Грузовая траверса

 

ОЛ ИСАНИЕ <,, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.75 (21) 2141469/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания, 25.05.77 (51) М. Кл.е

В 66 С 1/68

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК

621.86.061.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Стариков в Ю. П. Воронин (71) Заявитель Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоподъемцым механизмам, в частности к траверсам для подъема и перемещения крупногабаритного оборудования.

Известны траверсы для подъема и TpmtclIopTHрования длинномерных цилиндрических грузов, содержащие балку с серьгой для подвески к крюку грузоподъемного механизма и отверстиями для гибких подвесок, несущих захватные органы (1).

Однако такая конструкция по:воляет регулировать расстояние между подвесками ступенчато и не устраняет воздействия на балку изгибающих моментов.

Известна грузовая траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины балку, по концам которой на осях установлены подвески для груза (2).

Такая конструкция позволяет регулировать расстояние между подвесками ступенчато и не устраняет воздействия на балку изгибающих моментов.

Цель изобретения -- плавное изменение расстояния между подвесками и исключение при этом воздействия изгибающих моментов на траверсу.

Для этого каждая подвеска вьгполнена из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, а на каждой оси закреплена регулируемая по длине тяга, связанная другим концом с шарниром, соединяющим звенья противоположной подвески между собой.

На фиг. 1 изображена грузовая траверса, общий вид; »а фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Траверса содержит балку 1, на концах которой !

0 установлены оси 2, грузовые подвески 3 и 4, состоящие йз шарнирно связанных между собой звеньев 5, 6 и 7, 8, регулируемые по длине тяги 9 и

10 с талрепами 11 и 12, и стропы 3 для навешивания балки на крюк !4 грузоподъемного механизма.

15 На осях 2 поворотно установлены ролики 15 для строп 13, и верхние вильчатые концы звеньев 5 и 7, а также верхние концы тяг 9 и 10. На осях !6, шарнирно соединяющих звенья S, 6 и 7, 8 подвесок 3 и 4, соответственно установлены поворотно

2О вильчатые концы звеньев и нижние концы тяг 9 и

10, участок 17 тяги 9 выполнен с прорезью, через которую проходит тяга О.

Усгройство работает следующим образом. В зависимости от расстояния между щтуцсрами на

25 монтируемом оборудовании устанавливают меж551236 центро ое расстояние между звеньями 6 и 8 подвесок 3 и 4. Расстояние между подвесками регулируется плавно эа счет талрепов 11 и 12, изменяющих длину тяг 9 и 10.

Все элементы траверсы вне зависимости от расстояния мс.яду подвесками работают лишь на

Оссвыс нагрузки, чеы исключается воздействие изгибающих моментов на балку 1, что особенно эффсктивно при подъеме тяжеловесных грузов.

Формула изобретения . рузовая траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины балку, по концам которой на осях установлены подвески для груза, отличающаяся тем, что, с целью плавного изменения расстояния между подвесками и исключения при этом воздействия изгибающих моментов на траверсу, каждая подвеска выполнена из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, а на каждой оси закреплена регулируемая по длине тяга, связанная другим концом с шарниром, соединяющим звенья противоположной подвески между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство N 387916, M. Кл Н 66 С 1/12,10.05.1971 г.

1я 2. Авторское свидетельство Р 404753, М. Кл. В 66 С 1/68, 30.08.1971 г. (прототип), 551236

S-В

Составитель 3. Мельник

Техред А Богдан Корректор С. Ше к ма р

Редактор Н. Козлова

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 07 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая траверса Грузовая траверса Грузовая траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх