Исполнительный механизм кривошипной машины

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2545325/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 30 В 15/12

Государственный комитет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 по делам иаооретеннй и открытий (53) УДК 621.979..06 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Г. Биккулов, В. Д. Вайцеховский, H. П. Игнатьев и А. Ф. Спурре

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КРИ ОШИПНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому обо рудо в а ни ю.

Известен исполнительный механизм кривошипной машины, содержащий соединительное звено, смонтированное в ползуне, пружину, связанную со станиной и ползуном, а также рычажную систему управления соединительным звеномЩ

Однако известный механизм не обеспечивает включения кривошипных машин с качающимся исполнительным органом, а также происходит быстрый износ соединительного звена.

Цель изобретения — повышение надежности, увеличение срока службы и расширение области применения..

Для достижения поставленной цели механизм снабжен шатуном, осью, связанной с рычажной системой управления, при этом соединительное звено выполнено в виде поворотного диска с радиальным пазом, на шагуне выполнены две щеки, в которых выполнены пазы, соединительное звено смонтировано между щеками шатуна на упомянутой оси, причем последняя смонтирована в пазах щек шатуна.

На фиг. 1 изображен исполнительный механизм кривошипной машины, ползун расположен в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 — то же, ползун расположен в крайнем нижнем положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Механизм включения кривошипной машины содержит кривошипный вал 1, попзун 2, подпружиненный пружиной 3 к ста-!

О нине 4, соединительное звено, выполненное в виде диска 5 с радиальным пазом 6, установленного в цилиндрической расточке стакана 7, и шатуна 8 со щеками 9, 10, смонтированного на кривошипном валу 1 и снабженного контактной поверхностью f 1, ответной поверхности диска 5, при этом диск

5 расположен между щеками 9, 10 шатуна

8 и соединен посредством оси 12 и пазов

13, 14, выполненных по форме, соответствующей траектории движения ползуна 2. Па20 зы 13, 14 выполнены в щеках 9, !О. Длина пазов 13, 4 и глубина радиального паза

6 больше двойной величины эксцентриситета кривошипного вала 1. Ось 12 связана с рычажной системой управления поворот732149 ным диском 5, включающей двуплечий рычаг 15, жестко закрепленный на оси 12.

Одно из плеч рычага 15 подпружинено к станине 4 пружиной 16 через прицеп 17, а другое при помощи оси 18 и паза 19 соединено с поводком 20, связанным шарнирно осью 21 с головкой 22 тяги 23, которая прикреплена к приводу ее перемещения.

Для контроля верхней мертвой точки шатуна предусмотрен датчик 24 импульсов, а для контроля нижнего положения тяги 23 предусмотрен датчик 25 импульсов, контакты которого связаны с датчиком 24 и электросхемой управления кривошипной машины. Для взаимодействия головки 22 тяги 23 с датчиком 25 импульсов предусмотрено качающееся на оси 26 коромысло 27, подпружиненное к станине 4 пружиной 28 и прижимаемое к упору 29. Тяга 23 установлена с возможностью перемещения в направляющей 30 и снабжена регулировочной гайкой 31.

При положении двуплечего рычага 15 в положении I (Выключено) радиальный паз

6 поворотного диска 5 расположен против контактной поверхности 11 шатуна 8. При таком положении поворотного диска 5 с радиальным пазом 6, при вращении кривошипного вала 1 ползун 2 кривошипной машины остается неподвижным, так как конец шатуна 3 с контактной поверхностью

11 свободно перемещается в пазу 6 диека 5.

При воздействии управляющего импульса на привод перемещения тяги 23, в момент з6 прохождения шатуна 8 зазора «S» до верхней мертвой точки, положение которой контролируется датчиком 24 импульсов, движение от тяги 23 через поводок 20 передается двуплечему рычагу 15, а он поворачивает диск 5 с радиальным пазом 6 на угол и и ставит его в положение 11 (Включено).

После поворота диска 5 в положение 11 шатун 8, направляемый пазами 13, 14, щеки которого взаимодействуют с осью 12, выбирает зазор «S» между контактной поверх- 40 ностью 11 и цилиндрической поверхностью диска 5, передает движение ползуну 2, который совершает рабочий ход. Возврат ползуна в крайнее верхнее положение осущестляется при помощи пружины 3. В случае выхода из строя пружины 3, например, во время рабочего хода, возврат ползуна 2 в крайнее верхнее положение осуществляется за счет взаимодействия оси 12 со щеками

9, 10 шатуна 8. Отключение привода перемещения тяги 23 происходит при взаимодействии головки 22 тяги 23 с датчиком 25 импульсов, контролирующим нижнее положение тяги 23, чем обеспечивается режим одиночных ходов ползуна 2 кривошипной машины, причем поворот диска 5 с радиальным пазом 6 в положение 1 осуществляется с помощью пружины 16 при образовавшемся зазоре «S».

Для обеспечения непрерывных ходов ползуна 2 датчики 24 и 25 импульсов отключаются при помощи переключателя режимов работы кривошипной машины. Величина зазора «S» устанавливается исходя из условия быстродействия привода перемещения тяги 23.

Формула изобретения

Исполнительный механизм кривошипной машины, содержащий соединительное звено, смонтированное в ползуне, пружину, связанную со станиной и ползуном, а также рычажную систему управления соединительным звеном, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, увеличения срока службы и расширения области применения, он снабжен шатуном, ссью, связанной с рычажной системой управления, при этом соединительное звено выполнено в виде поворотного диска с радиальным пазом, на шатуне выполнены две щеки, в которых выполнены пазы, соединительное звено смонтировано между щеками шатуна на упомянутой оси, причем последняя смонтирована в пазах щек шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1112872, кл. 49 с 15/04, 1962.

732149 ,4 -,й па3ернуто

Фиг. д

Вид Ю

Z/ иг.

Составитель В. Комаленков

Редактор С. Головенко Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 1629/11 Тираж 747 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм кривошипной машины Исполнительный механизм кривошипной машины Исполнительный механизм кривошипной машины Исполнительный механизм кривошипной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала
Наверх