Система управления механическим прессом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву№439411 (22) Заявлено 04,01.76 (2т) 14 2307784/27 (53) М. Кл.а

В 30 В 15/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.О7.77 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания19.08.77

3 асударственный комитет

Совета Инннстроа СССР по делам изобретений и открытнй (Я) УДУ 621.979.. 06 (088.8) Е, В. Фрол, Б. Е. Авдеев, В. Е. Свистунов, О. E. Юртаев и В. В. Каржан

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного замени автомобильный завод им. Ленинского комсомола, Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильном заводе им. И.А. Лихачева и Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (72) Авторы изобретения (71) Заявитеаи (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПР

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно - к конструк- циям устройств для управления механическим прессом.

Известна система управления механическим прессом, содержащая распределительную и предохранительную пневматическую аппаратуру управления муфтой и тормозом

p) .

Однако при использовании известной системы не обеспечивается достаточная безопасность работы.

По основному авт, св № 439411 изI вестна также система управления механическим прессом, содержащая управляемый сервоклапанами, трехходовой клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями и сдвоенный трехходовой клапан муфты с рабочими и промежуточными полостями, управляемый серэоклапанами, соединенными с рабочими полостями трехходсьвого .клапана тормоза, при атом каждая из промежуточных полостей трехходового клапана муфты соединена с накопительными .полостями сервокпапанов трехходового кла- gg пана тормоза трубопроводами, снабженными обратными клапанами.

В данной .системе управления неодновременность срабатывания (рассогласование) секций сдвоенных трехходовых клапанов служит датчиком отказа. Система управления обеспечивает чисто пневматически ми средствами предварение отключения тор=моза перед выключением муфты и предварение включения муфты перед включением тормоза, а также отключение муфты и вклю= чение тормоза при отказах.

Эта система является наиболее близкой по своей технической сущности к изобретению.

Недостатком известной системы УпРавления является то, что в случае, когда один из золотников сервоклапана сдвоенного трехходoBopo клапана муфты при вык-. лючении системы управления остается во включенном состоянии, не обеспечивается безопасность работы, Причина етого — одновременный выхлоп сжатого воздуха из цилиндра тормоза и из полости управления включенной секции сдвоенного трехходово564177 го клапана муфты через рабочую полость сдвоенного трехходового клапана тормоза, в результате чего основные клапаны сдвоен»ного трехходового клапана муфты опускаются одновременно, не происходит рассог ласования секций, и цикл работы системы управления не нарушается. Таким образом, в случае данного отказа возможно дальнейшее включение пресса, что не обесl печивает полной безопасности пои работе, 10

Целью изобретения, явпяется повышение надежности и безопасности при работе системы.

Эта цель достигается за счет roro, что система снабжена дополнительными обрач .ыми клапанами, установленными на трубопроводах между рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и накопйтельными полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, при этом входы обратных 0 клапанов соединены с рабочими полостями, а их. выходы - с накопительными полостями.

На чертеже представлена система управления механическим прессом. 25

Она состоит из двух сдвоенных трехходовых клапанов, управляемых сервоклапанами, четырех обратных клапанов и.соединительных трубопроводов, Сдвоенный трехходовой клапан муфты 1 соединен с цилиндром муфты, сетью сжатого воздуха и атмосферой. Сдвоенный трехходовой клапан тормоза 2 соединен с цилиндр оМ т орм оза, сетью сжатого в оздуха и атмосферой. Сдвоенный трехходовой клапан муфты 1 состоит из двух дифференциальных поршней .:. 3, рабочих полостей 4, промежуточных полостей 5, питающих полостей 6, полостей управления 7 и перекрестных каналов 8. В корпусе сдвоенного 40 трехходового клапана муфты 1 расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 9 и электромагнита 10.

Средняя полость каждого сервоклапана соединена с полостью управления соответст-45 вующего дифференциального поршня каналом 11.

Сдвоенный трехходовой клапан I.орМоза состоит из двух дифференциальных порш- 50 ней 12, рабочих полостей 13, промежуточных полостей 14, питающих полостей 15, полостей управления 16 и перекрестных каналов 17. В корпусе сдвоенного трехходового клапана тормоза расположены два 55 сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 18 и электромагнита 19.

Средняя полость каждого сервоклапана соединена с полостью управления соответствующего дифференциального поршня каналом 20. 60

Промежуточная полость 14 соединена аналом 21, в котором расположены дрос сель 22, с накопительной полостью 23.

Рабочие полости сдвоенного трехходового клапана мбайты соединены трубопро водами 24 с выхлопным. отверстиями сервоклацанов тормоза. Рабочие полости сдвоенного трехходового клапана тормоза соединены трубопроводами 25 с верхними (питающими) полостями сервоклапанов муфты.

Промежуточные полости сдвмнного трехходового клапана муфты соединены трубопроводами 26 с накопительными полостями сервоклапанов тормоза. В трубопроводах 26 установлены обратные клапаны 27, e v трубопроводах 25 — обратные клапаны

28.

Из се и сжатый воздух поступает в питающие i,>лости 6 и 15, откуда через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 - в промежуточные по лости 5 и 14.

Из полости 5 сжатый воздух поступает в трубопровод 26, запирая обратный кла- пан 27. Из полости 14 сжатый воздух поступает по каналу 21 с дросселем 22 в накопительную полость 23. При включении всех электромагнитов 10 и 19 поднимаются золотники 9 и 18. При этом сжа» тый воздух из накопительной полости 23 поступает по каналу 20 в полость .управ ления 16, Оба дифференциальных поршня

12 сдвоенного трехходового клапана тор-., моза поднимаются, отсекая полость 13

oI атмосферы, полость 15 непосредственно сообщается с полостью 14, и через перекрестные каналы 17 сжатый воздух подается в полость 13, соединенную с цилиндром тормоза. Тормоза растормаживаются. Одновременно с заполнением полостей сдвоенного трехходового клапана тормоза сжатый воздух заполняет трубопроводы

25, открывая обратные клапаны 28, и поступает в полость управления 7 сдвоенного трехходового клапана муфты. Оба дифферен» циальных поршня 3 клапана муфты под1 нимаются, отсекая полость 4 от атмосферы. Полость 6 непосредственно соединяется с полостью 5, и через перекрестные каналы 8 сжатый воздух подается в полост1

4, соединенную с цилиндром муфты. Таким образом; муфта соединяется строго после расторма>кивания тормоза.

Одновременно с заполнение полости 4 заполняется трубопровод 24, предотвращая преждевременное сцепление тормоза.

При отключении электромагнитов 10 и

19 опускаются все золотники 9 и 18. При этом каналы 11 сдвоенного трехходового

1 клапана муфты сообщаются с - атмосферой, I

564177

5 н каналы 20 сдвоенного трехходового клапана тормоза остаются под давлением до тех пор, пока есть давление в трубопровс>де 24, Через каналы 11 опорожняются полости управления 7 сдвоенного трехходо

oro клапана муфты. Дифференциальные поршни 3 опускаются, сообщая цилиндр муфты через полости 4 с атмосферой. Муфта отключается. При опорожнении полости

4 сдвоенного трехходового клапана муфты начинается опорожнение трубопровода 24 через полости 13, в результате чего последовательно опорожняются каналы 20 и полости 16 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Дифференциальные поршни

12 опускаются сообщая цилиндр тормоза через полости 13c атмосферой. Таким образом, тормоз сцепляется после окончания муфты и тем самым обеспечиваются все условия езопасности и надежности работы механических прессов. формула изобретения

Система управления механическим прес» сом по авт.св. М 439411, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при работе, она снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными на трубопроводах между рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и накопительны« ми полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, при этом входы обрач ных .клапанов соединены с рабочими полостями, а их выходы — с накопительными

15 .полостями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Залесский В. H. Оборудование .кузнечно-прессовых цехов, Высшая школа, М., 1973 г., 487-500, рис. 272.

564177

E цилии0ру му(рты

Составитель И. Фельдблюм

Редактор H. Вирко Техред С. Беца Корректор, N- Ae««

Заказ 1952/187 Тираж 870 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Система управления механическим прессом Система управления механическим прессом Система управления механическим прессом Система управления механическим прессом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала
Наверх