Устройство для правки деталей типа дисков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564043 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеиа13.01.76 (21) 2312862/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 211 3/14

Государстееииый комитет

Совета Министров СИР по делам изоеретеиий и открытий (53) УЛК 621.982 4 (088.8) (43) Опубликовано05,07,77.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 13.09.77

И. Л. Гарбар, П. A. Крот, О. И. Червяков и Н, A. Щерба (72) Авторы изобретения

Минский проектно-конструкторский технол огич ески й.!ийститут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ДИСКОВ

Изобретениа относится к области обра- ботки металлов давлением и может быть использовано для правки деталей типа дисков, например ведомых дисков муфт сцепления транспортных средств. 5

Известен правильный электрический пресс для правки дисков сцепления в нагре- том штампе, содержащий плиту для размещения диска, оправку и подвижный при жим (1) . о

На этом прессе невозможно производить правку дисков сцепления с фрикционными накладками из-за сравнительно низкой термостойкости накладок и, кроме того, невозможно получить допустимое торцовое 15 биение венца диска относительно оси ступицы.

11елью настоящего изобретения является повышение качества и производительности . правки. 20

Эта цель достигается тем, что устрой-, ство снабжено приводными фиксаторами, установленными в корпусе радиально с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а также ползушкой с пальцеМ 25 и отверстием для установки конца оправки и механизмом перемещения ползушки, выполненным в виде насаженных на обшей оси двух зубчатых колес и кинематически с ними связанного блока шестерен, при этом в одном из зубчатых колес выполнен криволинейный паз, а палец ползушки установлен в этом пазу.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство содержит корпус 1, прижим

2, фиксатор 3 с приводами 4, которые сообщают фиксаторам возвратно-поступательное перемещение. В напра., нюших 5 мехаv низма перемещения установлена ползушка

6 с пальцем и отверстием. Механизм перемещения ползушки состоит из двух насаженных на общей оси 7 зубчатых . колес

8 и 9 и блока шестерен 10. На ступице колеса 9 выполнен криволинейный паз, в который:входит палец ползушки 6, а напра эляюшие 5 установлены на колеса S.

Устройство работает следующим образом, В начале цикла правки фиксаторы 3 находятся в разведенном положении, а от564043 верстие ползушки 6 соосно с осью 7 механизма перемещения.

Оправка 11 с закрепленной на ней деталью 12 устанавливается в отверстие полэушки 6. Включаются приводы 4 фиксаторов 3, которые перемещаются к оси корпуса и устанавливают оправку 11 перпендикулярно к плоскости А корпуса, После фиксирования оправки, прижим 2 зажимает деталь по периметру,I отводятся фиксаторы

3 и включается привод блока шестерен 10.

Зубчатые колеса 8 и 9 за счет различных передаточных отношений шестеренчатых пар вращаются с разной скоростью, в результате чего между ними возникает относительное вращение.

Под действием криволинейного паза полэушка! 6 перемешается радиально, одно» временно вращаясь вместе с колесом 8, в результате чего конец оправки 11 получает перемещение по траектории, заданной криволинейным пазом.

После совершения одного относите ного поворота колес йолзуш<а возвращается в исходное положение, оправка занимает перпендикулярное положение относительно плоскости . А .корпуса, привод механизма перемещения отключается. Прижим 2 и ершает обратный ход и освобождает деталь. Пикл окончен.

Применение устройства позволит стабильно получать диски с короблением

О,15-0,5 мм и торцовым биением 0,40,8 мм, эа счет чего повышается надежность и срок службы муфт сцепления. Экономический эффект в народном хозяйстве от внедрения устройств на Ровенском заводе тракторных запасных частей составляет

1060,9 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство для правки деталей типа дисков, преимущественно ведомых дисков муфт сцепления, содержащее корпус, служащий для размещения диска, оправку

15 и подвижный прижим, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества и производительности, оно снабжено приводными фиксаторами, установлен» ными в корпусе радиально с воэможностью

20 возвратно-поступательного перемещения„ а также ползушкой с пальцем и отверстием для установки конца оправки и механизмом перемещения ползушки, выполненным в виде насаженных на обшей оси двух зуб25 чатых колес И кинематически с ними свя-! занного блока шестерен, при этом в одном иэ зубчатых колес выполнен криволинейный с

has, à йалец йолэушкиустаиовлен в этом пазу

Источники информации, принятые во вни», мание при экспертизе:

1. Николаев Е. Н. и др.. Термическая обработка токами высокой частоты, М., Высшая школа, 1970, с. 89-90.

564043

1 „

Составитель М. Брежнев

Редактор Л, Жаворонкова Техред Н. Андрейнук Корректор Е. Папи

Заказ 1925/179 Тираж, 1080 ) ., Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к обработке металлов давлением цилиндрических заготовок, преимущественно титановых

Изобретение относится к обработке металлов давлением профильных изделий постоянного сечения из титановых сплавов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении, энергетике, судостроении и металлургии

Изобретение относится к технологическим процессам и может быть использовано для восстановления прямолинейности стропов, канатов и прядей (СКП)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки плоским изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокочастотных длинномерных деталей нефтяного, химического и энергетического машиностроения
Наверх