Ледокольное судно

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.01.75 (21) 2102424/11

Союз Советских

СО4ивлистических

Республик (i1) 560788

2 (51) М. Кл.

В 6Э В 35/08 с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР аа делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень Л" 1 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (53) УДК 629.124, .791.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. А. Савченко, В. А. Зуев и Л. Ф. Ивашников

Комсомопьский-HB-Амуре вечерний попитехнический институт (71) Заявитель (54) ЛГДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к педокопьным судам.

Известно педокопьное судно, содержащее корпус и режущее приспособление.

Недостатком указанного педокопьного судна явпяется значительное сопротивление льда при движении судна.

Известно также педокопьное судно, содержащее погруженные корпуса и надводную ппатформу, соединенные между собой стабипиэаторами и стойками.

Недостаток такого ледокольного судна заключается в опасности повреждения корпусов и стоек в резупьтате ледового сжаTHH и значительное изменение дифферента.

Цепью настоящего изобретения явпяет ся снижение сопротивления пьда и создание бездифферентного хода.

Указанная цепь достигается тем, что стойки выполнены с вырезом, кромки которого заострены и расположены под

r V углом,30 к горизонту, причем пээчерденая часть кромки имеет угэп заострения ,,о

КроМе того, ддя предотвращения повреждения от ледового сжатия стойки выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт о под углом 60-70 к горизонту.

На фиг. 1 изображено предлагаемое суд-, но, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. Э вЂ” то же, вид спереди: на фиг. 4 — стойка, вид сбоку; на фиг. 5то же, вид спереди; на фиг. 6 — сечение А-А нт фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Б-Б фиг. 5.

Судно состоит из двух подводных ципиндрических корпусов 1, над которыми возвышается ппатформа 2, поддерживаемая стойками 3. Стабипизаторы 4 соединяют кэрпу1 са в подводной части. Судно снабжено вертикапьными 5 и горизонтапьными 6 рупями.

Кормовые стойки выполнены симметрично передним этноситепьно мидепя судна с учетом движения на задний ход.

20 При движении судна в сппэшном пьду подводные корпуса 1 находятся под пьдэм„ ппатформа 2 — над пьдэм. Разрушение ьда происходит стойками 3 выполненными ь

// // де ножниц с противоположным накп оном

25 режущих кромэк к горизонту под угпом 30.

56Ñ788

Применение стоек со специальным скосом на борт под углом 60-70 к горизонту способствует облому кромок льда около стоек при ледовом сжатии без повреждения стоек.

Лед разрушается (скалывается) под действием противоположно направленных сип, припс женных в одной плоскости (эффект ножниц).

При этом судно движется во пьду без дифферента при одной и той же ледовой ватерлинии. Йпя обеспечения прочности судна в ледовых условиях подводные корпуса 1 соединены между собой двумя стабилизаторами 4. Управление судном осуществляет ся вертикальными 5 и гориэонтапьными 6 )p рулями.

Формупа изобретения

1. Л едокопьное судно, содержащее п>груженные корпусы и надводную ппатфо сое ине диненные между собой стабилизаторами орму истойками, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления льда и создания бездифферентного хода, стойки выполнены с вырезок., кромки которого заострены и расположены под .о углом 30 к горизонту, причем передняя часть кромки имеет угол заострения 45"

2. Ледокольное судно по п. 1, о т п ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью предотвращения повреждения стоек or педового сжатия, последние выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт под угпом 60-70 к горизонту. о

560788

6 Ю вобернуто

Фиг. б

Фиг. 7

Составитель В. Скороходов

Редактор Л. Жаворонкова Техред Ь. Куприянов Корректор H. Ковалева

Заказ 1519/132 Тираж 56б Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного к оми тета Совета Министр ов СССР по делам изобретений и открытий ,1130о35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольное судно Ледокольное судно Ледокольное судно Ледокольное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх