Подводное крыльевое устройство судна

 

О П И С А Н И Е <11 вво7в4

И ЗОБ РЕТЕ и И Я

Союз Советских

Социалистимеских

Респу6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.74 (21) 2050741/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.77,Бюллетень )4 21 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (51) М. Кл.

В 63 В 1/30

Государственный иомитет

Сооета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 62g 12 01 1 . 171 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Арсеньев, Н. 3. Гипьченок, A. П. Городянко, В. Н. Курносов, E. М. Маневский и Ю. М, Осипов (71) Заявитель (54) ПОДВОДНОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА

Иэобретени относится к судостроению, в частности к подводным крыпьевым устройствам судна.

Известно подводное крыпьевое устройство судна, состоящее иэ основной ппос- 5 кости, неподвижных стоек, стабипизаторов и кронштейнов 11).

Однако в таком устройстве стабипизаторы, выступающие эа габарит корпуса, увеличивают общую ширину судна и препят lp ствуют швартовке судна бортом.

Известно также подводное крыпьевое устройство судна, содержашее основную плоскость неподвижные стойки, стабипизаторы и скпадывающиеся кронштейны, состоя- 15 щие из кронштейнов стабилизатора, скуловых кронштейнов, а также вапов и гидроципиндров механизма подъема 12 (.

Недостатком указанного устройства является то, что шарнирные соединения склады-20 вающихся кронштейнов депают систему неустойчивой, что может привести к самопроизвопьному скпадыванию кронштейнов.

Ue nb изобретения — уменьшение габаритов ус тр ойства и о ширине судна, достигается 25 тем, что скуповые кронштейны насажены на вапы механизмов подъема, а на корпусе судна установлены неподвижные кронштейны.

Дпя уменьшения нагрузок на механизм подъема и искпючения возможности самопр оизвопьн ого скпадывания при пр оходн ом попожении стабипиэаторов, ось вала меха« низма подъема расположена выше ппоскооти, пр оходящей через оси шарнир ов кр онштейна стабипиэатора и скулового кронштейна. . Дпя эакреппения стабипизаторов в походном и поднятом попожениях, на неподвижной стойке установлены фиксаторы, соединенные соответственно с осями, установпенными на стабипизаторах и кронштейнах стабилизаторов.

Дпя выборки зазоров в соединениях при походном попожении стабипиэаторов, мемеду скуловыми и неподвижными кронштейнами установлены эластичные амортизаторы.

На фиг. 1 изображено предпагаемое и устройство, поперечное сечение; на фиг. 2соединение фиксатора с гидроципиндром; на фиг. 3-закрытый фиксатор походного поло56078

1О жения (пунктиром показано открытое положение фиксаторов); на фиг, 4 - закрытый фиксатор поднятого положения стабилизатора.

Подводное крыльевое устройство соотоит иэ основной ппоскости 1, неподвижых стоек 2, стабилизаторов 3, кронштейов 4 стабилизаторов,скуловых кронштейнов 5, механизмов подъема 6 с гидро- цилиндрами подъема 7, фиксатора 8 походного положения и фиксатора 9 поднятого попожения и эластичных амортизаторов!

10.

Стабилизаторы 3 шарнирно соединены с плоскостью 1. Соединения стабилизато- 15 ров 3 с кронштейнами 4 и кронштейнов 4 с кронштейнами 5 — шарнирные.

Механизм подъема 6 состоит иэ корпуса 11, вапа 12 и рычага 13, соединенного с гидроципиндром подъема 7. Яа корпусе механизма подъема крепят гидроципиндр

14 фиксаторов, соединенный с помощью рычагов и тяги 15 с фиксатором 8 походного положения, который тягой 16 соединен с фиксатором 9 поднятого положения.

Фиксаторы 8 и 9 надеты на ось, закрепленную в обухе 17, Дпя фиксации

1 в поднятом попажении на стабилизаторе 3 установлен обух с. осью 18.

На верхней поверхности неподвижного кронштейна 19 установлен амортизатор 10.

Дпя фиксации в походном попожении на кронштейне 4 устаиовпен обух с осью 20.

Предлагаемое - устройство работает следующим образом.

При подъеме стабилизаторов рабочую жидкость подают от системы гидравлики в гидроципиндр 14, в результате его шток перемещается и через связанные с 4О ним рычаги и тягу 15 открывает фиксатор 8 походного положения(фиг. 3 пунктир). Ось

20 при этом освобождается.

Далее подают рабочую жидкосп в гидроципиндр подъема 7. Движение штока 45 гидроципиндра .через рычаг и вал меж низма подъема 6 передается коонштейнзс

5, который поворачиваясь вверх, мнет за собой кронштейн 4 и стабилизатор 3.

Поспе установки стабилизатора в поднятое положение рабочую жидкость подают в гидроципиндр 14, при этом фиксатор 9 поднятого попожения поворачивается, захватывая ось 18.

При установке стабилизаторов в походное положение работа устройства проиоходит в обратном порядке.

При повороте фиксатора 8 походного положения и захвате им оси 20 происходит сжатие амортизатора 10 скуловым кронштейном, эа счет чего выбирают зазоры в соединениях.

Формула изобретения

1. Подводное крыльевое устройство судна, содержащее основную плоскость, неподвижные стойки, стабипиэаторы и складывающиеся кронштейны, состоящие из кронштейнов стабилизатора, скуловых крон» штейнов, а также валов и гидроцилиндров ме ханизмаподъема, отличающееся тем, что, с целью меньшения габаритов устрой» ства по ширине судна, скуповые кронштейны насажены на вапы механизмов подъема, а на корпусе судна установлены неподвижные кронштейны.

2. Устройство по и. 1, о т и и ч а к щ е е с я тем, что, с цепью уменьшения нагрузок на механизм подъема и исключения возможности самопроизвольного склады вания при походном положении стабилизатор ров, ось вала механизма подъема распопо жена выше плоскости, проходящей через оси шарниров кронштейна стабилизатора и скулового кронштейна.

3. Устройство по и. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью закрепления стабилизаторов в походном и поднятом положениях, на неподвижной стойке установлены фиксаторы, соединенные соотвез ственно в осями, установленными на ста-"" билизаторах и кронштейнах стабилизаторов.

4. Устройство по п. 1, о т и и ч а ющ .е е с я тем, что, с цепью выборки зазоров в соединениях при походном попожении стабилизаторов, между скуловыми и неподвижными кронштейнами установлены эластичные амортизаторы.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Сепюженок Е. Ф. Крылатые суда

М., Воениздат, 1964 21.

2. Патент США М 3613622, кп.11466.5 Н, 1971.

560784

Составитепь В. Румянцев

Редактор Скворцова Техред, А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 1519/132 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патонт", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Подводное крыльевое устройство судна Подводное крыльевое устройство судна Подводное крыльевое устройство судна Подводное крыльевое устройство судна Подводное крыльевое устройство судна Подводное крыльевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 524728

Судно // 495202

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх