Захватная платформа для кранов-штабелеров

 

(i t1 554197

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21.11.74 (21) 2076789/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл. В 65G 65/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.875-+624, .86 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Л. Перочинский, В. В. Раев, С, Г. Тихомиров, Ю. П. Ильин (71) Заявитель Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (54) ЗАХВАТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРАНОВ-ШТАБЕЛЕРОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для выполнения разгрузочно-погрузочных работ с контейнерами.

Известна конструкция захватных платформ с приспоосблениями для верхнего захвата контейнеров (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является грузо-захватное устройство для контейнеров, содержащее корпус, на котором смонтированы механизм поворота и несущая его подвеска. Недостатком известного устройства является то, что оно не дает возможности осуществить автоматический цикл захвата, транспортировки и установки контейнеров в строго определенном положении.

Цель изобретения — облегчение наведения на груз и быстрое надежное захватывание контейнера с последующей центровкой груза.

Указанная цель достигается тем, что захватная платформа выполнена из двух рам, захватной и зкесткой, причем опорные пяты жесткой рамы установлены на базовые поверхности захватной с возможностью смещения жесткой рамы относительно захватной, причем ориентирующие штыри с захватными крюками расположены на захватной раме, а узлы крепления к жесткой колонне кранаштабелсра на жесткой раме, при этом базовая поверхность ориентирующих штырей выполнена в виде чаш с тангенсом угла наклона поверхностей, равным 0,15 — 0 25.

На фиг. 1 изображена захватная платформа

5 в общем виде; на фиг. 2 — платформа, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема действия сил при центрировании платформы.

Захватная платформа состоит из двух рам:

10 захватной 1, соединенной с электроталью крана при помощи блока 2, который крепится на средней балке рамы, и жесткой рамы 3, ориентировочных штырей 4, выполненных в виде конусов со встроенными в них захватными

15 крюками 5, подпружиненными и имеющими электромагнитный привод 6, кронштейна 7, на которых крепятся опорные пяты 8, которыми рама опирается на чаши 9, пружины 10, которые соединяют обе рамы.

Платформа работает следующим образом.

При опускании ее для захватывания контейнера ориентирующие штыри 4 захватной рамы 1 входят в специальные фитинги кон25 тейнера, при этом крюки 5 втянуты в ориентирующие штыри 4 электромагнитами 6. После опускания рамы электромагниты 6 отключают крюки 5, под действием пружин входят в отверстие фптингов, затем происхо30 дят подъем и транспортировка контейнера, 554197

Г= : !

Риг, 2

Л вЂ” A no8epnymg

При этом допускается отклонение выставленного контейнера от исходного положения в любую сторону, в этом случае захватная рама 1 при опускании на контейнер отклоняется от своего исходного положения под действием ориентировочных штырей 4, которые конической поверхностью скользят по поверхности фитингов контейнера, после захвата контейнера при его подъеме захватная рама 1 вместе с ним возвращается в исходное положение, Формула изобретения

Захватная платформа для кранов-штабелеров с верхним захватом, содержащая жесткую приводную колонну, ориентирующие штыри с крюками и узлы крепления к ее колонне, о т4 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения наведения на груз, платформа выполнена из соединенных между собой пружинами рам, верхняя из которых установлена на опорные

5 пяты нижней, выполненной в виде конусных чаш с тангенсом угла наклона поверхности, 0,15 — 0,25, при этом ориентировочные штыри соединены с нижней, а узлы крепления к колонне — с верхней рамой.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Романовский Т. Д. и Подкопаев A. P., «Контейнерный транспорт за рубежом» НИИ

Информтяжмаш, 1969, № 22, стр. 27 — ана15 лог.

2. Авторское свидетельство СССР № 334151, кл. В 66С 1/бб, 1970 (прототип). рд - р ее о1

Редактор И. Тимофеева

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1398(11 Изд. № 365 Тираж 1106 Подппснос

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпо|рафпя, пр. Сапунова, 2

В -1 1«

Г

cnobue раб

Рр= р Bbinonnnem

Составитель Г. Степин

Техред И. Карандашова

Захватная платформа для кранов-штабелеров Захватная платформа для кранов-штабелеров Захватная платформа для кранов-штабелеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к системам автоматизированного управления транспортным средством, предназначенным для использования в подземных условиях, и способам управления транспортными средствами

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов и уборки просыпей на углепогрузочных комплексах преимущественно при погрузке вагонов, расположенных на железнодорожном пути
Наверх