Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

Ооее Соевтсие

Соцналиотнчеснин

Реснублик п 5524l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2051092/06 (51) М. Кл. F 02М 41/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.04.77

Совета Министров СССР ло делам нзооретений и открытий (53) УДК, 621.43.038.52 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Я. Колупаев, В. Г. Никифоров и И. М. Галицкий

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры RBTOTpRKTOpHbIx и стационарных двигателей (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны распределительные топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором размещен плунжер-распределитель, и соединенную с плунжером шестерню, связанную при помощи промежуточных шестерен с кулачковым валом привода возвратно-поступательного и вращательного движений. В этих насосах автоматическое изменение угла опережения впрыска производится при помощи центробежной муфты, крепящейся на конусе кулачкового вала.

Недостатком топливных насосов с такими муфтами является то, что центробежные муфты имеют большие габариты, вес и высокую стоимость.

Целью настоящего изобретения является разработка топливного насоса распределительного типа (с кулачковым валиком), конструкция которого позволяет автоматически изменять угол опережения впрыска в зависимости от скорости вращения и цикловой подачи (нагрузки) без применения автоматической муфты опережения.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом насосе поддержание оптимального угла опережения впрыска топлива на всех скоростных и нагрузочных режимах производится путем изменения скорости вращения плунжера перед началом нагнетания за счет осевого перемещения подпружиненного кронштейна (оси) с промежуточной шестерней. Для этого ось одной из промежуточных шестерен выполнена с возможностью перемещения в плоскости вращения шестерни и подпружинена.

Сущность изобретения поясняется черте

10 жами.

На фиг. 1 схематически показан насос, продольный разрез; на фиг. 2 — промежуточная шестерня; на фиг. 3 — отсечные кромки насоса.

15 В корпусе 1 насоса размещен плунжер-распределитель 2, имеющий возвратно-поступательное перемещение от кулачка 3, установленного на валу 4, и вращательное перемещение от вала 4 с помощью промежуточных ше20 стерен 5, 6, 7, 8 и шестерни 9, установленной на плунжере-распределителе 2.

Шестерня 8 имеет возможность перемещения и установлена на оси 10, которая закреплена в кронштейне 11. Кронштейн 11 снабжен

25 пружиной 12. В корпусе 1 насоса предусмотрена нагнетательная полость 13, сообщенная наполнительными окнами 14 с впуском топлива, и нагнетательные каналы 15. В плунжере 2 выполнен осевой канал 16, имеющий рас30 пределительное отверстие 17, перепускное от552414

20 верстие 18, а также отсечное отверстие 19.

На плунжере-распределителе 2 размещена отсечная муфта 20, снабженная наклонной отсечной кромкой 21. Аналогичная наклонная кромка 22 предусмотрена в корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 4 плунжер 2 под воздействием кулачка 3 совершает возвратно-поступательное перемещение и вращается с помощью шестерен 5, 6, 7, 8 и 9, Полость 13 заполняется топливом через окна 14, которые при уменьшении объема полости вследствие движения плунжера 2 перекрываются его боковой поверхностью. При дальнейшем движении плунжера 2 топливо из полости 13 по каналу 16 и распределительное отверстие 17 плунжера 2 подается в нагнетательный канал 15 и далее в двигатель.

Подача топлива происходит до тех пор, пока отсечное отверстие 19 не выйдет за отсечную кромку 21 муфты 20. При изменении числа оборотов вала 4 насоса изменяется сопротивление вращению плунжера-распределителя 2 и усилие зацепления шестерен.

Изменение усилия в зацеплении шестерен

9 и 7 с шестерней 8, установленной на кронштейне 11, приводит к изменению положения оси 10 шестерни 8.

Шестерня 8 вместе с кронштейном 11 под действием нового усилия зацепления и усилия пружины 12 займет новое положение, в результате чего изменится угловое расположение вала 4 и плунжера-распределителя 2. При этом изменится взаимное расположение перепускного отверстия 18 плунжера 2 и отсечной кромки 22 корпуса 1, которое и приведет к изменению момента перекрытия этого отверстия и изменению момента начала подачи, которая начинается после перекрытия перепускного отверстия 18 кромкой 22.

Чтобы при изменении начала впрыска цикловая подача не менялась, на муфте 20 выполнена наклонная кромка 21 эквидистантная кромке 22 корпуса. Величина активного хода плунжера регулируется перемещением дозато15 ра в вертикальном направлении с помощью регулятора скорости.

Формула изобретения

Распределительный топливный насос для

20 двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещен плунжер-распределитель, и установленную на распределителе шестерню, связанную при помощи промежуточных шестерен с кулачковым валом при25 вода возвратно-поступательного и вращательного перемещений, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического изменения угла опережения впрыска, ось одной из промежуточных шестерен выполнена с возможностью

30 перемещения в плоскости вращения шестерни и подпружинена.

Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх