Способ сварки давлением

 

-< < " Р1ЛЛ 1

ii ТФ- Ли(6ибли >),тоаГктк «ййЛ

Союз Советских

Социалистических

О П И С А Н И Е (11) 563247

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,04.75 (21) 2127238/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21.07.77 (51) М. Кл.- В 23К 11/02

В 23К 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) ДК 621.791.762 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения Н. Ю. Бобринский (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение касается сварки давлением, в частности способов сварки, например, амортизаторов транспортных средств или автомобильIIIIx тормозных камер, состоящих из деталей типа крышки, штока и кольца, которые свариваются между собой.

Известен способ сварки давлением телескопических амортизаторов, при котором к выпуклой крышке без отверстия с одной стороны приваривают кольцо, ось которого перпендикулярна к оси штока и крышки, а с другой стороны — шток, привариваемый торец которого обработан на конус (1).

Однако сварка штока с кольцом амортизатора через крышку без отверстия ненадежна из-за трудности подбора условий теплового равновесия.

Известен также способ сварки давлением, при котором в крышке выполняют центральное отверстие, размещают в нем стык кольца со штоком и сваривают.

Этот способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного способа является ограничение размеров сварного соединения размерами отверстия в крышке.

Целью изобретения является повышение усталостной прочности сварного соединения.

Для этого центральное отверстие выполняют с диаметром, определяемым из соотношения

1,5D )D,)D, где Do и D соответственно диаметры отверстия и штока, а в процессе сварки все отверстие крышки заполняют выдавленным металлом.

На фиг. 1 изображены детали амортизатора, подготовленные к сварке; на фиг. 2— сварная конструкция, выполненная по описы10 ваемому способу.

Телескопический амортизатор содержит кольцо 1, крышку 2 и шток 3. В крышке 2 выполняют центральное отверстие 4, диаметр которого определяется из соотношения

15 1,50ш)Во)В, где Do u Dm соответственно диаметры отверстия и штока. Режим сварки давлением подбирают таким, чтобы под крышкой 2 образовалось утолщение 5 штока 3, диаметр которого больше центрального отвер20 стия 4 в крышке 2.

Пример. Проводят сварку амортизатора грузового автомобиля с кольцом через крышку с отверстием. Диаметр штока равен 19 мм, поэтому при подготовке деталей к сварке в

25 крышке амортизатора, отштампованной из листа толщиной 2,5 мм, центральное отверстие имеет диаметр 23 мм, что составляет 1,2 диаметра штока. Приварка штока производится к кольцу амортизатора с наружным диамет30 ром 53 мм и внутренним диаметром 35 мм, 563247

Подготовленные таким образом детали амортизатора устанавливают в приспособление для сварки и сваривают при следующем режиме: сварочный ток 30000 а, усилие сжатия электродов — 1800 кг, время прохождения сварочного тока — 128 периодов (2,5 сек), В результате такого подбора режима сварки и выполнения отверстия в крышке диаметром в

1,2 раза больше диаметра штока, под крышкой образуется утолщение штока, диаметр которого больше диаметра отверстия D, в крышке. В результате оплавления конца штока и смежного участка кольца 1 происходит заполнение выдавленным металлом центрального отверстия крышки, а утолщение штока под крышкой обеспечивает фиксацию крышки относительно кольца 1 и образует замкнутый объем, в котором обеспечивается формирова.ние сварного соединения необходимого сечения.

При сварке деталей типа штока с другой деталью, имеющей заведомо большую прочность, сечение сварного соединения должно быть больше сечения штока для обеспечения необходимой усталостной прочности.

Сварное соединение, выполненное по описываемому способу, имеет амплитудное значение предела усталости в 1,25 раза выше сварных соединений, выполненных известными

5 способами, Формула изобретения

Способ сварки давлением преимущественно телескопических амортизаторов, состоящих из

10 выпуклой крышки, штока и кольца, при котором в крышке выполняют центральное отверстие, размещают в нем стык кольца со штоком и сваривают, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения усталостной прочно15 сти сварного соединения, центральное отверстие выполняют с диаметром, определяемым из соотношения 1,5О„)0,).0, где Р, и 1 ш соответственно диаметры отверстия и штока, а в процессе сварки все отверстие крышки за20 полняют выдавленным металлом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Липа М. и др. Контактная рельефная св а р ка. Киев, «Техника», 1971.

25 2. Патент США № 2106272, кл. 219-107, 1938.

563247

Рыг. 8

Составитель Н. Тютчеикова

Техред А. Камышиикова

Редактор О. Юркова

Корректоры: О. Тюрина п Л. Деиискииа

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1679/9 Изд, № 556 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ сварки давлением Способ сварки давлением Способ сварки давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх