Двухрежимный клапан

 

(ii) 553382

О П И И -=ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.73 (21) 1969923/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04,77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 20.04.77 (,51) М, Кл 2F 16К 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Фоменко, В. И. Лиферов, С. В. Здоренко, В. А. Бровин, Б. Д. Оренбойм, Б. Н. Захаров и В. Д. Селихов (71) Заявитель (54) ДВУХРЕ)КИМНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к гидро- и пневмоавтоматике.

Известны двухрежимные клапаны, содержащие золотникового типа основной и дополнительный обратный клапаны и обеспечивающие автоматический двухскоростной режим работы гидроцилиндров (1).

В известных клапанах через зазоры по золотн ику происходит утечка рабочей жидкости, что снижает эффективность их применения.

Известен также двухрежи ми ый клапан с упруго установленными и соосно расположенными запорными органами основного и дополнительного обратного клапанов, образующими в корпусе три полости, которые связаны с нагнетательной магистралью, сливом и штоковой полостью гидроцилиндра (2).

Известный клапан имеет большое сопротивление по линии слива, что ухудшает силовые характеристики гидроцилиндров и создает перегрев рабочей жидкости.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что в нем установлен соосно запорному органу основного клапана и взаимодействующий с ним полый плунжерный толкатель, внутренняя полость которого перекрыта дополнительным обратным клапаном, причем с нагнетательной магистралью соединена полость за дополнительным обратным клапаном, со сливом — надклапанная полость основного клапана, а со штоковой полостью гидроцилиндра — внутренняя полость тол кателя.

5 Такое выполнение клапана позволяет повысить надежность его в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, общий вид; на фиг. 2 — схема подключения клапана в гидросистему.

10 В корпусе 1 клапана выполнено три полости: А (связана со сливом) Б (связана через распределитель 2 со штоковымп полостями гидроцилиндров 3) и В (связана с нагнетательной магистралью).

15 В корпусе 1 установлен основной клапан с запорным органом 4, разделяющим полости

A и Б. Запорный орган 4 нагружен пружиной

5, усилие сжатия которой регулируется винтом б.

20 Полости Б и В разобщены друг от друга полым плунжерным толкателем 7, |внутренняя полость Г которого с одной стороны постоянно связана с полостью Б, а с другой — перекрыта дополнительным обратным клапаном 8, 25 упруго нагруженным пружиной 9. Толкатель

7 имеет возможность незначительного осевого перемещения между клапаном 8 и упором в крышке 10.

В распределителе 2 выполнены рабочие по30 лости Д, Е, К, И и К.

553382

Клапан работает следующим образом.

При поднятом золотн1ике распределителя 2 вверх полость Д сообщается с полостью Е, а полость N — с полостью И. Нагнетаемая рабочая жидкость из полости 5К попадает в полость И и далее по трубопроводам в поршневые полостями гидроцилиндров 3. Рабочая жидкость на слив из штоковых полостей гидроцилиндров может пройти только через полости Б и A. преодолевая усилие пружины 5, 10 воздействующей на запорный орган 4. Но преодолеть усилие жесткой пружины 5 (которая может быть выполнена для создания больших усилений из набора тарельчатых пружин) можно только при больших давлениях 15 в гидросистеме. Поэтому, если давление в гидросистеме будет небольшое, то за счет разности давлений в штоковых и в поршневых полостях гидроцилиндров (давление в штоковых полостях гидроцилиндра растет бы- 20 стрее, чем в поршневых за счет разности площадей), обратный клапан 8 отожмется и рабочая жидкость из штоковых полостей через полости Б и B переходит в нагнетательную магистраль. Таким образом, при неболь- 25 ших внешних сопротивлениях, когда давление в нагнетательной магистрали будет небольшое, происходит ускорение выдвижение штоков за счет дополнительной перетечки жидкости из штоковых полостей в поршне- 30 вые.

Так как перепад давлений, необходимый для соединения полостей Г и В, незначительный, то давление в гидросистеме будет в основном зависеть от величины внешнего со- 35 противления и разности площадей поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра.

Когда же давление в гидросистеме за счет возросшего внешнего сопротивления увеличится до максимального (на которое отрегу- 40 лирован двухрежимный клапан), запорный орган 4, сжимая пружину 5 усилием, равным произведению давления в гидросистеме на площадь седла, перекрываемого запорным органом 4, соединит полости А и Б. При этом 45 давление в полости Б упадет и клапан 8 разьединит полости Г и В. В результате понижения давления в полости Б возникнет разность давлений в полостях Б и В, произведение которой на площадь поршня толкателя 7 соз- 50 даст дополнительную силу, воздействующую на запорный орган 4, при этом через увеличенное проходное сечение основного клапана возрастет слив жидкости из полости Б, связанной со штоковыми полостями, в полость А, 55 связанную со сливом. В этом случае скорость выдвижения штоков гидроцилиндров будет обусловлена только расходом насосов.

Если же при работе внешнее сопротивление становится небольшим, то усилием пружины

5 запорный орган 4, преодолевая усилие со стороны плунжерного толкателя 7, разобщит полости А и Б. При этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров и в полости Б повысится и рабочая жидкость через полость

Г и обратный клапан 8 будет перетекать в полость В и, следовательно, в нагнетательную магистраль, в результате чего снова будет происходить ускоренное выдвижение штоков гидроцилиндров.

Таким образом, при выдвижении штоков гидроцилиндров осуществляется двухскоростной режим работы, При повышенных внешних сопротивлениях шток выдвигается со скоростью, обусловленной расходом насосов, а при пониженных — выдвижение осуществляется ускоренно за счет дополнительного расхода жидкости, поступающей из штоковой полости гидроцилиндров,минуя слив.

Во всех остальных случаях, т. е. в нейтральном положении или в его нижнем положении (при втягивании што|ка), а также при срабатывании предохранительного клапана гидросистемы, предлагаемый двухрежимный клапан не работает, так как рабочая жидкость поступает в этих случаях на слив через полость

К распределителя, минуя клапан.

Формула изобретения

Двухрежимный клапан с упруго установленными и соосно расположенными запорными органами основного и дополнительного обратного клапанов, образующими в корпусе три полости, которые связаны с нагнетательной магистралью, сливом и через распределитель со штоковой полостью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в работе, в нем установлен соосно запорному органу основного клапана и взаимодействующий с ним полый плунжерный толкатель, внутренняя полостыкоторого перекрыта дополнительным обратным клапаном, причем с нагнетательной магистралью соединена полость за дополнительным клапаном, со сливом — надклапанная полость основного клапана, а со штоковой полостью гидроцилиндра — внутренняя полость толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 221434, F 16К 17/10, 1966.

2. Т. М. Башта «Самолетные гидравлические устройства», Оборонгиз, 1946 г., стр. 227, фиг, 212.

553382

Составитель Л. Семенов

Редактор И. Бродская

Техред А, Камышникова

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 759/11 Изд. Хз 497 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухрежимный клапан Двухрежимный клапан Двухрежимный клапан Двухрежимный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 535430

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх