Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNOMV СВИДИтИЛЬСте

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 561239 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 22 03.73 (21) )895204/07 с присоединением заявки Хе— (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77. Ьюллетень >ч е 2) (45) Дата опубликования описания 23.09.77 (51) M. Кл, н 01 м 2/12

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

P. С. Лепилин, С. В. Волков и Б. И. Ужинов

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (S4) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЩЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА углекислого газа из атмосферы воздуха с электролитом в банке аккумулятора, приводяц1ий к карбонизации электролита и нарушен 1;: j>:ËàI-û аккумулятора.

Цель изобретения — повышен.".е з1>>1)>ел п111>>ости улавливания аэрозолей электролита и предотвращение доступа к нему углекислоть1 из атмосферы.

Поставленная цель достигается бла>вдаря тому, что нижняя часть трубки 111:п1х>не11а п )>:)>Ор>1рсванной, а в верхней ее части разме1це>1а пе1>фо>з>:рова11ная лента, свернутая в рулон,. ш:и ло:>рой oTHQсится к диаметру трубки г>111>>озд>11срз лзл б:.

На чертеже показа11о II(! t ..i:I >;:<11>1ое .;.:, !;!»>ционное устройство.

Ловушка представля»: собою пи;п>н>ц, расположенный на крышке анку г> "ятор.": ll "-..:ш и,:.;;>ощийся в его подкрыш чном об ьеме. Выделяющиеся газы (аэрозоль}, собирзюц. -:;. н по;1 л:1>>чп>кой1 аккумулятора, посту>111>О1 в о>1>срст>iH лавушки и проходят че хз с>1ой !lзсlо!iilli: !1я ) . у>lзвлнвающегО аэрозоль. Да!1ее i 23û >lj>ОхОд>>т через 1 д130зз 1>1ОР предотвращающий до туп вО:>духа в к1>у;,>у>1>1тор.

Гидрозатвор предо>аь:1>1ет саб >11 баров гажну>О ловушку, обеспечив: кпцу ", и, ..ч .Оi:.О:1>п1;e.>ьное улавливание аэрозоля.

20

Изобретение относится к химическим источникам тока, в частности щелочным аккумуляторам.

При работе щелочных аккумуляторов углекислый газ из атмосферы воздуха контактирует с электролитом в банке аккумулятора, в результате происходит карбонизацкя электролита, вызывающая необходимость его периодической замены.

Кроме того, карбонаты натрия откладываются на крышке аккумуляторной банки и в других местах, где углекислый газ контактирует с аэрозолем электролита, выносимым из аккумулятора при зарядке. Образующиеся плотные отложения приводят к саморазряду аккумулятора, поэтому их приходится удалять вручную, что затрудняет и удорожает эксплуатацию аккумулятора.

Известно устройство для вентиляции аккумуляторной батареи, в котором для улавливания аэрозоля электролита используется фильтр-адсорбент (1).

Известно также вентиляционное устройство для батареи с пористой стенкой (2), а также устройство, содержащее гидрозатвор в виде трубки (3) .

Недостатками этих устройств являются необходимость периодической замены фильтра в результате насыщения его электролитом, а также контакт (53) о>ДЙ 62).355.1(088.8) 56

Конструкция гидрозатвора такова, что при вынимании er o из корпуса ловушки открывается доступ внутрь аккумулятора через отверстие. Это позволяет не только обслуживать аккумулятор (заливка, замер температуры и т.д.), но и периодически промывать гидрозатвор вне аккумулятора.

Газы, попадая в гидрозатвор, давят на залитый в него конденсат 3 и через отверстия дырчатой обечайки 4 проходят во внутреннюю трубку гидрозатвора. При этом они дробятся на мелкие пузыри, что обеспечивает устранение интенсивных всплесков на зеркале конденсата во внутренней трубке гидрозатвора, Диаметр внутренней трубки принят равным

17 мм.

Благодаря такому размеру диаметра устраняется образование снарядного режима прохождения газов через слой конденсата во внутренней трубке.

Возникновение змульсиопного режима движения пузырей вместо снарядного обеспечивает эффективное отделение пузырей газов от конденсата при малой высоте воздушного пространства над зеркалом конденсата во внутренней трубке гидрозатвора.

Для осаждения капелек конденсата, попавших в воздушное пространство над зеркалом конденсата, установлены две ступени сепарации. Первая ступень сепарации 5 (грубая) представляет собой скрученную в рулон полоску перфорированной винипластовой ленты с отверстиями диаметром 2,5 мм. Высота ленты 40 мм, длина 100 мм, т.е. д ина ленты относится к диаметру гидрозатвора как б:1.

Вторая ступень сепарации б (тонкая) составлена из полиэтиленовых шариков диаметром 3-4 мм, высота слоя шариков 30 мм. Описанный гидрозатвор обеспечивает наряду с улавливанием щелочи, переходящей из газа в конденсат, хорошее осаждение брызг конденсата, благодаря чему конденсат практически не уносится с газами, и уровень в гидрозатворе остается постоянным при установке ловуптки на аккумулятор на несколько циклов.

Исследование работы ловушки показали также, 1239 что повышение концентрации щелочи в конденсате гидрозатвора не влияет на его работу. Так, заливка в гидрозатвор вместо конденсата электролита не ухудшила работы гидрозатвора и не привела к уносу жидкости из него вместе с удаляемыми газами.

Принятые размеры гидрозатвора и объем заливаемого в него конденсата обеспечивают его нормальную работу в период простоя аккумулятора при образовании в- аккумуляторе вакуума. При этом конденсат поднимается в кольцевой щели гидрозагвора, но не настолько, чтобы из него перелиться в аккумулятор, т.е. изоляция внутреннего объема аккумуляторного сосуда от атмосферы не нарушается.

Проверка работы вентиляционного устройства показала, что в течение пяти циклов объем заливаемой в гидрозатвор жидкости меняется незначительно, что свидетельствует о его высокой сепарационной способности. Вместе с тем в жидкости гидрозатвора происходит дополнительное улавливание аэрозоля.

Формула изобретения

Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора, содержащее гидрозатвор в виде трубки, отл и чаю щ ее с ятем, что, с целью повышения эффективности улавливания

80 аэрозолей электролита и предотвращения доступа к нему углекислоты из атмосферы, нижняя часть трубки выполнена перфорированной, а в верхней ее части размещена перфорированная лента, свернутая в рулон, причем длина ленты относится к диаметру

36 трубки гидрозатвора как б:1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетелъство СССР Л 202264 кл.

Н 01 М 22/ 1122, 1966.

2. Патент США К 2858354, кл. 136 — 179, 1958.

3, Патент США и 2565674, кл. 136 — 177, 1951.

56!239

Составитель И. Найдина

Техред Н. лндрейчук

Корректор Ь Папи

Редактор Т. Орловская

Заказ

Филиал 1 1ГЛ "11атент, г. Уы оров, ул. Проектная, 4

1584/155 Тиращ 97б Подписное

ЦНИИПИ Госудхрственното комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Чссква, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх