Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Л И С А Н И Е „, ббб дз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.04.73 (21) 1900556/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания17.05.77 (51) М. Кл.е

В 60 L 9/12 тосударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК621.335.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B. А, Сибирский, А. И. Шербак, В. В. Дуров и Г. В. ов

Красноцарский политехнический институт и Новоросси вагоноремонтный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВАГОНОВ С ГЕНЕРАТОРАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается электротехники, Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупро= водниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряжению. Однако оно не позволяет про- 10 верить работу регулятора напряжения генератора и самого генератора в условиях изменяющейся скорости вращения последнего.

По этой причине в настоящее время при испытаниях электрооборудования вагонов 15 применяют устройства, соцержащие двигатели постоянного или переменного тока с пускорегулируюшей аппаратурой, обеспечивающие вращение генератора. Эти устройства имеют большой вес, требуют оборуцо- 20 вания специальных подъездных путей, что затрудняет их эксплуатацию.

Для упрощения эксплуатации и расширения пределов испытаний, предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено 25 блоком произведения, оцин из входов которого связан через нелинейное корректирующее устройство с датчиком тока возбужцения генератора, а другой вход — с задатчиком скорости и имеет зацатчик остаточной намагниченности генератора.

На чертеже дана схема предложенного устройства.

Оно имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения поцвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения соединенный через нелинейное корректирующее устройство 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок 10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с импульсно-фазовым блоком управления 4.

Задатчик 1 1 остаточной намагниченности ге555033 нератора соецинен со вхоцом усилителя 3 постоянного тока.

Прецлагаемая установка работает следующим образом. Сигнал с зацатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2 произвецения. На другой ахоп блока 2 произвецения поцается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения поцвагонного генератора, снятый с резистора 8 щ и прошедший через нелинейное корректирующее устройство 9. С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению скорости и тока возбуждения с учетом корректировки по характеристика;.. х.лостого хоца поцвагонного генератора -.".-.тупает на один из вхоцов усилителя 3 .: ., ояпного тока.

На другой вхоц усилителя 3 постоянного тока поступает сигнал с зацатчика 11 остаточной намагниченности генератора. С выхоца усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на один из вхоцов импульсно-фазового блока 4 управления. На другой вхоц этого блока поступает сигнал отрицательной обратной связи по напряжению. Управля- юшие импульсы с импульснофазового блока

4 поцаются на тиристорный силовой блок 5, питающийся от сети переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на выхоце тиристорного силового блока 5 зависит от сигнала с зацатчика 1 скорости, сигнала обратной связи по току возбужцения, сигнала с задатчика 11 остаточной намагниченности, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, то есть величина выпрямленного напряжения, поцаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора.

Ф ормула изобретения

Устройство цля испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно поцвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряЖению, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и расширения пределов испытания, оно снабжено блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вхоц — с зацатчиком скорости, снабженным зацатчиком остаточной намагниченности генератора.

555033

К пульту улраВлений

&гача

Составитель В. Новиков

Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 399/9 Тираж 962 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП»Патент» г. УжгоРод, Ул. ПРоектнаЯ, 4

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх