Устройство для транспортировки изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, !) 552I72

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заяьлено 04.11.74. (21) 2072086/08 (51) М. Кл з В 23Q 7/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (23) Г1 р и о р итет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12 (53) УДК 62-229.6 (088,8) Дата опубликования описания 27.04.77 (72) Автор изобретения

П. Г, Макаров (71) Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ

Ъ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в транспортных системах автоматических линий.

Известны устройства для транспортировки изделий, содержащие лотки п замедлители движения изделий, выполненные в виде подпружиненных рычагов, флажков и т. д. (lj.

Недостатком этих устройств является их сложность и громоздкость.

Известны также устройства для транспортировки изделий, содержащие лоток и шланговый замедлитель, установленный на дне лотка (2). Область применения этих устройств ограничена лотковымп системами, предназначеннымп для транспортирования одиночных изделий.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем одна из боковых стенок выполнена гибкой, параллельно ей установлена неподвижная опора, а шланговый замедлительрасположен между ними и соединен с пульсирующим источником давления.

° Внутрь шлангового замедлителя предложенного устройства помещен с зазором гибкий сердечник, или, как вариант исполнения, шланговый замедлитель частично заполнен жидко стью.

Указанные отличия повышают эффективность торможения деталей.

На чертеже (в разрезе) изображено предложенное устройство.

Устройство содержит лоток, состоящий из наклонного дна 1 колосникового типа и боко5 вых стенок 2 и 3, причем стенка 3 выполнена гибкой. Параллельно стенке 3 установлена неподвижная опора 4, а в зазоре между ними проложен шланговый замедлитель 5, соединенnûé с пневматическим плп гпдравличес10 ким пульсирующим источником давления (на чертеже пе показан) .

Зазор между стенкой 3 и неподвижной опо1зой 4 до 7niPH ohITh меншпе H3p) жного gI,HBметра шланга замедлителя. Шланг крепится

15 к неподвижной опоре 4, например, скобами (не показаны на чертеже).

Гибкая стенка 3, помимо того, что направляет изделия 6 в лотке, играет роль пружины, сжимающей шланг замедлптеля и в то же

20 время защищает шланг от истирания пзделпяъ1п.

Для уменьшения расхода воздуха внутрь шланга с зазором может помещаться сердечник в виде, например, гибкого сердечника 7.

25 С этой же целью шланг может частично (Нрпблпзительно, на 85 — 90% своего объема) заполняться н идкостью.

Работа устройства.

При подаче давления от пульсирующего ис30 точнцка полость шланга 5 (он стремится рас552172

3 правиться) прогибает гибкую стенку 3 и зажимает изделия 6, находящиеся в лотке, между стенками 2 и 3. При соединении шланга 5 с атмосферой давление падает полностью или частично, в зависимости от заданной продолжительности переключения пульсирующего источника, изделия 6 освобождаются и начинают двигаться по наклонному лотку. В момент, когда скорость изделий 6 приближается к предельно допустимой, снова подается давление в шланг 5, изделия, останавливаются.

Таким образом, движение изделий чередуется с торможением, чем достигается ограничение скорости изделий до безопасной величины. При использовании сердечника 7 расход сжатого воздуха сокращается приблизительно на 40 — 50 /о, а при заполнении шланга

5 жидкостью экономится 80 — 85 /о воздуха.

Соответственно увеличивается быстродействие устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки изделий, содержащее лоток и шланговый замедлитель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, одна из боковых стенок лотка выполнена гибкой, параллельно ей установлена неподвижная опора, а шланговый замедлитель расположен между ними и соединен с пульсирующим источником давления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха и повышения быстродействия, внутрь шлангового замедлителя помещен с зазором гибкий сердечник.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха и повышения быстродействия, шланговый замедлитель частично заполнен жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малов А. Н. «Загрузочные устройства для металлорежущих станков», М., 1972, с. 11, рис. 8.

2. Патент Франции № 2005671, кл. В 23q

25 41/00, 1969.

552172

Составитель Т. Новожилова

Редактор И. Астафьева Техред A. Камышникова Корректор А, Галахова

Заказ 686/16 Изд. № 302 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, сборочному производству и может найти применение при производстве приводных втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки станков и прессов штучными заготовками типа колпачков, крышек и пробок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориентирующим и загрузочным механизмам станков и технологических машин, и может найти применение в устройствах для автоматического ориентирования плоских деталей и заготовок

Изобретение относится к машино-и приборостроению и может быть использовано для ориентирования плоских деталей с незначительными односторонними выступами или фасками на одной из поверхностей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке изделий на проход на бесцентрово-шлифовальных станках в комплексах, в которых требуется ориентация и поштучная подача изделий типа шпилька

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования как цилиндрических, так и корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при отводе от станков обработанных деталей и передаче их на последующий участок

Изобретение относится к способам автоматизации загрузки и ориентирования деталей при подаче их в рабочие органы металлорежущих, сортировочных, сборочных станков и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к машиностроению для ориентации пластин, имеющих форму равнобедренно трапеции со скосами на одном из оснований
Наверх