Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

" ™ ФЬет . " гни ",,,.

W44Q

<»> 562448

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2319239/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М.Кл В 60 К 20/02

В 62М 11/08

F 16 Н 5/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.118.6. .585.1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. С. Аверьянов и В. И. Аксенов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств, преимущественно, мотоцикла.

Известен механизм переключения передач, содержащий корпус с крышкой, в котором размещены приводимый от педали вал переключения, планка с фигурными пазами, установленная в пазах корпуса с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимосвязанная с вилками переключения передач, подающее устройство, связанное с одной стороны с валом переключения, а с другой стороны — с планкой, возвратное устройство и фиксатор рабочих положений планки.

Недостатком этого механизма является сложность конструкции из-за наличия данного конструктивного выполнения подающего устройства, кроме того он недостаточно надежен из-за бокового воздействия на планку подающего устройства и фиксатора при переключении передач.

Известен также и другой механизм переключения коробки передач транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий корпус с крышкой, в котором расположены приводимый от педали вал переключения, вилки переключения передач, планка с фигурными пазами, устансвленная с возможностью возвратно-поступательного движенпя в пазах корпуса и взаимодействующая с вилками переключения передач, подающее устройство, связанное с одной стороны с валом переключения, а с другой стороны с планкой, возвратное устройство и фиксатор рабочих положений планки.

Недостатком такого механизма является сложность конструкции и недостаточная HBдежность.

10 Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что в крышке коробки передач выполнен паз, упор и размещен фиксатор рабочих положений планки, в кото15 рой выполнены глухие отверстия, посредством которых фиксатор связан с планкой, и сквозные окна, расположенные в один ряд между фигурными пазами, подающее устройство состоит пз ползуна с выступом, располо20 женного в пазу крышки и кинематически связанного с валом переключения, установленных с возможностью вращения на ползуне двух двуплечих рычагов, одноименные плечи которых соединены мел ду собой пружиной, 25 а другие — взаимосвязаны с планкой через сквозные окна, при этом возвратное устройство выполнено в виде двух пружин, установленных в крышке по обе стороны от упора, поджатых к последнему и взаимосвязанны i зо с выступом ползуна.

562448

25

На фиг. 1 показан поперечный разрез механизма переключения коробки передач; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез  — В на фиг. 1.

Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором расположены приводимый от педали (не показана) вал переключения 8, вилки 4 переключения передач, скользящие по размещенной в корпусе оси 5, планка б с фигурными пазами, установленная с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса. Между фигурными пазами в планке б выполнены глухие отверстия 7 для фиксатора 8, нагруженного пружиной 9, и сквозные окна 10, в которые входят одноименные плечи двуплечих рычагов 11 и 12 подающего устройства, другие плечи которых соединены между собой пружиной 18.

B крышке 2 механизма переключения выполнен паз 14, в котором размещен ползуH

15 подающего устройства, и параллельно пазу сквозное отверстие 1б, в котором размещено возвратное устройство, состоящее из двух пружин 17 и 18, стаканов 19 и 20, воздействующих на упор 21, выполненный на крышке

2. В нейтральном положении подающего устройства стаканы 19 и 20 упираются в упор

21 — ограничитель хода возвратных пружин

18 и 17.

Подающее устройство состоит из ползуна

15 с выступом 22, установленного в пазу 14 крышки 2, двух двуплечих рычагов 11 и 12, оси 28 и 24 которых закреплены в ползуне, одноименные плечи рычагов соединены между собой пружиной, а другие — взаимосвязаны с планкой б через сквозные окна 10. Ограничение хода подающего устройства осуществляется при помощи выступа 22, взаимодействующего с пружинами 17 и 18.

Движение от педали к подающему устройству передается через вал 8, тягу 25, кривош ип 2б и шатун 27, ось 28 которого установлена на ползуне 15.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль переключения ползун 15 подающего устройства через шатун

27, кривошип 2б, тягу 25 и вал 8 приводится в прямолинейное движение в пазах корпуса

1 механизма переключения. Один из двуплечих рычагов 11 при этом поворачивается на оси 28, выходя из зацепления с планкой б.

Другой двуплечий рычаг 12, воздействуя на перемычку между сквозными окнами 10 планки б, перемещает ее до момента упирания выступа 22 в стенку паза 14 крышки 2 механиз30

55 ма переключения. Планка б в этот момент занимает исходное положение и фиксируется фиксатором 8.

При перемещении ползуна 15 подающего устройства, напр имер вправо, выступ 22, воздействуя на стакан 19, сжимает пружину 17.

Стакан 20 пружины 18 в это время упирается в упор 21. В исходное положение подающее устройство возвращается с помощью пружины 17, при этом оба двуплечих рычага под воздействием пружины 18 входят в сквозное окно планки б, которая оказывается в положен ии, соответствующем другой передаче.

Использование предлагаемого изобретения упрощает изввстную конструкцию механизма переключения передач и повышает его надежностьть.

По сравнению с известными механизмами облегчается регулировка коробки передач, обслужива ние и ремонт механизма переключения, так как для этого не требуется снимать с мотоцикла двигатель и разбирать его.

Формула изобретения

Механизм переключения коробки передач тран портного средства, преимущественно, мотоцикла, содержащий корпус с крышкой, в котором расположены приводимый от педали вал переключения, вилки переключения передач, планока с фигурными пазами, установленна я с возможностью возвратно-поступательного движения в пазах корпуса и взаимодействующая с вилками переключения передач, подающее устройство, связанное е одной стороны с валом переключения, а с другой стороны — с планкой, возвратное устройство и фиксатор рабочих положений планки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в крышке коробки передач выполнен паз, упор и размещен фиксатор рабочих положений планки, в которой выполнены глухие отверстия, посредством которых фиксатор связан с планкой, и сквозные окна, расположенные в од ни ряд между фигурными пазами, подающее устройство состоит из ползуна с выступом, расположенного в пазу крышки и кинематически связанного с валом переключения, установленных с возможностью вращения на ползуне двух двуплечих рычагов, одноименные плечи которых соединены между собой пружиной, а другие — взаимосвязанны с планкой через сквозные окна, при этом возвратнсе устройство выполнено в виде двух пружин, установленных в крышке по обе стороны от упора, поджатых к последнему и взаимосвязанных с выступом ползуна.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 560087

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх