Устройство для мойки транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.74 (21) 2070869/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)) 556976 зпх —

- / ъ . ° (51) М. Кл. В 60 S 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания. 29.09.77 (53) УДК 629.115(088.8) (72) Автор изобретения

В И. Ушмарин

Республиканское объединение "Сельхозтехника"

Совета Министров Чувашской АССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЬИ

СРЕДСТВ

Изобретение касается очистки машин и пред- назначено дл использования на ремонтных заводах, в специялиэированных мастерских, занимаюпвхся капит льным ремонтом тракторов, автомобилей, их узлов и агрегатов.

Известны устройства для мойки изделий, содержащие ванну, в которой размещена платформа с приводом для сообщения ей возвратно-поступательного перемещения (1) .

Недостатком известного устройства является чедостаточно хорошее качество мойки, так как изделие имеет только низкочастотные колебания, что снижает интенсивность отделения загрязнений.

Наиболее близким решением из известных является устройство, содержащее моечную камеру проходного типа с герметически закрывающимися дверями, платформу для размещения изделий, подвешенную на шатунах, связанных с вибрационным механизмом.

Такое устройство неудобно тем, что оно обеспечивает колебательное движение только в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — улучшение качества мойки.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве вибрационный механизм состоит из кине .1 матически связанных дебалансного вибратора и эксцентрикового, содержащего эксцентриковый вал с цапфой, на которую насажен корпус шатунного подшипника с боковыми направляющими, и

5 механизма совмещения работы вибраторов, включающего прямоугольную раму.

Прямоугольная рама снабжена верхней попере. чиной,на которой расположен дебалансный вибратор, и нижней, связанной шатунами с платформой, 10 соединенных стойками с внутренними направляющими, взаимодействующими с корпусом шатунного подшипника, и подпружинена относительно последнего.

Для обеспечения одновременной работы вибра15 торов с определенным соотношением частот оно снабжено синхрониэирующим редуктором, установленным в верхней части моечной камеры, между вибратораьет.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки

gp транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — устройство для наложения высокочастотного колебания; на фиг. 4 — разрез A-А фиг. 3.

Колебательная система с эксцентриковьцм при«о5 водом, создающая низкочастотное базисное колеба556976 ние с большой величиной амплитуды, состоит иэ четырех синхронно вращающихся эксцентриковых валов 1, установленных в корпусах подшипников 2, закрепленных на продольных рамах 3. Продольные рамы опираются на жесткие вертикальные стойки 4, заделанные в монолитный железобетонный фундамент.

На цапфу эксцентрикового вала насаживается сферический шатунный подшипник 5, наружная обойма которого запрессована в корпус, имеющий форму квадрата с боковыми направляющими выступами.

Колебательная система с центробежным при водом состоит из четырех виброблоков, каждый из которых представляет собой двухвалный дебалансный вибратор направленного действия. В каждом виброблоке два дебаланса 6 при помощи шестеренчатой передачи 7 синхронно вращаются в корпусе подшипника.

Совмещение работы обеих колебательных систем осуществляется при помощи устройства, представляющего собой жесткую прямоугольную раму, состоящую из верхней 8 и нижней 9 поперечин, соединенных между собой боковыми стойками 10 с направляющими пазами. Верхняя поперечина 8 представляет собой корпус дебалансного вибратора направленного действия, а к нижней поперечине 9 закрепляется шатун 11, шарнирно связанный с колебательной платформой 12, расположенной в нижней части моечной камеры и служащей для установки трактора.

Корпус шатунного подшипника 5 со своими направляющими выступами перемещается в направляющих пазах боковых вертикальных стоек. В целях виброизоляции корпус шатунного подшипника опирается на винтовые пружины 13 и 14, установленные между верхней и нижней поперечинами.

Обе колебательные системы приводятся в действие от одного электродвигателя при помощиклиноременного вариатора 15, установленного на поперечном валу 16, Поперечный вал через две угловые передачи 17 приводит в действие синхронизатор-редуктор 18 при помощи которого передаваемая мощность распределяется на два потока. При помощи карданного вала 19 мощность передается к дебалансам, а при помощи ведомой шестерни — к эксцентриковому валу 1.

При вращении вала 1 колебательная платформа 12 с расположенным на ней трактором приводится в вертикальное низкочастотное колебание с большой величиной амплитуды. Одновременное вращение двух дебалансов создает возмущающее усилие, направленное также вдоль шатуна. Таким образом, на колебательную платформу одновремен«„о действуют две возмущающие силы, чем и обеспечивается двухчастотный режим колебания трактора.

Формула изобретения

1. Устройство для мойки транспортных средств, содержащее моечную камеру проходного типа с герметически закрывающимися дверями, платформу для размещения изделий, подвешенную на шату20 нах, связанных с вибрапионным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества мойки, вибрационный механизм состоит из кинематически связанных дебалансного вибратора и эксцентрикового, содержащего эксцентриковый вал с цапфой, на которую насажен корпус шатунного подшипника с боковыми направляющими, и механизма совмещения работы вибраторов, включающего прямоугольную раму.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прямоугольная рама снабжали верхней поперечиной, на которой расположен дебалансный вибратор, и нижней, связанной шатунами с платформой, соединенных стойками с внутренними направляющими, взаимодействующими с корпусом шатунного под35 шипника, и подпружинена относительно последнего.

3. Устройство по п. 1, о тли ча ю щ ее с я тем,, что для обеспечения одновременной работы вибраторов с определенным соотношением частот, оно снабжено синхронизирующим редуктором, установ 40 ленным в верхней части моечной камеры, между вибраторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р 351598, кл.

46 С 23 G3/00, 21.09.72.

2. Автомобильный транспорт", 1973 r., Р 2, с. 29 — 31.

556976

Составитель И. Федосова

Тепрел Н. Андрейчук

Корректор A Кравченко

Редактор В. Другова

Заказ 1066/46

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх