Способ правки упруго-изогнутыхстержней

 

(I I) 8272 I 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.79 (21) 2746668/25-27 (51) М. Кл.з

В 21D 3/14 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликolla»<) 07.05.81. Б)оллстень ¹ 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.982.5 (088.8) по делам изобретений

И OTKPbITHH (72) Авторы изобретения (71) Заявители

И. Я. Возненко, В. А. Несвит и В. И. Новакович .

Управление Южной ордена Ленина железной, дороги, Харьковский институт инженеров железнодорожногр транспорта им. С. M. Кирова и Куйбышевский институт ийжеттеров-- . / железнодорожного транспорта (54) С11ОСОБ ПРАВКИ УПРУГО ИЗОГНУТЫХ СТЕРЖНЕЙ коэффициент, зависящий от формы кривой изогнутой оси; модуль упругости материала стержня; момент инерции сечения стержня в плоскости изгиоа. где и—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к способам правки упругоизогнутых рельсов на ограниченном участке и может быть использовано при рсмонтш. х и монтажных работах, связанных с выпрямлением упругоизогнутых стержней (труб, арматуры Ii т. и.).

Известен с)и)соо правки упругоизопг Thlx стержней путем приложения на ограничснш)м участке поперечного !3IIi. IIIIII. усилия 11).

При выпрямлении упругоизогнутого участка длинного стержня по этому способу в месте выпрямления возникает продольная сжимающая сила, величина которой увеличивается по ilepe уile!II»iicIIII)I длины его оси.

11сдостатком данного способа является тр), что в процессе IIII!IpHKI;Ii.IIIIII стержня, в упругой стадии деформации, воздействием на него поперечных сил могут возникать качсст))снныс изменен).я состояния равно)3есня, которым соответствуют различные конфи) урации кривых Ii Iïiáà. Вози )кающ).с в коротк) c промежутки времени изменения состояния равновесия могут привести к затруднениям при выполнении работ, à Iip!I некоторых услов) ях и к нарушению техники безопасности, Целью изобретения является улучшение условий техники безопасности для обеспечения постоянства формы искривления стержня.

Эта цель достигается тем, что на участке стержня со стороны изогнутости прикладывают усилие величиной, не вызывающей изменения формы кривой изгиба, после чего выпрямленные участки стержней закрепl() ляют с возможностью их продольного перемещения и повторно прикладывают усилие, постепенно увеличивая его до значений, устраняющих изгиб.

При этом возникающая продольная сила

/ не должна превышать критическую, соответствующую другой форме изгиба, El кр:- Р 1

На фиг. 1 показано изменение кривой изгиба при увеличении поперечной силы за один цикл; на фиг. 2 — изменение формы

827213 ((-> О j> x1 .м,1 (I II 3 О б р (т с Jl Jl Я

ЩР (. «"(; Вн; «.:ь Н, (ерннаевс кап Ге xp«,i A. Кам> новикова

I(upp«K! up Е. Осипова

1 «.(ак>ор Г. Бель«к!H

:>ока:: т li, 1-< (1.>.(..\> 31(3 1 пра>к Ос(<3 lодн)!«Во«

1111(1;>1(с>п«к)) l u«1,(;>p««II!«>ãu f., миг«т;> (.(.(.!> !!<>,K.!;,(< v!u<)pe!«»!i;t !! <икр))!1><)<

111>0:35. Ч<)«кна, 3Е-:(а>, 1 ;))!!)< к<»< !!u!) . >ь 1 3 1!!uu! (>!!il)!!5!, р C.,>: \ > ова, > кривоЙ ИЗгиба осз закр(II,I IIIIH Hl>lllpHXl.lC!Iнык участков стержня.

ПРсДЛ а Гас)(ь()! c I l<)i. 0< )»! )IO)K IlÎ (3()l II P 5I )!лять, например, изогi!(I) K> ч!)с Гь рсльсоьч>й плети бссс1ыко()ого пути (!осле OKOII)I ) IIII5J сварки и >ll Iic)i ста!к>влс! IJIH методом ирс.fварительного изгиба (рельсы типа !>(>5, длина кр!itiой !;, 40 м, началь»ая стрела изгиба ((о 40 см).

1(pil f3I l llpHXI,1CII !III рС,!ВСОВОЙ Il IСТп < О

cTpc. 1I>I )<> — 40 см;(о / — 30 см уcll;lli(/ = 400 KI .t. l ll II а яр liHOJI м)IOII(,н(il, I t)CI>

8 м (IIÎ 4 м с об >Ilx кон((ов); выпрямл lllll>lc . у !ас1ки закренг(я.lli на till! )ë Ix, нс,и>кручивая I айки клем мнык болтов скрс(!лсllll)!, с03;l,à Hà ÿ этим 13озч!Ож нос г(, It(>0,(0 II) IIOI

flc .ремсщеilll)l рельсов.

3)1 Гс )! IIOI3TOP)l, JI Itl! к, I с Вс, II lc. I fit(. мсllлия !0 P = 500 кГ, стрела криви>Й изп(ба уменьшала(ь,(о 20 см, а,(липа кр((ьч>й уменьшалась еще IIH 10 м (IIO 5 м с 00>0flx

КОН((О!3) t3I>l I IP H )1,1СII Ill)IC) ) >I (ICÒKJ(<. ПО В(1 заlCPCII I5I I II II!1 III iI3Ci (IX, KHK В IIPCÄI>I.IX П(С!! (, )) I )I (.. (1ри увели (снии cllëû до 600 кГ рсл> совую !(леть !н>ставили 13 проектш>е (к>ложеI l ИС I I PC . 11>С I>I i ci K PC I! II(I! Н (! III l tel. 111 X С ОКОН

>I 3TC . J Ь ПОЙ IIO;I ÒßÆ KOÈ К, !С. М Н1>IХ <;0, I TO!).

1(реп.)а Г 1\ )! ! Й (. 1!(>соб I)l>I Itp)I X!. IOII II)I прм—

Гоп 30l Н>ЛI Ы." РС,I I)(. 0131>IX ll,1ÑT(II ()()СС1 I)I KOI3<)го иУTII В Роше.1 Опы I ВУк> ВРО(3сРкУ II(l (oll llKi)I1, K)iIcIJoIf, 10г >- )()п;1,(ной, 1(,уйбып(св(Ki)l!, Ю Я(ио- ) Ра. I!)Oкои ж(., lс.)п ьl ; дОРОГа. (п) казал удовлетворитсл ьн ые результаты.

11j)II вы>ю)lltclillil этого сп(> 00(i обсев "lll3ВСI<)l !30(ÑT;)IIO!3ЛЕПИС Ра Ч TIIOIO теМ!!СРаI) f)ll0I р(жима рельсовой ilc Til оесстыко130!(> Ilx II, чго (исключает ll (><>xOд;(м(>сть 13

IIp0!l3H0.!с Г(3с !н>слсдующl!x ра(>от Ilo разj) 5l !) С:) 0110. I it!IT(X l i) II l I X II )1 пряже Jl ll II, ТрСбмющи.. p;icx<>.(013 до 10 чсл, дней на одну воcc! (1 llà H 1 ивасм ю плетt (:нос<и> правки упругоизоп(утык Tc. ðæíñé !!X "1(. )! !Iр(I.IOЖC 11115I (lа О! ()аllll !СII!I(>м IасТ),, KC TCpЖнЯ !3 В Спин>ГO с I(, I I I 5! В п!) прав. I(lift li, l) < P I Iñl l !ll f(x . l5l Pl I0x! Ос Jl <. TCP>K I I )t, О т;! JI а;О III, II II с Я тс )l, ITO, с 1(с«(ВK) >лlX )liilolIIJH Yc.l(>l3illl тс: пики бсзопасп<>сти путем обсев( lC illl5I ИОСТОЯIICTJ3)i фОР.")(Ь(ПСКРИ(3ЛЕНИЯ () c Гсржи51, иа 1(lстKc стсржия (О cTopOlil>l

ll:30ГII)"ТOCTJI IIP It!((!2 tl>II33I01 Cll.ill(13C.IJIЧИlli) Й, II(В I>13ы В)l loll((Й itç)l cl!(I I JI Я фоРм ы кРII13 Й I l:i H и б (), п Ос л (. >l C H 0 131>l l I p H Xl, 10 I I I I I>I Q ("I Kit CTC) Р Ж НС И:3 а КРС П, 15I IC)T С 1303 XIOiKf(OCTI>K) ,-> пк иродоль(юго перемещения и повторно п(> I!!,1)),! i>l Htl IoT ) с I!.11(с, !!00 Itcli iIO 3 Вс II>I!l !

3!i)I С Г<) До i!I а I С IIII Й, ) С f) (i II Я И !I! !!." . 3 Г !I<>.

1!«i(«ф р;И

;!рllttÿ l t!C Во 13ilимаllllC Ilðè эксllåðTI13е

)() . f 1 1>;l I3 I!, I H l l Т() с ВОГIОГII 5I Ill I I!0, I 1l<. и и Я Осиныx ptl()<> lip!i тскуп(см (од(ржании пу.Ч,, 1 p;iliciiOp J 5 (96!3, с. !04.

Способ правки упруго-изогнутыхстержней Способ правки упруго-изогнутыхстержней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к обработке металлов давлением цилиндрических заготовок, преимущественно титановых

Изобретение относится к обработке металлов давлением профильных изделий постоянного сечения из титановых сплавов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении, энергетике, судостроении и металлургии

Изобретение относится к технологическим процессам и может быть использовано для восстановления прямолинейности стропов, канатов и прядей (СКП)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки плоским изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокочастотных длинномерных деталей нефтяного, химического и энергетического машиностроения
Наверх