Съемный багажник легкового автомобиля

 

Союз Советских

Социалмстическмх

Респубамк

«»647159 (61) ДОполннтельное к авт. свил-ву(23) Заявлено 13.09.76 (21) 2408637/27 11 (5) и К

В 60 R 9/04 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Гооударствеиньй комитет

СССР оо делам кэебретеиий к откРыткй (53) УДК 629,113, .044 {088.8) Опубликовано 15.02. 79.бюллетень Ме 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Авторы В. М. Бучин, Л. Л, Карамаина, Л. С. Максимов, изобретения Р. А. Попржедзинский и Л. Г. Ивантотова

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомо (71) Заяви гель

{54) СЪЕМНЫЙ БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО АБГОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности, на крыше автомобиля.

Известен съемный багажник легкового автомобиля, содержащий трубчатую раму с опорными кронштейнами, имеющими пальцы, прпжимаемые к водосливному желобу крыши автомобиля с помощью прижимного элемента и винта, ввернутого в кронштейн со стороны боковой поверхности желоба (1).

Недостатком известного багажника является возмЬжность повреждейия боковой поверхности желоба при затяжке винта. Кроме того затруднено плотное поджатие кронштейна к внутренней части желоба, в результате чего возможен сдвиг багажника вдоль крыши.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является съемный багажник легкового автомобиля; содержащий раму с опорными кронштейнами, имеющими в нижней части проемы, в которых расположены фигурные прижимные элементы, поджатые к водосливному желобу крыши автомобиля крепежными элементами, головка каждого из которых расположена ме кду полками прижимного элемента, а навинченная на его конец гайка заворачивается через проем, выполненный в верхней части кронштейна (2) .

Недостатками этой конструкций являются сложность и громоздкость крепления багажника, содержащего большое число мелких деталей, а также возможность повреждения водосливного желоба при монтаже

>В багажника на крышу автомобиля.

Целью изобретения является повышение его компактности и предотвращение смятия боковой поверхности желоба.

Указанная цель достигается тем, что каждый поджимной элемент выполнен в виде

С-образной скобы, в верхней полке которой имеется резьбовое отверстие под крепежный элемент, соосно ему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный элемент имеет хвостовик для установки в указанное гнездо.

На фиг, изображен обгций вид багажника, смонтированного на крьппе автомобиля; па фиг, 2 изображен багажник. нид

647159 ,3 с боку; на фиг. 3 - — то же, вид в плане;

Ма фиг; 4 изображен опорный кронштейн крепления багажника; вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг. 5 — разрез

А — А фиг. 4.

Съемный багажник легкового автомобиля содержит трубчатую раму, состоящую из двух боковин 1, соединенных с поперечинами 2 и опорными кронштейнами 3. Кронштейны Имеют проемы 4,. в которых, установлены прижимные элементы, выполнен- !о. ные в вйде скоб 5, принимаемых крепежными элементами, — винтами 6 к водосливному желобу 7 "рыши автомобиля,. Винт 6. используется также. для перемещения скоб вдоль оси. !5

Каждая скоба 5 имеет С*образную форму, на нйжней полке 8 скобы наклеена ре. зиновая прокладка 9..В верхней полке 10 скобы выполнено резьбовое отверстие под винт 6, имеющий хвостойик 11. Соосно резьбовому отверстию верхней полки скобы в @ нижней части 2 кронштейна 3, расположенной под проемом 4, выполнено гнездо а, для установки хвостовика 11 винта.

Нижняя часть 12 кронштейна 3 развита в боковые стороны, образуя стержни 13, увеличивающие площадь контакта кронштейна с крышей. На стержни 13:одеты хлорвиниловые трубки 14.

Формула изобретения

Йерей установкой багажника на крышу автомобиля необходимо отрегулировать по- зв ложение опорных кронштейнов 3 путем пе. ремещения их на поперечинах 2 рамы багажника до установки стержней 13 крон4 штейнов в продольные боковые желобы крыши, при этом винты 6 следует слегка затянуть. Затем багажник ставится на крьппу и закрепляется с помощью скоб 5 с резино выми прокладками 9 и винтов 6.

Багажник отвечает современным требованиям эстетики, он компактен, легко и удобно монтируется на крыше автомобиля, не деформируя боковой поверхности водосливного желоба.

Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с опорными кронштейнами, имеющими проемы, в которых расположены прижимные элементы, поджатые посредством крепежных элементов к водосливному желобу крыши автомобиля, отличающийся тем; что, с целью повышения его компактности и предотвращения смятия боковой поверхности желоба, каждый поджимной элемент выполнен в виде С-образной скобы, в верхней полке которой имеется резьбовое отверстие иод крепежный элемент, соосно ему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный элемент имеет хвостовик для.установки в указайное гнездо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3261520, кл. 224 †.1, 1966.

2. Патент США № 3638844, кл. 224 — 42.1, 1972.

647 I 59

Фгг. 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 222/I2

Составитель Л. Смольская

Техред О. Луговак Корректор Л. Веселовская.

Тираж 803 ..Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я от срЪтий

113035, Москва, %-35, Раушская иа0., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектяая, 4

Съемный багажник легкового автомобиля Съемный багажник легкового автомобиля Съемный багажник легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах
Наверх