Электропневмоклапан

 

. -1....с

Г л

559664

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К Akf ЕНеУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— ю (22) Заявлено 02.03.72 (21) 1756597/06 (51) М. Кл. Р 16 К 31/42 (23) Приоритет (32) 02.03.71 (31) 7107086 (33) Франция (43) Опубликовано 25,05.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 08.12.77

Государственный комитет

Саоото й1нннстров СССР ео делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646.3 (088.8) (72) Автор. изобретения

Иностранец

Жан- Клод Шаррон (Франция) Иностранная фирма

"Сонье Дюваль С. А." (Франция) (Ò1) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКдАГ1АН

Изобретение касается сжигания газа, в частности регулирования подачи газа в топки печей и котлов.

Известны злектропневмоклапаны, содержащие корпус с входным и выходным каналами, шток с пружиной и седло 11). Такие клапаны полностью открывают проход газа при подаче на электромагнит напряжения и полностью закрывают проход газа при его снятии, Недостатком таких клапанов является невозможность регулирования промежуточных режимов расхода топлива.

На известных электропнев моклапанов наиболее близким к предложенному является регулирующий электропневмоклапан, содержаикй электромагнит, колеблющийся элемент и запорный орган (2) .

Недостатком этого клапана является невозможность обеспечения точного регулирования расхода топлива во всем диапазоне работы.

Целью изобретения является повышение точмости регулирования расхода газа как в области оптимального расхода, так и при пониженных нагрузках.

Это достигается тем, что в корпусе над мембраной размещен электропневматический регчлятоо

2 давления, а седло клапана выполнено удлиненным с образованием внутренней полости, отделенной от выходного канала подвижной профилированной задвижкой, размещенной на штоке. Внутренняя полость соединена с выходным каналом дросселем, а регулятор давления выполнен в виде дросселя, перекрываемого вибрирующей заслонкой, управляемойй электромагнитом.

На фиг. 1 приведена схема электропневмокла1р пана; на фиг,2 — узел подвижной профилированной задвижки.

В корпусе 1 имеются отверстия 2 подачи газа в камеру 3, ограниченную тарелкой с дифференциальной мембраной 4, под которой находится камера 5, 15 Нижняя поверхность дифференциальной мембраны играет роль упругого уплотнения, взаимодействующего с седлом 6 относительно большого диаметра.

Боковые вертикальные стенки седла 7 образуют внутреннюю камеру 8, на дне которой имеется

2о отверстие для прохода газа в выходной канал 9. Это отверстие закрывает подвижная профилированная задвижка 10, размешенная на оси штока 11, соединенного с тарелкой и дифференциальной мембраной 4. Г1ружина 12 установлена враспор между мембраной и подвижной задвижкой. На оси распо559664 ложен упор 13 or раничиваюший перемешение задвижки, когда мембрана находится в высоком положении. Шток оттягивается вниз пружиной 14, ее натяжение регулируется с помошьн винта 15, доступ к которому можно получить, вывернув пробку 16. Регулирование пониженного расхода газа осушествляется с помощью регулируемого дросселирунищего винта 17, расположенного на байпа иом трубопроводе.

Электропиевматический регулятор давления содержит калиброванные отверстия 18 н 19, вторичную зажигательную газовую трубку 20, электромагнит 21 с колеблюшейся пластинкой 22 и пружиной 23.

Калиброванное отверстие 18 сообшает каме. ры 5 и 3, расположенные соответственно над и под мембраной, Отверстие 19 сообщает камеру 5 с наружной средой илн со вторичной зажигательной газовой трубкой 20. Электромагнит 21 действует на вибрирующую пластинку 22, колеблющуюся между двумя соплами. Пружина 23 служит для возврата пластинки в исходное положение при отключенном электромагните.

Проход газа через зазор 24 между седлом я телом задвияски (фиг, 2) будет близким или не. много ниже значения, которое должно быть выбра. но для обеспечения минимального расхода газа для правильного зажигания горелки. Профиль задвижки обеспечивает пропорциональность расхода газа нри подьеме.

Размеры калиброванных отверстий 18 и 19, а также объем камеры 5 устанавливают иэ расчета обеспечения стабильности среднего давления в ка. мере, т.е. сглаживания пульсаций от поочередного соединения камеры S с камерой 3 и с н,".ружноя средой.

На электромагнит подают электрический сигнал в виде прямоугольных низкочастотных импульсов.

Ширина этих импульсов (длительность электрического сигнала), пропорциональная отклонению меж. ду регулируемым параметром и заданным значением, которое необходимо поддерживать, определяет среднее давление в камере S. Это давление меньше давления исходного газа на величину, опре, деляемую электрическим сигналом,т.е. открытием и закрытием отверстий 18 и 19. Как только среднее давление в камере 5 уменьшится до определенного значения, относительно повышенное давление в камере 3 вызовет подъем дифференциальной мембраны, и давление в камере 8 станет равным давлению газа в камере 3. Пружина 12 усиливает движение дифференциальной мембраны до тех пор, пока упор 13 не начнет воздействовать на подвижную задвижку. В это время гаэ нз камеры 8 проходит через отверстия в седле задвижки в выходное отверстие при пониженном давлении, обеспечивая расход, необходимый для бесшумного и постепенно. о зажигания горелки. Если среднее давление в камере 5 в ответ на электрические сигналы продолжает уменьшаться, мембрана продолжает подниматься и подвижная задвижка, увлекаемая упором, повторяет зто перемещение, обеспечивая расход газа пропорциональный ее подъему (илн подъему дифферен яальной мембраны на этом участке регулирования), Таким образом, электропневмоклапан обеспе- чивает необходимый расход газа прн пониженном давлении и расход, пропорциональный подаваемым на клапан электрическим сигналом, в оптимальной облас и регулирования.

Формула изобретения

1 Электропневмоклапан, содержаший корпус с входным и выходным каналами, тарелку со штоком и пружиной, соединенную с корпусом мембраной, и седло, о тл ича ю ши йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования расхода газа, в корпусе над мембраной размешен электропневма. тическнй регулятор давления, а седло выполнено удлиненным с образованием внутренней полости, отделенной от выходного канала размещенной на штоке подвижной профилированной задвижкой.

2. Электролневмоклапан по л. 1, о т л и ч а юш и и с s тем, что внутренняя полость соединена с выходным каналом дросселем.

Электропневмоклапан по п,1, о т л и ч а юш и и с я тем,что регулятор давления выполнен в виде дросселя, перекрьгваемого вибрируюшей заслонкой, управляемой электромагнитом.

Источники информации, принятые во внимание п1ж экспертизе: д5

1. Чепель В.M. "Сжигание газов в топках котлов и печей и обслуживание газового хозяйства предприятэ й", М., "Недра", 1965, с. 254.

2. Патент Франции М 1146053, k>1. F 16 К, 1956.

559664

Составитель И. Аксенов

Техред И. Андрейчук

Редактор Е. Кравцова

Корректор Н. Ковалева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

142о/1 16 Тираж 1154 Подлы снов

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035. Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/S

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано, например, для управления работой пневмоцилиндров

Изобретение относится к конструкциям трубопроводной арматуры и предназначено для использования в устройствах с дистанционным управлением потоками рабочей среды в магистральных системах их транспортирования

Изобретение относится к системе управления летательными аппаратами, а именно к газореактивным системам, и предназначено для управления ракетами и реактивными снарядами

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например, для перераспределения давления в предохранительных клапанах

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому в системах налива и слива легко испаряющихся и агрессивных жидкостей в емкости и железнодорожные цистерны
Наверх