Дозатор-распределитель топливных насосов

 

Класс 46сз, 115о2 № 137342 ссср у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯН АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 194

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ

Заявлено 20 сентября 1960 г. за № 679567/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известны дозаторы-распределители топливных насосов, снабженные свободным поршеньком-вытеснителем и подвижным упором, который переставляется от регулятора и ограничивает ход свободного поршенька. Однако такие дозаторы имеют малую чувствительность.

Отличительная особенность предлагаемого дозатора-распределителя заключается в применении контрпоршенька, уравновешивающего осевые силы, действующие на подвижный упор. Контрпоршенек взаимодействует со свободным торцом этого упора и нагружается давлением нагнетаемого топлива. Этим достигается повышение чувствительности дозатора-распределителя.

На фиг. 1 схематически изображен дозатор-распределитель, предназначенный для впрыска бензина в автомобильный двигатель с принудительным воспламенением рабочей смеси, в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Топливо подводится к дозатору-распределителю под давлением через штуцер 1 и заполняет два продольных диаметрально противоположных паза П на наружной поверхности втулки 2, запрессованной в корпусе 8. Пазы эти соединены полукольцевой канавкой К и имеют подводящие отверстия В плоскости, перпендикулярной к подводящим отверстиям, располагаются четыре отводящих канала, которые сообщаются с каналами в корпусе 8 ии ооттввооддяящщиими штуцерами 4. При вращении золотника б его левое отверстие совпадает с одним из подводящих отверстий во втулке 2 и топливо под давлением устремляется в левую дозирующую полость золотника. Поршенек-вытеснитель б под превосходящим давлением перемещается вправо и выталкивает топливо из правой дозирующей полости в отводящие каналы во втулке и № 137342 далее в форсунку, которая отрегулирована на давление, меньшее чем давление подводимого топлива. Величину силы, действующей на поршенек-вытеснитель б, можно определить из выражения

Т = F „(Р— Р ), кг, где: Т вЂ” сила, двигающая поршенек-вытеснитель 6, кг;

Р— давление подводящего топлива, кг/см ;

Р— давление впрыска, кг/см ;

F„— площадь торца поршенька-вытеснителя б, см .

Поршенек-вытеанитель б будет перемещаться до тех пор, пока не упрется в торец подвижного упора 7. При дальнейшем повороте золотника 5 на 90 его правое распределительное отверстие совпадает с одним из подводящих отверстий в распределительной втулке. Топливо под давлением устремляется в правую дозирующую полость и начпкает перемещать поршенек-вытеснитель б влево, выталкивая топливо из левой дозирующей полости, На подвижный упор 7 всегда действует давление топлива, которое создает силу, равную

$= Р,F„, кг, (2) где: S — сила, действующая на подвижный упор, кг;

Pi — давление впрыска, кг/см, F площадь сечения подвижногоупора 7, на которую действует давление Рь

Для уравновешивания силы от давления топлива, действующего на подвижный упор 7, в золотнике 5 сверлится радиальное отверстие Б, которое не должно перекрываться подвижным упором. На наружной поверхности золотника в плоскости отверстия Б протачивает. ся кольцевая канавка.

В распределительной втулке сверлится наклонное отверстие В, которое выходит на кольцевую канавку золотника.

В корпусе 8 уравновешивающего контрпоршенька 9 и распределительной втулке сверлятся отверстия, параллельные ее оси. Соединенные вместе, эти отверстия образуют канал Г, который соединяется с каналами В и Д. Канал Д соединяется с полостью, в которую помещается поршенек 9. С наружной стороны эта полость закрывается пробкой 10.

Уравновешивающий контрпоршенек 9 и подвижный упор 7 имеют одинаковый диаметр, располагаются по одной оси и своими наружными торцами упираются друг в друга. С подвижным упором связана тяга 11 привода к регулятору.

Давление топлива, воздействующее на подвижный упор с внутренней его стороны через каналы Б, В, Г и Д, распространяется в полость уравновешивающего контрпоршенька 9 и оказывает на его внутренний торец точно такое же давление. Но так как уравновешивающий поршенек и подвижный упор имеют одинаковые диаметры и упираются друг в друга, то они полностью уравновешиваются.

В дозаторе-распределителе без уравновешивающего устройства время изменения цикловой подачи в сторону ее уменьшения ограничивается только моментом впрыска. Это объясняется тем, что в момент, когда распределительные отверстия в золотнике 5 закрыты, передвинуть подвижный упор 7 влево не представлялось возможным, так как объем топлива, находящийся,в левой или правой дозирующих полостях, оказывался замкнутым. В предложенном устройстве имеется возможность уменьшать цикловую подачу также и в момент перекрытия от— 3— № 137342 верстия золотника 5, когда топливо находится в правой дозирующей полости, При перемещении подвижного упора 7 влево, выталкиваемое топливо будет свободно перемещаться по каналам Б, В, Г и Д в точно такой же освобождающийся объем за контрпоршеньком 9.

Это повышает чувствительность автоматического регулирования в сторону уменьшения цикловых подач в несколько раз.

Уравновешивающее устройство также исключает возможность образования вакуума в правой дозирующей полости при увеличении цикловой подачи при перемешении подвижного упора вправо.

Предмет изобретения

Дозатор-распределитель топливных насосов, снабженный свободным поршеньком-вытеснителем и подвижным упором, ограничивающим ход свободного поршенька и переставляемым от регулятора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения чувствительности дозатора, применен уравновешивающий осевые силы, действующие на подвижный упор, контрпоршенек, взаимодействующий со свободным торцом этого упора и нагруженный давлением нагнетаемого топлива.

Фиг 2

Редактор А. Дышельман

Тсхред A. М. Токер Корректор С. Ю. Кверина

Подп. к печ. 8Х1-61 г

Зак. 5264

Формат бум. 70)(!08 /1

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14.

Дозатор-распределитель топливных насосов Дозатор-распределитель топливных насосов Дозатор-распределитель топливных насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх