Способ обработки антифрикционного покрытия

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11-) 555257 .. (61) Дополнительное к авт. саид-ву.— (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2344651/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. F!6 N l5/00

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР па делаи изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень № 15 (53) УДК 62.89292 (088.81 (45) Дата опубликования описания 28.07.77 (72) Авторы изобретения

Б. Ш. Штейнберг и Д. Л. Сокол (71) Заявитель Одесский проектно-конструкторский технологический институт (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЬ1ТИЯ

0,5-2,0

Изобретение относится к области трения и износа трущихся элементов, и может быть использовано, например, при изготовлении режущего инструмента и после переточки его.

Известны способы образования на поверхности режущего инструмента антифрикционного фосфатного покрытия с последующей пропиткой последнего цилнндровым маслом погружением инструмента в масло на 1 — 2 мин (1).

Однако антифрикционный слой, полученный известным способом, обладает недостаточно низким коэффициентом трения, что снижает стойкость и долговечность инструмента.

Цель изобретения — снижение коэффициента трения и повышение тем самым стойкости инстру-. мента.

Доститается она тем, что на поверхности инструмента или трущихся деталей образовывают фосфатное покрытие, которое после промывки и сушки пропитывают при 100 — 120 C композитной смазкой, состоящей из минерального масла, олеиновой кислоты и графита (в виде коллоиднографитового масляного препарата) при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Олеиновая кислота

Графит 1,0 — 3,0

Минеральное масло . Остальное

Технология образования антифрикционного слоя н. поверхности металлического инструмента

5 по предложенному способу следующая.

1. Эмульсионное обеэжиривание в течение

3 — 5 мин при 18 — 25 С.

2. Промывка в горячей проточной воде в тече1р ние 0,15 — 3,0 мин при 80 — 90 С последовательно в двух ваннах.

- 3. Промывка в непроточной дистиллированной воде в течение 0,15 — 3,0 мин при 80 — 90 С, 4. Фосфатирование химическое в течение

15 20 — 30 мин при 94 — 96 С в растворе, содержащем, г/л: цинк фосфорнокислый ортооднозамещенный

39 — 40, цинк азотнокислый 56 — 58, кислота ортофосфорная пищевая 8-9.

5. Промывка в горячей проточной воде в течение 0,15 — 3,0 мин при 80 — 90 С последовательно в двух ваннах, 6. Сушка теплым воздухом.

7. Пропитка фосфатного покрытия в течение

3 — 5 мин при 100 — 120 С смесью, содержащей, 2я вес.%: олеиновую кислоту 1,0; графит 2,0; мине555257 ральное масло (например, индустриальное 12) — остальное.

Смесь готовят путем растворения в нагретом масле расчетных: количеств олеиновой кислоты и коллоидно-графитового масляного препарата, например, марЫи Ck

Способ образования антифрикционного покрытия, например, на поверхности режущих инструмен. тов, заключающийся в нанесении на поверхность о фосфатного покрытия с последующей пропиткой последнего смазкой, отлич ающ ийся тем, что, Составитель В. Аношко

Техред М. Левицкая Корректор С Шекмар

Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыли»

113035, Москва, и — 35, Раушская наб., д 4/5

Заказ 441/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная,4

Формула изобретения с целью снижения коэффициента трения покрытия, пропитку производят при 100 — 120 С композитной смазкой, состоящей из минерального масла, графига и олеиновой кислоты при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Олеиновая кислота 0,5-2,0

Графит (в виде коллоидно- графитового масляного препарата) 1,0 — 3,0

И1 Минеральное масло Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Финкельштейн Г. M. Применение фосфатирования для повышения стойкости режущего инстру15 мента, Обзор ГОСНИТИ, М., 1962.

Способ обработки антифрикционного покрытия Способ обработки антифрикционного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх