.

550504

Фиг. 1

А-A

4 иг. 2

В. Логвинова

Составитель

Редактор Л. Василькова Техред

Заказ 603/6 Изд. № 281 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 пр. Сапунова, 2

Типография, Предохранительный механизм выполнен в виде проушины 8, установленной на барабане

1, и вилки 9, прикрепленной к внешней конструкции 10, которые соединяются с помощью срезаемого токопроводящего элемента, например пальца 11. Он замыкает электрическую цепь управления электродвигателем 12, вращающим ведущий вал 2.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии перегрузок барабан 1 неподвижен, и вращение от ведущего вала 2 передается на ведомый вал 3 через солнечную шестерню 5, сателлиты б и солнечную шестерню 4.

При перегрузке ведомого вала 3 срезается палец 11, и барабан 1 вместе с сателлитами б за счет перекатывания последних по солнечной шестерне 4 начнет проворачивание. Ведомый 3 и ведущий 2 валы оказываются полностью разъединенными. Одновременно размыкается электрическая цепь управления электродвигателем 12, что приводит к остановке ведущего вала 2. После ликвидации перегрузки ведомого вала 3 муфта приводится в исходное состояние установкой нового пальца

11.

Применение в муфте только жестких конструктивных элементов уменьшает вероятность ее поломки при перегрузках, Вынесение предохранительного механизма из корпуса муфты наружу существенно облегчает доступ к нему и его ремонт. Прекращение вращения ведущего вала сразу же за полным разъединением валов за счет применения срезаемого токопроводящего элемента в предохранительном механизме уменьшает износ муфты и увеличивает срок ее службы.

Формула изобретения

Муфта предельного момента, содержащая смонтированную на ведомом валу солнечную шестерню, сцепленную с сателлитами, установленными с возможностью вращения на осях, и предохранительный механизм, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты путем обеспечения возможности полного разъединения валов с прекращением вращения ведущего вала при срабатывании, она снабжена дополнительной солнечной шестерней, закрепленной на ведущем валу и входящей в зацепление с сателлитами, а предохранительный механизм выполнен в виде барабана, жестко связанного с осями сателлитов и имеющего неподвижно закрепленный токопроводящий элемент, срезаемый в момент срабатывания.

А. Камышникова Корректор В. Дод

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх