Устройство для извлечения свай

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 554350

Совэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.75 (21) 2130913 33 (51) М. Кл."- Е 02D 9f02 с присоединением заявки N (23) Приоритет

Опубликовано 15.04,77. Бюллетень Ке 14

Дата опубликования описания 16.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.155.8 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Коновалов, И, И. Кочетов, А. И. Куннов и А. H Ямпольский (71) Заявитель

Трест «Мосоргпромстрой» Главмоспромстроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ

Изобретение относится к области строитель. ства, а именно к устройствам для извлечения металлических свай из грунта.

Известно устройство для извлечения из грунта-свай, рабочий орган которого перемещается в трубчатом корпусе энергией взрыва жидкого топлива в атмосфере сжатого воздуха (1).

Недостатком указанного устройства является его повышенная энергоемкость, имеющая место вследствие постоянности усилия, развиваемого ударной частью как в момент страгивания сваи, так и в процессе ее выдергивания, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство, в котором вертикальное перемещение рабочего органа обеспечивается телескопической мачтой, закрепленной на стреле базовой машины (2), Недостаток указанного устройства заключастся в том, что при использовании его требуются трудоемкие вспомогательные работы по подготовке сваи к извлечению.

Цель изобретения — повышение производи. тельности труда за счет сокращения трудоемкости вспомогательных р а бот.

Указанная цель достигается тем, что в нижней части мачты шарнирно закреплен откидной нож-рыхлитель в виде двуплечего рычага рамной конструкции с треугольной в плане режущей кромкой. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность откапывания верхней части сваи, что позволяет повысить степень использования устройства и тем самым сократить трудоемкость вспомогательных работ.

На фиг. 1 изображено устройство для извлечения свай в общем виде; на фиг. 2— часть мачты с укрепленным на ней ножом-. рыхлителем, вид сбоку и в плане.

Устройство имеет шасси 1 с силовой установкой 2 и стрелой 3, оснащенной тросовым оборудованием 4, на которой закреплена опорная телескопическая мачта 5 с распоркой 6

15 для придания ей вертикального положения.

На наружной части мачты 5 закреплена подвижная обойма 7 выдвижного полиспаста. На нижнем конце выдвижной части 8 мачты закреплена подвижная обойма выдвижного по20 лиспаста, а на верхнем ее конце — неподвиж. ная обойма 9 подъемного полиспаста, подвиж. ная обойма 10 которого соединена с захват. ным устройством 11. Мертвый конец 12 подьемного каната присоединен к ограничителю

25 максимальных усилий 13. На наружной части опорной мачты, кроме того, закреплено устройство, фиксирующее положение выдвижной части мачты относительно наружной. Ножрыхлитель 14 (фиг, 2) закреплен на нижней

30 части телескопической мачты и выполнен в

554350 виде двуплечего рычага рамной конструкции объемлющего мачту, с передней частью, оканчивающейся в плане треугольной режущей кромкой 15, Устройство для извлечения свай работает следующим образом. Опорная мачта 5 с убранной выдвижной частью 8 приводится в вертикальное положение. Затем нож-рыхлитель

14 отводят в рабочее положение, при котором режущая кромка 15 ножа 14 располагается ниже подошвы мачты 5, после чего производят откапывание верхней части извлекаемой сваи.

Затем нож-рыхлитель 14 откидывается в транспортное положение и фиксируется на мачте 5, которая опускается на грунт. Подвижная обойма 10 подъемного полиспаста с захватным устройством 11 опускается на оголовок сваи и закрепляется на нем. Натяжением каната подъемного полиспаста создается усилие, достаточное для страгивания сваи.

После извлечения сваи из грунта в пределах

1/5 ее длины включается полиспаст выдвижения внутренней части 8 мачты 5 и одновременно затормаживается подъемный полиспаст.

При уменьшении сопротивления грунта извлечению сваи в процессе ее подъема включается подъемный полиспаст. Начиная с этого момента, оба полиспаста работают как единая система. Благодаря наличию в устройстве ножа-рыхлителя цикл извлечения одной сваи сокращается на 3,36 мин, что соответствует увеличению производительности труда на 20% .

Формула изобретения

Устройство для извлечения свай, включающее базовую машину со стрелой, телескопической мачтой и рабочим органом, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения произ15 водительности за счет сокращения трудоемкости вспомогательных работ, на мачте, в ее нижней части, шарнирно закреплен нож-рыхлитель, выполненный в виде двуплечего рычага с треугольной в плане режущей кромкой.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.

1. Авторское свидетельство СССР № 204254, кл. Е 02D 9/02, 1967.

2. Патент Франции № 2195982, кл. Е 02D

25 7/16, 1974 (прототип), $54350

Фца, Составитель В. Потоцкий

Редактор И. Тимофеева Техред М. Семенов Корректор И. Познякбвскан

Заказ 976/8 Изд. № 378 Тираж 878 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (;CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для извлечения свай Устройство для извлечения свай Устройство для извлечения свай 

 

Похожие патенты:

-грейфер // 403812

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок
Наверх