Багажник для автомобиля

 

A H H E пц 556973

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсова

Социапистича©ая

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 546509 (22) Заявлено 07 03.74 (21) 2005200/11

{5Ц М. Кл. В60 R 9/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гоо доротоенный комитет

Сооото Ииниотроо СССР оо делам изооротоний и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 28.09.77 (53) УДК 629.113.044 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Черносвитов и И. С. Туревский (71) Заявитель

Автокомбинат ¹28 Московского строительно-транспортного управления (54) БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается автомобилестроения, в частности съемных багажников, которые в развернутом положении могут быль использозаны в качестве спальных мест.

По основному автор.свид. N 546509 известен багажник для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из продольных и поперечных штанг. На поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены

Е-образные рамки, в сложенном положении багажника расположенные под штангами каркаса, при этом на штангах и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок смонтированы кулачки, шарнирно связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра, В свою очередь, каркас связан с крышей автомобиля через выдвижные штоки, закрепленные в вертикальных стойках, а в одной из рамок установлены выдвижные тяги, несущие упоры.

Цель изобретения — использование багажника для установки элементов туристского снаряжения и защита перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды.

Это достигается тем, что предлагаемый багажник снабжен съемной крышкой, с внутренней стоЪ роны которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеющими на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-образных штанг с крепежными элементами, при этом по периметру крышки с внутренней стороны закреплено гибкое полотнище.

На фиг. 1 изображен багажник с крышкой в транспортном положении (в левой части чертежа . условно сняты гибкое полотнище и крестовина); на фиг. 2 — то же, я развернутом положении при установке спальной палатки, полотнище которой показано штрих-; на фиг.3 — то же, при установке жилой палатки, полотнище которой .с навесом показано штрих-пунктирными линиями; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 3.

Крышка багаяатика содержит коробчатый каркас 1, периметр которого соответствует периметру верхней части багажника. С внутренней стороны каркаса размещена крестовина 2 с диагонально расположенными звеньями, установленными В гнездах 3 каркаса. В гнездах шарнирно закреплены обоймы 4, в которых установлены Г-образные раздвижные штанги 5. Штанги могут быть как съемными, так и крепиться в обоймах постоянно и располагаться в сложенном виде внутри крышки под

556973

3 крестовиной (фиг.1). Штанги имеют крепежные элементы, каждый из которых выполнен в виде угольника 6 с отверстием.

По верхней части периметра каркаса закреплено гибкое полотнище 7, соединенное с крестовиной и имеющее свободно ниспадающие края 8, которые

Во углам снабжены планкаьм 9 с шнуровкой 10 и застежками 11. На каркасе крышки с внутренней стороны закреплены установочные втулки 12. Стеньки каркаса имеют вентиляционные окна а, закрытые противомоскитной сеткой, и ряд отверстий б с застежками 13 для крепления верхних частей съемных палаток.

В транспортном положении багажника крышка устанавливается своими установочными втулками 12 во втулках 14 стоек багажника и пристегивается, например, ремнем, как показано на фиг. 1.

Ниспадающие края 8 полотнища 7 по углам стягиваются шнуровкой 10 и пристегиваются к скобам на стойках багажника застежками 11, свободные утлы краев закладываются внутрь, как показано на фиг. l. В =.ом положении багажника полотнище спальной палат:. и может быть пристегнуто к каркасу крышки и размещаться в ней в сложенном виде.

Полотнище же жилой палатки благодаря своим размерам может размещаться в сложенном виде только в багажнике и пристегиваться к крышке только при монтаже палатки.

При раскладывании багажника и образовании из него спальных мест крышка снимается, для этого развязывают шнуровку 10, отстегивают застежки 11 и ремни. При подъеме крьппки установочные втулки 12 выходят из втулок 14, и крышка освобождается от соединения с багажником.

При монтаже спальной палатки на багажнике в его развернутом положении (фиг. 2) штанги ? 5 вставляются в втулки 14 своими нижними концами, а верхними — в втулки 12 крышки.

Закрепленная своей верхней частью в каркасе крышки палатка своей нижней частью крепится к скобам на поперечинах рамок 16, а с боков — к скобкам на стойках 17 багахжика.

Крышей палатки служит крышка багажника, а ее ниспадающие края образуют карниз под таким углом, чтобы обеспечивать сверху вентиляцию палатки, но одновременно препятствовать попаданию в нее дождя.

При монтаже жилой палатки с багажником в

I его развернутом положении (фиг. 3) крышка сни?О мается с багажником, как предложено выше, при этом штанги 5 поворачиваются в гнездах 3 своими обоймами 4 вниз и в стороны до упора в нижнюю кромку каркаса 1, создавая совместно с ним и крестовиной 2 опору купола палатки. Изогнутые части штанг 5 соединяются с монтажными штангами 18, закрепленными на почве, и образуют общий каркас палатки.

Палатка, пристегнутая вверху к каркасу крышки застежками 13, растягивается и верхними углами крепится в отверстиях угольников 6, а нижними — к основанию монтажных штанг 18. Шнуровка 10 гибкого полотнища закрепляется за штанги 5, и ниспадающие края полотнища выполняют те же функции, что и в спальной палатке.

Формула изобретения

Багажник для автомобиля по авт.свид, Р546509, отличающийся тем, что, с целью использования его для установки элементов туристского снаряжения и защиты перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды, он снабжен д съемной крышкой, с внутренней стороны которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеющими на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-образных штанг с крепежными элементами, при этом по

4О периметру крышки закреплено гибкое полотнище.

556973

Составитель Г, Петрова

1 .лрец Н. Анцрсй ук

Коррск гор A. Кравченко рецакгор Н. Другова

За каэ () 66/46

Фппп la llllll "((а си г", т. Ужгород, ул. ((роек(пая, 4

Тираж (!93 Подписное

Ц((И)!((И осуцарствсппого компгета Совета Министров С(:СР по делам изобретений и открьппй! 3()35, Москва, Ж--35, Раушскаи наб. ц. 4/5

Багажник для автомобиля Багажник для автомобиля Багажник для автомобиля Багажник для автомобиля Багажник для автомобиля Багажник для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах
Наверх