Упругая муфта

 

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.75 (21) 2131118/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 16 D 8/78

Государственный комитет

Саавта Министров СССР пп делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень _#_ Л7 (э3) Ъ ДК 621.825. 7 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 20.06.77 (72) Авторы изобретения

А. Г. Завадский и А. П. Фролов (71} Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится K машиностроению и особенно к электротехническому машиностроению.

Известна упругая муфта, упругий элемент которой выполнен в виде торообразнэй оболочки (1) .

Однако валы этой муфты электрически не разъединены между собой.

Известна муфта, содержащая две установленные на валах фпанцевые пэлумуфты, на торцевой псверхнэсти которых закреплены по окружности штифты, взаимодействующие между собой через кольцевой упругий элемент (2).

Данная муфта является наибэлее близкой к изобретению пэ технич=cK03 сущности и достигаемому эффекту.

Однако между ее валами существует недостаточное электрическое в:аимэдействие.

Печью изобретения явля "тся обеспечение электрического разделения валов.

Указанная цель достигается тем, что попумуфты, выполненные чашеобразнэй формы, снабжены металлическими хомутами, имеющими плоские торцы и скругленные кромки. При этом полумуфты, штифты и упругий элемент выполнены из диэлектрических материалов.

Изобретение поясняется чертежом.

Предлагаемая муфта состоит из двух пэлумуфт 1. Их корпуса имеют чашеобразную форму. Соединяются полумуфты с помэщью кольца 2. На фланцах чашеобраз1р ных корпусов, параллельно оси валэв, закреплены штифты 3, входящие в сквозные отверстия упругого кольца. Полумуфты крепятся к валам хомутами 4.

Дополнительное повышение электропроч15 ности достигается за счет того, что крепежные хомуты расположены внутри чашеобразных корпусов полумуфт, благодаря чему- увеличивается площаць заряженных плоскостей при снижении удельной поверхностной

20 плотности заряда. Поверхности хомутов отполированы, кромки скруглены — в результате однородность электростатического поля увеличивается, 3 возможность коронирования уменьшается. Применение муфт подобной

25 конструкции в рациопередающих устройст55721 7 изобретения

Формула

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Вирко Техред И. Асталэш Корректор ГРице o

Заказ 988/36 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вах или в согласуюших антенных контурах, когда катушки индуктивности находятся под высоким напряжением, значительно упрошает настройку и повышает технику безопасности.

Упругая муфта, сэдержашая две установленные HB валах, фланцевые полумуфты, на торцовой поверхности которых закреплены пэ окружности штифты, взаимэдействуюшие между собой через кольцевой упругий элемент, o"ò ïè÷àþùàÿñë тэм,ч|о, с целью обеспечения электрического разделения валов, полумуфты, выполненные чашеобразной формы, снабжены закрепленными на их внутренних торцах металлическими хомутами, имеющими плоские тэрцы и скругленные кромки, при этом полумуфты, штифты и упругий элемент выполнены из однородных диэлектрических материалов.

Источники информации, принятые вэ внии мание при экспертизе:

1. В. С. Поляков. Справочник по муфтам. Изд. "Машиностроение 1 974, стр. 116, рис. Ш.47.

2. В. С. Поляков. Справочник по муфт гам. Изд. "Машиностроение 1 974, стр. 92, рис. Ш.30 — прототип.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх