Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа



Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа
Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа
Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа
Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа
Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа
Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа

 


Владельцы патента RU 2458312:

Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (ОАО КБТМ) (RU)

Изобретения относятся к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа. Согласно способу БРЭМ дооборудуют быстросъемным грузозахватным устройством, а в анкерной плите на стадии изготовления выполняют посадочные места. Затем на сошнике-бульдозере БРЭМ жестко закрепляют опоры для закрепления грузозахватных устройств. Расстояние между опорами выполняют равным расстоянию между посадочными местами анкерной плиты. В процессе демонтажа анкерной плиты в качестве грузоподъемного механизма используют сошник-бульдозер с силовыми гидроцилиндрами подъема и опускания. Сошник бульдозер предварительно выводят в положение, обеспечивающее требуемый рабочий ход для полного извлечения анкерных штырей при подъеме анкерной плиты. Затем устанавливают грузозахватное устройство в посадочные места анкерной плиты одной стороной, а другой стороной связывают с опорами сошника-бульдозера и осуществляют подъем сошника-бульдозера и связанной с ним анкерной плиты до полного извлечения анкерных штырей из грунта. Устройство выполнено в виде двух четырехзвенных тяг, содержащих шарнирно связанные между собой звенья. Звенья выполнены в виде вилки, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты, зацепа, служащего для закрепления на опоре, и соединяющих их серьги и рычага. Вилка снабжена крепежным элементом для соединения с посадочным местом анкерной плиты. Зацеп выполнен с возможностью жестокого закрепления на опоре сошника-бульдозера. Рычаг тяги выполнен с возможностью размещения на поверхности отвала сошника-бульдозера при приложении к нему через серьгу усилий, возникающих в тяге при движении сошника-бульдозера по дуге во время подъема анкерной плиты. Достигается упрощение демонтажа анкерной плиты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Известно, что для реализации высоких тяговых усилий, развиваемых БРЭМ, машина должна обладать высокими сцепными качествами, которые на слабых грунтах (песчаный, торфяной с мокрым травяным покровом и т.п.) реализовать невозможно. В этой связи для крепления машины на слабых грунтах дополнительно к штатному сошнику-бульдозеру, установленному с силовыми гидроцилиндрами в носовой части машины, используются анкерные плиты из ЗИПа БРЭМ, которые закрепляются на грунте анкерными штырями через отверстия в плитах (см. Инструкцию по эксплуатации 608 ИЭ-2Э. «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1», стр.1, 125, 283, рис.53, извлечение из которой прилагается к материалам настоящей заявки. Издание является тиражированной документацией БРЭМ-1 Открытого акционерного общества «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Нижний Тагил, прилагаемой к изделию БРЭМ-1 при поставке потребителю), инструкцией установлен следующий порядок работ в таких условиях:

- снять анкерные плиты с грузоплатформы, уложить на грунт ребрами вниз и соединить попарно осями;

- присоединить коуши буксирных тросов к плитам через петли и пальцы;

- прибить плиты к грунту штырями;

- наехать машиной на плиты и присоединить коуши тросов к крюкам сошника-бульдозера;

- по окончании работы сдать машину назад, отсоединить тросы от сошника-бульдозера и плит, вытащить штыри, очистить оборудование от грязи и уложить на штатные места.

Из практики известно, что последняя операция не механизирована и вытаскивание штырей (длиной 600 мм) производится экипажем вручную с использованием лома и кувалды, и, хотя извлечение анкерных штырей осуществляется из слабого грунта, требуются значительные физические усилия и большие затраты времени.

Известен способ извлечения штанг анкерной крепи (см. патент РФ №2300633, МПК E21D 20/00), который заключается в выбуривании части массива горных пород вокруг каждой извлекаемой штанги анкера. С последующим извлечением штанги, освобожденной кольцевой щелью приложением внешней силы.

Недостаток известного способа заключается в том, что его нельзя использовать для вытаскивания анкерных штырей из описанной выше анкерной плиты, так как анкерная плита не позволяет освободить анкерные штыри.

Известен агрегат для удаления из грунта анкеров и фундаментов опор контактной сети железной дороги по патенту РФ №2280734, МПК E02D 9/02. Агрегат содержит базовую машину с грузоподъемным механизмом (стреловым краном), соединенные между собой вертикальными силовыми гидроцилиндрами основание и захватное устройство с горизонтальными силовыми гидроцилиндрами, связанными с насосной станцией и прикрепленными к траверсе, снабженной направляющими роликами, взаимодействующими с оголовком, устанавливаемым на удаляемом анкере. На траверсе установлены подвижные самоустанавливающиеся губки, которые под воздействием горизонтальных силовых гидроцилиндров захватывают оголовок, и под воздействием вертикальных силовых гидроцилиндров анкер вынимается из грунта на величину хода гидроцилиндров, после чего захватное устройство переустанавливается для дальнейшего подъема анкера.

Подобный агрегат также не может использоваться для вытаскивания штырей, забитых в грунт до упора головок штырей анкерной плиты.

Настоящим изобретением решается задача создания простого и надежного способа демонтажа анкерной плиты БРЭМом и устройства для реализации способа.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости и облегчении условий работы экипажа БРЭМ при выполнении операций по эвакуации поврежденной и застрявшей бронетанковой техники.

Приведенное ниже решение указанной задачи реализуется двумя изобретениями, связанными единым конструкторским замыслом. Первое изобретение представляет собой способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной, второе - быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа.

Задача решается тем, что в способе демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной, например анкерной плиты, закрепляемой на грунте с использованием анкерных штырей, согласно изобретению БРЭМ дооборудуют быстросъемным грузозахватным устройством, в анкерных плитах на стадии изготовления выполняют посадочные места, а на сошнике-бульдозере БРЭМ жестко закрепляют опоры для установки упомянутых грузозахватных устройств, причем расстояние между опорами выполняют равным расстоянию между посадочными местами анкерных плит, при этом в процессе демонтажа анкерных плит в качестве грузоподъемного механизма используют сошник-бульдозер с силовыми гидроцилиндрами подъема и опускания, предварительно сошник-бульдозер выводят в положение, обеспечивающее требуемый рабочий ход для полного извлечения анкерных штырей при подъеме анкерной плиты, грузозахватные устройства устанавливают в посадочные места анкерной плиты одной стороной, а другой стороной связывают с опорами сошника-бульдозера и осуществляют подъем сошника-бульдозера и связанной с ним анкерной плиты до полного извлечения анкерных штырей из грунта.

Задача решается также тем, что быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа согласно изобретению выполнено в виде двух четырехзвенных тяг, содержащих шарнирно связанные между собой звенья, выполненные соответственно в виде вилки, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты, зацепа, служащего для закрепления на опоре сошника-бульдозера, и соединяющих их серьги и рычага, при этом вилка снабжена крепежным элементом для соединения с посадочным местом анкерной плиты, зацеп выполнен с возможностью жесткого закрепления на опоре сошника-бульдозера, а рычаг тяги выполнен с возможностью размещения на поверхности отвала сошника-бульдозера при приложении к нему через серьгу усилий, возникающих в тяге при движении сошника-бульдозера по дуге во время подъема анкерной плиты.

При этом наилучшее достижение технического результата при использовании быстросъемного грузозахватного устройства достигается, если:

- серьги в тягах выполнены разной длины;

- отверстия в серьге под оси шарниров выполнены со скругленными кромками, с обеспечением возможности поперечного поворота серьги относительно вилки и рычага для компенсации перекосов при приложении усилий к тяге.

Анализ отличительных признаков способа демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной, закрепляемой на грунте с использованием анкерных штырей, показал, что:

- использование в качестве грузоподъемного механизма сошника-бульдозера с силовыми гидроцилиндрами подъема и опускания для демонтажа анкерной плиты, позволило механизировать трудоемкую и тяжелую операцию с помощью штатных узлов БРЭМ с минимальной доработкой.

Анализ отличительных признаков быстросъемного грузозахватного устройства для реализации способа, показал, что:

- выполнение быстросъемного грузозахватного устройства в виде двух четырехзвенных тяг, содержащих шарнирно связанные между собой звенья, выполненные соответственно в виде вилки, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты, зацепа, служащего для закрепления на опоре сошника-бульдозера, и соединяющих их серьги и рычага, выполнение рычага с возможностью размещения на поверхности отвала сошника-бульдозера при простоте и надежности конструкции обеспечило передачу усилий на извлекаемую анкерную плиту при всех положениях сошника-бульдозера при его движении по дуге во время подъема, исключив при этом передачу изгибающего момента на штыри;

- выполнение серег в тягах разной длины обеспечило в начале подъема воздействие через короткую тягу на один край анкерной плиты усилием полной грузоподъемности силовых гидроцилиндров и отрыв этого края анкерной плиты и частичное извлечение анкерных штырей из грунта, а при дальнейшем подъеме сошника-бульдозера при подъеме края плиты на высоту, равную разнице длин серег, - вступление в работу длинной тяги и подъем анкерной плиты двумя тягами до полного извлечения анкерных штырей из грунта.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг.1 - вид спереди на БРЭМ, подготовленную к реализации способа демонтажа анкерной плиты;

- на фиг.2 - вид сбоку на быстросъемное грузозахватное устройство, установленное на сошник-бульдозер БРЭМ, связанное с анкерной плитой сечение А-А на фиг.1;

- на фиг.3 - вид сбоку на установку тяги быстросъемного грузозахватного устройства в рабочее положение, сечение Б-Б на фиг.1;

- на фиг.4 - вид спереди на БРЭМ в процессе демонтажа анкерной плиты, оторванной от грунта и частично извлеченными из грунта анкерными штырями;

- на фиг.5 - вид спереди, иллюстрирующий взаимодействие звеньев быстросъемного грузозахватного устройства в процессе реализации способа, элемент В на фиг.4;

- на фиг.6 - вид вид сбоку на БРЭМ с демонтированной анкерной плитой, анкерными штыри которой, полностью извлеченными из грунта.

БРЭМ 1, используемая для реализации способа (см. фиг.1, 2), имеет следующее оборудование. Сошник-бульдозер 2, установленный в носовой части машины 1 и предназначенный для самозакрепления БРЭМ на местности путем заглубления отвала 3 в грунт при работе тяговой лебедкой. На тыльной стороне отвала 3 жестко закреплены рычаги 4, шарнирно связанные с силовыми гидроцилиндрами 5 подъема и опускания сошника-бульдозера 2 и шарнирно связанные с БРЭМ 1. В нижней части отвала 3 установлен нож 6.

При эвакуации тяжело застрявшей бронетанковой техники для закрепления БРЭМ на слабых грунтах (песчаный, торфяной с мокрым травяным покровом и т.п.) дополнительно используют анкерные плиты 7, соединенные попарно осями 8, закрепляемые на грунте анкерными штырями 9. На эти плиты для обеспечения требуемых сцепных качеств устанавливают БРЭМ 1 при работе тяговой лебедкой. В предлагаемом способе для снятия анкерной плиты 7 и извлечения из грунта анкерных штырей 9 в качестве грузоподъемного механизма используют сошник-бульдозер 2. Суть способа заключается в следующем. Предварительно выполняют подготовку сошника-бульдозера 2 и анкерных плит 7. БРЭМ дооборудуют быстросъемным грузозахватным устройством, а в анкерных плитах 7 на стадии изготовления выполняют посадочные места для закрепления этих устройств. Посадочные места могут быть выполнены, например, в виде резьбовых втулок 10 (см. фиг.3), которые жестко закрепляют по продольной оси плит 7. На отвале 3 сошника-бульдозера 2 жестко закрепляют, например, с помощью сварки, опоры 11 на расстоянии между ними, равном расстоянию между посадочными местами в анкерных плитах 7, то есть между резьбовыми втулками 10. В приведенном примере опора 11 выполнена в виде цилиндрической скобы.

Для реализации способа используют быстросъемное грузозахватное устройство, конструкция которого представляет собой две четырехзвенные тяги 12, 13, содержащие шарнирно связанные между собой с помощью осей 14 звенья, выполненные соответственно в виде вилки 15, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты 7, зацепа 16, служащего для закрепления на опоре 11 сошника-бульдозера 2, и соединяющих их серьги 17 и рычага 18. Вилка 15 снабжена крепежным элементом для соединения с посадочным местом анкерной плиты 7, выполненным, например, в виде резьбового хвостовика с резьбой, соответствующей резьбе втулки 10. Зацеп 16 представляет собой кронштейн с крюком и выполнен с возможностью жесткого закрепления на опоре 11 сошника-бульдозера 2 с помощью болта 19.

Тяги 12, 13 могут быть выполнены одинаковой длины или разной длины, как в приведенном примере, применением серег 17 и 17' разной длины.

Дальнейшая реализация способа заключается в следующем.

В процессе непосредственного демонтажа анкерных плит 7 выбивают оси 8 попарно соединенных анкерных плит 7, затем устанавливают тяги 12, 13 вворачиванием вилок 15 в резьбовые втулки 10. БРЭМ устанавливают перед демонтируемой анкерной плитой 7, обеспечив относительную параллельность сошника-бульдозера 2 и анкерной плиты 7. Затем сошник-бульдозер 2 выводят силовыми гидроцилиндрами 5 в положение на высоту h от грунта, обеспечивающую требуемый рабочий ход h1 для подъема анкерной плиты 7 и полного извлечения анкерных штырей 9.

Далее, зацепы 16 связывают с опорами 11 сошника-бульдозера 2, обеспечивая взаимодействие поверхностей «а» крюка зацепа 16 и «б» скобы опоры 11, исключая их продольное перемещение относительно друг друга и фиксируют болтами 19 на опоре 11, после чего силовыми гидроцилиндрами 5 осуществляют подъем сошника-бульдозера 2 и связанной с ним анкерной плиты 7 до полного извлечения анкерных штырей 9 из грунта.

При подъеме сошника-бульдозера 2 короткая тяга 12 приходит в натяжение, ее рычаг 18 размещается на поверхности «в» отвала 3, воздействует усилием полной грузоподъемности силовых гидроцилиндров 5 через серьгу 16 и вилку 15 на резьбовую втулку 10, чем обеспечивается отрыв края анкерной плиты 7 и частичное извлечение штырей 9 (см. 4, 5). Зазоры в отверстиях под установку штырей 9 в анкерной плите 7 исключают деформацию верхнего листа анкерной плиты 7. Шарнирное соединение звеньев в каждой тяге обеспечивает при демонтаже анкерной плиты 7 взаимный поворот звеньев друг относительно друга, исключая передачу изгибающего момента на анкерные штыри 9 при всех положениях сошника-бульдозера 2 при его движении по дуге во время подъема, а в целом, исключает деформацию (изгиб) анкерных штырей 9. Ширина пазов в рычагах 18 и вилках 15 тяги 12 и скругленные кромки отверстий под оси 14 в серьге 17 компенсируют возникающие при подъеме плит 7 перекосы, чем исключают заклинивание. При подъеме края плиты 7 на высоту, равную разнице длин серег 17 и 17', рычаг 18 длинной тяги 13 размещается на поверхности «в» отвала 3, начинается подъем всей анкерной плиты 7 до полного извлечения штырей 9 из грунта (см. фиг.6), после чего тяги 12, 13 устанавливают на другую анкерную плиту 7.

Таким образом, настоящим изобретением решена задача создания простого и надежного способа демонтажа анкерной плиты с помощью БРЭМ и устройства для реализации способа.

1. Способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ), например анкерной плиты, закрепляемой на грунте с использованием анкерных штырей, характеризующийся тем, что БРЭМ дооборудуют быстросъемным грузозахватным устройством, в анкерной плите на стадии изготовления выполняют посадочные места, а на сошнике-бульдозере БРЭМ жестко закрепляют опоры для закрепления упомянутых грузозахватных устройств, причем расстояние между опорами выполняют равным расстоянию между посадочными местами анкерной плиты, при этом в процессе демонтажа анкерной плиты в качестве грузоподъемного механизма используют сошник-бульдозер с силовыми гидроцилиндрами подъема и опускания, предварительно сошник-бульдозер выводят в положение, обеспечивающее требуемый рабочий ход для полного извлечения анкерных штырей при подъеме анкерной плиты, грузозахватное устройство устанавливают в посадочные места анкерной плиты одной стороной, а другой стороной связывают с опорами сошника-бульдозера и осуществляют подъем сошника-бульдозера и связанной с ним анкерной плиты до полного извлечения анкерных штырей из грунта.

2. Быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа по п.1, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде двух четырехзвенных тяг, содержащих шарнирно связанные между собой звенья, выполненные соответственно в виде вилки, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты, зацепа, служащего для закрепления на опоре сошника-бульдозера, и соединяющих их серьги и рычага, при этом вилка снабжена крепежным элементом для соединения с посадочным местом анкерной плиты, зацеп выполнен с возможностью жесткого закрепления на опоре сошника-бульдозера, а рычаг тяги выполнен с возможностью размещения на поверхности отвала сошника-бульдозера при приложении к нему через серьгу усилий, возникающих в тяге при движении сошника-бульдозера по дуге во время подъема анкерной плиты.

3. Быстросъемное грузозахватное устройство по п.2, отличающееся тем, что серьги в тягах выполнены разной длины.

4. Быстросъемное грузозахватное устройство по п.2, отличающееся тем, что отверстия в серьге под оси шарниров выполнены со скругленными кромками с обеспечением возможности поперечного поворота серьги относительно вилки и рычага для компенсации перекосов при приложении усилий к тяге.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации. .

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог.

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети.

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги.

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги. .

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги. .

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги.

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок.

Изобретение относится к строительству и м.б. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах.
Наверх