Способ ресинхронизации синхронного двигателя

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио10.09.73 (21) 1 957981/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.77.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 24.08.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (») <62909 (51) М. Кл, Н 02 P 1/50

Гасударственный комитет

Совета Миннстрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.323..043.8 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. М. Кременецкий, Н. И, Соколов и И, A. Сумцов

Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (71) 3а я вите л ь (54) СПОСОБ РЕСИНХРОНИЗАБИИ СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулируемым синхронным электроприводам и предназначается для обеспечения ресинхронизацин синхронного двигателя (СЦ ), работающего под нагрузкой, Известен способ синхронизации синхронного двигателя путем однократной подачи напряжения возбуждения при наиболее 6пагоприятном угловом положении ротора относительно поля статора (11. Однако при таком способе синхронизации не обеспечивается надежная синхронизация при отиосительно большой частоте скольжения ротора.

Достаточно эффективным и практически .применяемым способом ресинхронизации CLI является способ частичной или полной разгрузки СД путем воздействия на приводимый механизм (21. Однако при осуществлении такого способа неизбежно ношение технологического процесса.

Известен также способ ресинхронизации путем реверсирования тока в обмотке возбуждения илн путем включения тока возбуждения на заданное время (31. Эффективность и надежность работы согласно этому способу может быть обеспечена, если точно определены моменты включения и отключения тока возбуждения.

1(ель изобретения - повышение надеж5 ности синхронизации двигателя.

Это достигается тем, что согласно предлагаемому способу формируют за один электрический оборот ротора СД два сигнала: основной и инверторный, определяемые

lp угловым положением ротора Cfl в пространстве н сдвинутые относительно друг друга на 180 эл. град., осуществляют фазовый сдвиг на заданный угол напряжения, замеренного на зажимах СД, через каждые пол15 периода полученного напряжения сравнивают по фазе это напряжение с основным и инвест торным сигналами и при разности фаз указанного напряжения и основного сигнала мень ше заданной величины осуществляот форси20 ровку напряжения возбудителя СД в течение заданного времени и безынерционную подачу напр яже ни я возбудителя на обмотку возбуждения CQ, а при разности фаз указанного напряжения и инвер25 торного сигнала меньшей заданной величн562909 за за период (через каждые 180 ) изменения напряжения на зажимах статора СД.

Такого рода циклическое возбуждение

СД обуславливает дополнительный электрэ» магнитный момент, приложенный к ротору 5

СД. Величина и знак этого момента зависят от углов Р, при которых осуществл ется подача возбужденияи гашение поля

СД.

При подаче возбуждения при угле f 6 10 о (300, 330 ) с последующим гашением гоня при угле, сдвинутом на 180 эп,град., т. при д Г (120, 150 ) происходит максимальный ускоряющий момент. Исследования показали, что этот момент является поста- 15 точным дня осуществпения успешной ресинхронизапии CQ с неблагоприятными момен ными характеристиками при попной нагрузке на валу из состояния асинхронного хода со скопьжением до 139о при реапьных потолках напряжения возбудителя(2 единицы к номинальному возбуждению) . 11ри этом к моменту достижения синхронного режима возбуждение СД остается форсированным.

В синхронном режиме блок 9 прекращает 5 формирование импульсов вследствие того, что угол а не попадает в указанные зоны, в результате чего по истечении времени, сигнал на выходе блока 10 исчезает, что переводит систему возбуждения СД с фор сировочного на нормальный режим.

Кратковременная форсировка возбуждения СД в послеаварийном синхронном режиме в течение времени 1 способствует повышению устойчивости узла нагрузки, к

35 которому относится данный СД.

Предложенный способ может быть испол1: зован для осуществления ресинхронизации крупных синхронных двигателей при сохранении нагрузочного момента HB вапу. При осуществлении данного способа обеспечивеется непрерывность технологического процесса при наличии кратковременных перерывов нормального электроснабжения СД, появляется возможность автоматизировать перации по ресинхронивации с д и значитепьно сократить издержки по эксплуатации синхронного привода, Особенно эффективно пр1 . менение данного способа для ресинхронизации тихоходного мощного синхронного электропривода, так как такие СД имеют очень неблагоприятные моментные аспнхронные характеристики и работают обычно в ответственных непрерывных технологических циклах.

Формула изобретения

Способ ресинхронизации синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением путем периодического включения и отключения напряжения возбуждения на заданное время, изменяющееся с частотой скольжения, причем моменты включения и отключения определяют по основному сигналу датчика положения ротора и опорному сигналу, сдвинутому на постоянный угол относительно фазы напряжения питания, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности синхронизации двигателя, формируют за каждый электрический оборот ротора cnrw хроыного двигатепя инверторныи сигнал, сдвинутый на 180 эп. град. относитепьно основного сигнала, через каждые поппериода опорного сигнапа сравнивают по фазе с этим сигнапом основной и инверторный сигналы и при разности фаз опорного и основного сигнапов, меньшей заданной величины, осуществляют подачу напряжения возбуждения, а при разности фаз указанных опорного и инверторного сигналов, меньшей заданной величины, осуществляют отключение напряжения возбуждения и гашение поля обмотки возбуждения синхрон-. ного двигателя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США % 3354368, кп. 318-176, 1967.

2. Сыромятников И. А, Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей, ГЭИ, 1 963.

3. Известии ВУЗов, Энергетика, 1958, № 10, с. 1-8.

562909

Составитель В. Тарасов

Редактор T. Загребельная Техред М. Левицкая Корректор Л. Небола каз 86 70 Тираж 917 Подписное

QHHHHH Государственного комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Жг.35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ресинхронизации синхронного двигателя Способ ресинхронизации синхронного двигателя Способ ресинхронизации синхронного двигателя Способ ресинхронизации синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх