Распределительный топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.04.70(21) 1434169/06

Союз Советскин

Социалистических

Ресдублик (11)578ОХ8 (S1) М. К .

F 02 М 41/08 (23) Приоритет — (32) 19.06.69

Государстеенный комнтет

Совета Мнннстрое СССР но делам нзобретеннй н открытнй (3>) Р 1931039. 5 (33) ФРГ (43) Опублнковано25,10.77. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описании 27.10.77 (53) УДК 621.43. .038. 52 (088.8) (72) Авторы Иностратшы

Изобретения Конрад Эккерт1 Геральд Хефер, Франц Ехайм и Клаус Кестер (ФРГ) . Иностранная фирма

Роберт Бош Гмбх» (ФРГ) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения и касается распределительных топливных насосов для двигателей внутреннего сгорания.

Ь

Известны распределительные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус и плунжер — распределитель с приводом для возвратно-поступательного и вращательного перемещения, номешенный в нагнетательную полость корпуса, сообщенную с форсунками и разгрузочным устройством, включающим золотник с каналами, в которых предусмотрен регулировочный и дозирующий орган с дросселем (11.

При таком выполнении насоса в процессе работы дизеля в нижн«м диапазоне чисел оборотов, особенно при холостом ходе и при невысокой частичной нагрузке, весьма ошу- )0 тимы шумы, возникающие при сторвнии топ.ливаа, Причиной возникновения шумов является относительно непродолжительная подача топлива на частичных нагрузках. И

Целью изобретения является повышение продолжительности подачи топлива на чвс..чных нагрузках.

Это достигается тем,.что в предложевВоМ HBc0cB ata ae r Te a BoiIocTb снабжена дополнительным разгрузочным каналом, в котором установлен управляемый дроссель.

Он может быть выполнен в виде поворот ного золотника и размещен на дозируюшем органе.

Управляемый дроссель может быть выполнен также в виде профильной канавки к размещен на дозирующем органе, в дроссель дозирующего органа втяиолнен в виде кольцевой канавки с винтовой кромкой. ,Оозирующий орган может иметь электрический или гидравлический привод, а дополнительный разгрузочный канал снабжен обратным, клапаном.

На фиг. 1 схематически изобркхен распределительный топливный насос, разрез; на фиг. 2 - дозируюшее устройство (повернуто на 90О).

Распределительный топливный насос нмет корпус 1 и плунжер-распределитель 2 с

578018 приводом для возвратно-поступательного и вращательного перемещений, размещенный в нагнетатепьной полости 3 корпуса 1, сообщенной с форсунками (не показаны) и рюгруэочным устройством 4. Последнее содер- б жит золотник 5 с каналами 6, в которых предусмотрен регупировочный! дроссепь 7 и дозирующий орган 8 с дроссепвм 9. Нагнвтатепьная полость 3 снабжена допопнитвпьным разгрузочным канапом 10, в котором IO установлеч управляемый дроссвпь 11, выпопненный в виде поворотного золотника 12.

Управляемый дроссепь 11 размещен на доэирующем органе 8 и, выполнен в виде продольной канавки 13, а дроссепь 9 дозирую-1б щего органа 8 выполнен в виде кольцевой канавки 14 с винтовой кромкой 15. )Зозиру- ющий орган 8 имеет электрический ипи гидравлический приводы (не показаны). Дополнительный разгрузочный канал 10 снабжен 20 обратным кпапаном 16.

При работе ппунжер-распределитель 2 обеспечивает подачу топлива поочередно в ципиндры многоципиндрового двигателя. Згот ппунжер 2 движется возвратно-поступательно и Ж одновременно вращается относительно собственной оси (на фиг. 1 показано стрелкой).

При каждом всасывающем ходе ппунжера 2 топливо поступает в нагнетатвпьную камеру 3 насоса из всасывающей, камеры 17 че- M

pes направляющее отввротиЬ:18 и затем по продольному пазу 19,::копьцевой канавке 20, аксиапьному отверстию 21, соединенному поперечным отверстием 22 с кольцевой канав

KoN 20 и BxopIIlgeM B нагнетатвпьную камвЗ ру 3 насоса.

Ппушкер 2 подает горючее по вертикальному продопьному пазу 23 и по одному из подающих каналов 24, каждый из которых снабжен обратным клапаном 25, в цилиндры 4( двигателя.

Продольный паз 23, кольцевая канавка

ЙО, а также продольные пазы 19 распопожены на наружной поверхности ппунжвра 2, Про допьный паэ 23 сообщается с нагнетатепьной камерой 3 насоса. Продольные пазы 19 и подающие каналы 24 равномерно распредепвны по обьему ппунжера 2 ипи цилиндра 26 и их количество равно количеству цилиндров двигателя Х

Количество топлива регулируется насосом

lIocpeAcTBoM золотника 5g вкпючвнного меж ду одной из частей нагнетатепьной камеры

3 насоса и частью канала 6, сообщающейся со всасывающей камерой 17, И

Управление перепуском топлива из камеры 3 в камеру 17 осущвствпяется при помощи золотника 5, снабженного копьцввой канавкой 27, постоянно сообщающейся с частью разгрузочного канала 6 при нерабочем ® положении золотника 5, как это показано на чертеже. Часть ппунжера 2 большего диаметра образует вспомогательный ппунжер 28, который работает в ципиндре 29.

Вытесняемое нпунжером 28 топпиво передвигает золотник 5 в осевом направпении.

На боковой поверхности ппунжера 20 выпопиены продольные пазы 30, количество котс рых равно количеству пазов 23. Через отверстие 31 и пазы 30 горючее поступает во время хода всасывания ппунжера 28 из всасывающей камеры 17 в нагнвтатепьную камеру 32 ппунжера 28. Ппунжер 28 вытесняет горючее из камеры 32 по каналу

33 в ципнндр 34.

Нерабочее попоженив зопотника 5 обусловлено подпружиненным фпанцем 35, При движении в направлении сжатия пружины 36 в конце хода золотник 5 сообщает канапы 6.

При обратном движении зопотиика 5 под действием пружины 36 часть горючего вытесняет из цилиндра 34 по каналу 37 образ- но в камеру 32, Канал 33 при этом закрыт обратным клапаном 38. При повороте дозирующвго органа 8 канал 37 открывается ипи закрывается. В зависимости от положения винтовой кромки 15 движение золотника 5 тормозится . в бопьшей ипи меньше.= -". впени.

В спучав ув.впичения: числа оборотов двигателя ппунжвр 28 вытесняет горючее из камеры 32, при этом золотник 5 ещв нв возвращается .в исходное положение. В резупьтатв золотник 5 изменяет направление движения к противоположному исходному цопожению. Следствием этого явпяется то, что канады 6 сообщены между собой, что обеспечивает уменьшение копичеетва .вспрыскиваемо о горючего и уменьшение числа оборотов двигателя, Отводящий канал М сорбщается со всасывающей камеро4 17, При нормапьной работе канал 39;.перекрыт золотником. 5, Канап 39 рбуспввпивавт. предельное, цопоженив золотника 5, если при сообщающихся канапех 6 горючее IIp щпыакивается, При превыщщвнии нижнего диапазона чисел оборотов на частичных нагрузках, закрывается канал 10.

Оптимапьный дпя условий работы двигатепя расход топлива обеспечивается регупировочным дроссвпвм 7, Для этой же цепи предназначен и обратный кпапан 16.

При повороте дозирующего органа 8 поперечное сечение дроссепя 9 изменимся и канал 1 0 закрыв ается.

Формула изобретения

1. Распредепнтепьный топливнчй насос дпя двигателя внутреннего сгорания содерS7eOXa

5 жащий корпус и пцунжер-распредепитель с приводом дня возвратно-поступательного и вращатепьного перемещений, помещенный в нщ ретатедьную попость корпуса, сообщенную с форсумеами и рязгрузочным устройством 5 вкиючающим золотник с канапами В которых предусмотрен регулировочный дроссепь и доаирующий орган с дросселем, о т л и ч а юшийся тем, что, с цеаью повыщенни про допжитедьносФФ подачи на частичных нагруз )0 ких, нагнетатеаьная попость снабжена допол- нитеиыым разтщзочным каналом, в котором установпен упрязпя&мый дроссепь»

2. Насос по п. 1, о т д и ч а ю щ и йс я тем,.что управляемый дроссель выпоп- )б вен в виде поворотного зоаотника и разм® щен на дозирующем органе.

Э. Насос по пп. 1 и 2, о т п и ч а ющ и й с я тем, что управпяемый дрЬссаиь выполнен в виде профильной канавки и размещен иа дозирующем органе, а дроссель дозирующего органа выпопнен в виде коиЬпевой канавки с винтовой кромкой.

4. Насос по пп. 1, 2 и 3, о т и и ч а к шийся тем, что дозирующий орган имеет епектрический привод.

5. Насос по пп. 1, 2 и 3, о т и и ч а юшийся тем, что дазнрующий орган имеет гидравпический привод.

6. Насос цо лп. 1-8, о т п и ч а ю m и йс я тем, что допопнительный разгрузочный капни снабжен обратным клапаном.

Исто Р и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Балакин В. И. и др. Топливная аппараткпа быстроходных дизепей, М-Л. 1967 стр 108» фиг. В,бР

578018

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Квардова Техред И. Гоксич Корректор П. Макаревич

Заказ 3257/55 Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, -Москва, .Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектнаи, 4

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх