Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле

 

(1)) 555228

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено27.10.75 (2)) 2184486/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 27.05.77 (s)) м. к .

E 21 011/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК624.191..89 (088.8) В. Е. Меркин, Q. Х. Мультатули, Л. А. Воробьев, Л, М. Бобровский и В, Д. Соболев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ! АНОВКИ

СЕКЦИЙ СБОРНОЙ КРЕПИ B ТОННЕЛЕ

Изобретение относится к тоннелестроению и касается передвижных устройств для установки секций сборной крепи в тоннеле.

Известны передвижные устройства для установки секций постоянной и временной крепи в тоннеле.

Одно иэ известных передвижных jjcTpoHcTp включает портальную раму со стойками и механизм для установки секций крепи в рабочее положение, при этом механизм выпол« щ нен в виде системы силовых цилиндров, корпус каждого из которых шарнирно связан с портальной рамой, а шток — с соответствующим ему элементом крепи (lj.

Это устройство позволяет перемешать к та месту установки предварительно собранную из элементов секцию крепи и устанавливать ее в рабочее положение.

Недостатком такого устройства является невозможность доставки и установки в рабс ра чее положение сразу нескольких секций крепи, что приводит к достаточно высокой трудоемкости работ по позведению крепи.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техйической сущности и достигае-р

2 мому результату является передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле, включающее портальную раму со стойками и механизм для установки секций в рабочее положение, содержащий боковые продольные на всю длину устройства балки и связанные с ними силовые цилиндры, при этом каждая боковая продольная балка монтирована с наружной стороны соответствук ших ей стоек портальной рамы с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси устройства (21.

Такое устройство позволяет выполнять перемещение к месту установки и последующую установку в рабочее положение сразу несколько секций сборной крепи, что повышает скорость возведения крепи в тоннеле, Однако это устройство требует выполнения дополнительных ручных трудоемких операций по корректировке положения атдельных элементов (особенно нижних) каждой секции сборной крепи при установке их в рабочее положение. Это увеличивает трудозатраты на

Ч возведение крепи и в стесненных условиях тоннельного:пространства не обеспечивает в полной мере безопасность }лонтажных работ;

Цель изобретения - снижение трудозатрат ие установку секций в рабочее положение и повышение безопасности работ.

Ь

Это достигается тем, что предлагаемое устройств}.. снабжено опорно-направляющими площадками и поворотными силовыми цилиндрами со штоками, при этом каждая опорно направляющая площадке монтирована с помо-,,О шью шарнира х наружной стороне соответсч, ствуюшей ей стойки, шток каждого силовогс цилиндра шарнирно связан с соответствую:щей ему опорно-направляющей площадкой, е

}его корпус шарнирно - со стойкой. и

На фиГ. 1 показано передвижное устрой» ство для установки секций сборной крепи в тоннеле, поперечное сечение; на фиг. 2 то .,же, частичное поперечное сечение при йй снятом с опорно-поворотной площадки нижнем элементе секции крепи тоннеля.

Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле имеет пор М тельную раму 1 со стойками 2 и механизм. для установки секций крепи в рабочее положение, выполненный в виде монтированных не портальной раме 1 гидравлического подъе. минка 3 и поворотно-вь}движных гидревличес.40 ких захватов 4 с силовыми цилиндрами 5.

Устройство снабжено .опорно-направляющими площадками 6 и поворотными силовыми цилиндрами 7. Каждая опорно-направляющая площадке 6 монтирована с помощью maptat««ии ра 8 к наружной стороне соответствукнпей ей стойки 2. Шток 9 каждого поворотного силового цилиндра 7 связан с помощью шар. нира 10 с соответствующей ему Йопорнонецревляюшей площадкой 6, а его корпус 1. ® связан с помощью шарнира 12 со стойкой2.

Установку в рабочее положение секций сборной крепи в тоннеле передвижным усч ройство выполняют следующим образом, Предварительно; вне забоя, например у портала строящегося тоннеля, краном произ-. водят уклад.ку на передвижное устройство отдельных элементов нескольких секций сбор 4 ной кре-и тоннеля. При этом вначале устанавливают боковые нижние элементы 13 каждой секшли не соответствующие им опорнонепревл}пешие площадки 6, которые с помощью поворотного с-.ялового цилиндра 7 пред- 55 верительно т овернуты вокруг шарнира 8 в

l«. рхне}с. }}Сложен}е, Затем не опушенный в

} : ) ей} I Р Р }11 < ж

" < tlag! „ }< <}},.l j(}(p) Bмйе f%<

4 к портальной реме 1 ве;кнк}ю часть нижних установленных элементов 13.

Устройство с упоженнь}мн на него элемеитамй- нескольких секций крепи перемешают по рельсам 15 к месту их установки.

Затем каждую из секций крепи устанавлиюют в рабочее положение. Для этого первоначально гидравлическим подъемником 3 поднимают верхний элемент 14 и при одновременном повороте его попуерок вокруг шарнира 16 с помощью горизонтальных силовых цилиндров 17 устанавливают в рабочее поло . жение. После этого с помощью поворотного силового цилиндре 7 поворачивают опорнонаправляюшую площадку 6,:вокруг шарнира

8 до крайнего нижнего положения. При этом нижний элемент 13 удерживают отпадения } поворотно«выдвижным гидравлическим захвэтом 4. Затем с помощью поворотно-выдвижного гидравлического захвата 4 каждый нижч нийд«.}мент 13 крепи устанавливают а рабочее положение.

В процессе установки боковой нижний элемент 13 скользит первоначально нижним торцом по наклонной 1поверхности опорно- ап» равляюшей площадки 6, выделенной в крайнее нижнее положение, а затем внутренней поверхностью по ее наружному ребру.

Предлагаемое передвижное устройство дпя установки сборной крепи в тоннеле обес печивает возможность независи}лой установ ки каждой секции s рабочее положение при контролируемом управлении положения боковых нижних элементов крепи в пространстве без присутствия рабочих и опасной части монтажной зоны. Это,исключает трудоемкие ручные работы при установке секций крепи в рабочее положение и повышает безопасность монтажных работ.

Формула изобрете ния

Передвижное устройство для установки секции сборной крепи в тоннеле, включающее портальную раму со стойками и механизм для .установки секций крепи в рабочее поло.жение, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат на установку секций в рабочее голожение н повышения безопасности работ, устройство снабжено опорно направляющими ллошедками и поворотными силовыми цилиндрами со штоками, при этом каждая опорно-непревлшошая площадка монтирована с помошью шарнира }< наружной

1. стороне соответствующе}} ей сто}}}з}, шток . кеждОГО поворотно} О си)}(г}5о} r< н«!}<}нд}<а }<}е}<»

555228 нирно связан с соответствуюшей ему опорно-направляоней площадкой, а егo корпус шарнирно связан со стойкойф

Источники .ипформадии, принятые,во виимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

¹313447, M. кл . Е 016 5/16,; 1970.

2. Лвторское свидетельство СССР

N 206626,I M. кл Е 0195/12, 1д66 (прототип), 555228

Составитель Н. Туренский

Техред Н. Андрейчук Корректор И. Гоксич

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 435/16 Тираж 712 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле Передвижное устройство для установки секций сборной крепи в тоннеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве тоннелей малого диаметра и тоннелей переменного сечения горным способом с использованием обделки без болтовых связей между элементами кольца

Изобретение относится к горному делу, в частности к гидравлической системе управления механизмом передвижения механизированной крепи
Наверх