Ледокольная приставка судна

 

п ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2044008/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл. В 63В 35/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.124.791.2 (088.8) (72) Автор изобретения

3. Б. Сегал

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения.

Известна ледокольная приставка судна, содержащая силовой элемент, выполненный с возможностью его перемещения за корпус судна и установленный в носовой оконечности судна, а также привод перемещения силового элемента (1).

Целью изобретения является увеличение ледопроходимости судна.

Это достигается тем, что силовой элемент выполнен в виде платформы, шарнирно прикрепленной к носовой оконечности судна с возможностью ее поворота, а привод перемещения силового элемента выполнен в виде пневмоцилиндров.

Кроме того, пневмоцилиндр снабжен перепускным краном и электромеханической передачей, связанными между собой кинематически.

На чертеже изображена носовая оконечность судна и ледокольная приставка, продольный разрез.

Платформа 1 расположена в нише корпуса судна 2, в носовой оконечности, и представляет собой жесткую конструкцию, внешние обводы которой в верхнем положении платформы являются плавным продолжением обводов корпуса судна. Платформа 1 прикрепляется к корпусу судна 2 с помощью шарнира 3 и соединяется шарнирами 4 и штоком 5 с поршнем

6, расположенным в поршневом цилиндре 7.

Верхнее пространство цилиндра 7 соединяется трубопроводом 8 с резервуаром сжатого

5 воздуха. По трубопроводу 9 при вертикальном положении канала перепускного поворотного крана 10 в нижнее пространство цилиндра 7 поступает от насоса жидкость или сжатый воздух под давлением, равным давлению сжатого

10 воздуха над поршнем. Выхлопной трубопровод 11 при горизонтальном положении канала перепускного крана 10 обеспечивает выпуск в атмосферу жидкости или сжатого воздуха из нижнего пространства цилиндра 7.

15 Поворот перепускного крана 10 осуществляется с помощью рейки 12, шарнирно соединенной с поворотным краном 10 и якорем 13 электромагнитных катушек 14 и 15. Подключение к электрическому напряжению катушек

2о 14 и 15 осуществляется при помощи неподвижных контактов 16 и 17 и подвижного контакта

18, расположенного на стержне 19, соединенном с поршнем 6.

Пружина буфера 20 сжимается только при

25 воздействии определенного усилия от поршня

6, приходящего в контакт с буфером 20 в верхнем положении платформы 1. Клапан 21 расположен в трубопроводе, соединяющем верхнее и нижнее пространства цилиндра 7. По

30 трубопроводу 22 жидкость или газ, поступаю Ъ

4 ч

552241 щие в цилиндр 7 по трубопроводу 9, выходят в атмосферу. Судно 2 взаимодействует с ледяным покровом 23 определенной толщины и прочности.

Ледокольная приставка судна работает следующим образом:

При движении судна 2 на чистой воде, в битых льдах или в тонком сплошном ледяном покрове платформа 1 находится в верхнем положении под действием сил плавучести. При этом пружина буфера 20 не позволяет поршню

6 и платформе 1 переместиться в крайнее верхнее положение. Поршень клапана 21 находится в верхнем положении, и жидкость или газ, поступающие в цилиндр 7 по трубопроводу 9, выходят в атмосферу по трубопроводу 22.

Сплошной ледяной покров 23 определенной толщины и прочности при движении вперед судна 2 воздействует на платформу 1 и перемещает ее в крайнее верхнее положение, при котором подвижный контакт 18 соприкасается с контактом 16. Подключенная таким образом к напряжению катушка 14 перемещает якорь 13 вверх так, что с помощью рейки 12 кран 10 поворачивается на 90 и открывает выхлопной трубопровод 11. При этом поршень

6 начинает двигаться вниз за счет разности давлений на его верхней и нижней поверхностях, а жидкость или сжатый воздух из нижнего пространства цилиндра 7 быстро выпускается по трубопроводу 11. Платформа 1, соединенная с поршнем 6, поворачиваясь относительно шарнира 3, быстро достигает крайнего нижнего положения, при котором контакт 18 соприкасается с контактом 17. Подключенная к напряжению катушка 15 перемещает якорь

13 и кран 10 обратно в положение, показанное на чертеже. При этом перекрывается выхлопной трубопровод 11, и жидкость (или сжатый воздух) снова заполняет по трубопроводу 9 нижнее пространство цилиндра 7, поднимая поршень 6 в верхнее положение до контакта с пружинным буфером 20. При подъеме поршня 6 поршень клапана 21 за счет разницы давлений на его верхнем и нижнем торцах находится в нижнем положении, перекрывая тру5 бопровод 22.

При последующих взаимодействиях ледяного покрова 23 с платформой 1 указанный процесс движения ледокольной приставки судна повторяется.

10 Масса судна, приведенная к месту касания платформы 1 с ледяным покровом 23, в несколько раз превышает приведенную массу ледяного покрова. Вследствие этого при быстром перемещении вниз платформы 1 прогиб

15 ледяного покрова в месте касания с платформой в несколько раз больше вертикального перемещении судна в этом месте.

Быстрое перемещение платформы 1 вниз приводит к значительному прогибу ледяного

20 покрова 23, его облому и разрушению, Формула изобретения

1. Ледокольная приставка судна, содержащая силовой элемент, выполненный с возмож25 ностью его перемещения за корпус судна и установленный в носовой оконечности судна, а также привод перемещения силового элемента, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ледопроходимости судна, силовой эле30 мент выполнен в виде платформы, шарнирно прикрепленной к носовой оконечности судна, с возможностью ее поворота, а привод перемещения силового элемента выполнен в виде пневмоцилиндров.

35 2. Приставка судна по и. 1, о тл ич ающ а я с я тем, что пневмоцилиндр снабжен перепускным краном и электромеханической передачей, связанными между собой кинематически.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3762354, кл. 114-41, 1973.

552241

Составитель В. Старых

Редактор А. Купрякова

Техред И. Карандашова

Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 698/!7 Изд. Ао 335 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх