Устройство для вентиляции клапанной коробки

 

О П И С А Н И Е 1и1565ИО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву 328256 (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2112546/06 (51) Ч. Кл. - F 02Г 7100 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (>публиковано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликован ия описания 08.08.77 (53) УДК 621А34-214-766. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Яхин и Ю. A. Киреев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КЛАПАННОЙ КОРОБКИ

Изобретение относится K области двигате. лестроения, а именно к устройствам для вентиляции клапанных коробок двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом. 5

Известно устройство для вентиляции клапанной коробки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. А 328256, содержащее вспомогательный масляный насос со всасывающей магистралью, подключенной к полости 10 клапанной коробки, и масляную емкость (1).

В этом устройстве на режимах полной нагрузки, особенно в двигателях с наддувом, из полости клапанной коробки откачивается излишнее количество масла, что ухудшает 15 смазку клапанов органов газораспределения.

Целью изобретения является обеспечение надежной смазки клапанов на всех режимах работы двигателя.

Это достигается тем, что всасывающая ма- 20 гистраль вспомогательного масляного насоса подключена к масляной емкости двигателя посредством сливного трубопровода, снабженного запорным органом.

На чертеже изобра>кена схема устройства.

Полость клапаниой коробки 1 двигателя соединсна трубопроводом 2 всасывающей полостью вспомогательного масляного насоса 3 с:, приводом от электродвигателя 4. Всасывающая магистраль — трубопровод 2 вспомога- 3Э тельного насоса 3 посредством сливного трубопровода подключена к масляной емкости 5 двигателя. Сливной трубопровод снабжен запорным органом 6. Вспомогательный насос 3 связан с датчиком I. Датчик и запорный орган тру бопроводами 8 и 9 соединены с впускным коллектором 10 двигателя. Нагнетающая полость вспомогательного насоса 3 трубопроводом 11 соединена с масляной емкостью двигателя (с картером — на двигателях с

<<мокрым>> картером, с картером или масляным баком на двигателях с «сухим» картером), При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках запорный орган 6 открывает проход маслу во вспомогательный насос 3 по трубопроводу 2, закрывает сливной трубопровод, датчик 7 включает вспомогательный насос 3, и смесь масла и воздуха откачивается из полости клапанной коробки 1 двигателя. При работе двигателя на больших нагрузках запорный орган 6 открывает сливной трубопровод и закрывает проход масла во вспомогательный насос 3, датчик 7 отключает вспомо. ательный насос, и масло из полости клапанной корооки по слпвному трубопроводу сливается в масляную емкость двигателя.

Ф ор мула изобретения

Устройство для вентиляции клапанной коробки по авт. св. ¹ 328256, о т л и ч а ю щ е ес.я тем, что, с целью обеспечения надежной

565110

Составитель Ю. Сладковскнй

Техред 3, тараненко Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Коган

Заказ 1666/12 Изд. М 591 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 смазки клапана на всех режимах работы двигателя, всасывающая магистраль вспомогательного масляного насоса подключена к масляной емкости посредством сливного трубопровода, снабженного запорным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 328256

5 кл. F 02F 7/00, 1972.

Устройство для вентиляции клапанной коробки Устройство для вентиляции клапанной коробки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх