Консольный кран

 

(11)562496

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2159633/11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (51) М.Кл В 66 С 23/42

Государственный комите

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Кабабчян и В. В. Шляхтин (71) Заявитель (54) КОНСОЛЪНЪ|Й КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным кранам и может быть использовано, например, при загрузке отсеков TpBHcIIOpTHbIx средств.

Известен консольный кра н, содержащий колонну, на которой смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости стрела с грузозахватом подъема (1).

Недостатком известного крана является небольшая зона обслуживания, что снижает

его эксплуатационные качества.

Известен также консольный кран, например, для загрузки отсеков транспортного средства, содержащий колонну, на которой смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости стрела с грузозахватным органом и механизмом подъема, а также узлы крепления колонны, смонтированные HB торцах колонны (2).

Недостатком этого крана является небольшая зона обслуживания, что снижает его эксплуатационные качества.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана.

Это достигается тем, что стрела выполнена пс крайней мере из трех звеньев, а колонна снабжена кронштейнами крепления стрелы, причем ззенья последовательно соединены друг с другом шарнирами, ось симметрии которых расположена вертикально, при этом корневое звено стрелы посредством соеди нительных элементов связано с кронштейнами .крепления стрелы, а среднее звено стрелы

5 смонтировано под корневым и концевым звеньями.

На фпг. 1 показан общий вид крана в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг, 3 — вид сбоку

10 на кран B рабочем положении.

Консольный кран содержит колонну 1, на которой смонтирова на поворотная в горизонтальной плоскости стрела, выполненная пз трех звеньев: корневого 2, среднего 8 и кон15 цевого 4. На концевом звене 4 смонтированы грузозахватный орган 5 и механизм б подъема. Звенья стрелы последовательно соединены шарнирами 7, ось симметрии которых расположена вертикально.

20 Кор,невое звено 2 стрелы с помощью соединительных элементов 8 крепится к кронштейнам 9 крепления стрелы. Колонна 1 снабжена узлами 10 крепления, смонтированными íà TopUBx колонны.

25 Кран работает следующим образом.

При загрузке, например, отсека 11 транспортного средства грузозахватный орган 5 опускается к грузу, расположенному вне отсека 11. Подвешенный груз с помо1цью меха30 низма б по ъема поднимается и разворотом корневого звена 2, а затем и остальных звеньев стрелы втяпивается в грузовой отсек

11 и опускается в нужном месте отсека.

На фиг. 2 кран показан в транспортном положении, при этом один,из соединительных элементов 8 вынут,и звенья стрелы расположены параллельно колонне 1.

Формула изобретения

К онсольный кран, например, для загрузки отсеков транспорпных средств, содержащий колонну, на которой смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости стрела с грузозахватным органом и механизмом подъема, а также узлы крепления колонны, смонтированные на торцах колонны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных .качеств,,стрела выполнена по,крайней мере из трех звеньев, а колонна снабжена кронштейнами крепления стрелы, причем, звенья последовательно соединены

5 друг с другом шарнирами, ось оиммеприи которых расположена вертикально, при этом корневое звено стрелы посредством соединительных элементов связано с кронштейнами крепления стрелы, а среднее звено стрелы

10 смонтировано под корневым и концевым зв.еньями.

Источники информации, принятые во внимание IIplH экспертизе.

Б 1. Автор,ское свидетель ство № 183344, М. Кл. В бб С 17/04, 19бб г.

2. Патент Англии № 1288928, класс В 8 В, 1972 г, Фиг 7

562496

2 11

Составитель А. Гедеонов

Техред И. Карандашова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Заказ 549, 1419 Изд. № 83 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|тий

Москва, )К-З5, Раушская паб., д. 4, 5

Тип. Харьк. фпл. пред. <Патент»

Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх