Устройство для забора, транспортировки и слива жидкости

 

Устройство для забора, транспортировки и слива жидкости, содержащее емкость с тросами подвески, механизм фиксации заборно-сливной системы, снабженной поплавком с заливными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности забора жидкости из водоемов и емкостей небольшой глубины, заборно-сливная система выполнена в виде сильфона из эластичного материала, армированного кольцами, и размещена в емкости.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов и предназначено для забора, транспортировки и слива жидкости. Известно устройство для забора, транспортировки и слива жидкости, применяемое на вертолетах для тушения пожаров [1] Зависающий вертолет заправляется жидкостью при помощи штанги, опускаемой в водоем. Штанга снабжена следящей системой, состоящей из датчиков давления и разряжения, связанных с каналом высоты автопилота. Указанное устройство имеет следующие недостатки: длина штанги ограничена, что сокращает возможность применения вертолета из-за возможных ограничений по высоте сниже5ния; система сложна по исполнению и не дает хорошей точности. Наиболее близким решением из известных является устройство для забора, транспортировки и слива жидкости, содержащее емкость с тросами внешней подвески, механизм фиксации заборно-сливной системы, выполненный в виде подвижного полого стакана с поплавком и заливными отверстиями [2] Однако в известной установке наличие опускаемого из емкости подвижного стакана для предотвращения касания им дна водоема и предохранения его от ударов при посадке вертолета (после слива жидкости стакан остается выпущенным) обуславливает установку опор емкости высотой более опускаемой длины стакана, что увеличивает требуемую глубину для заполнения емкости, габариты устройства и полетный вес. Кроме того, для герметизации подвижного стакана с емкостью требуется наличие уплотнительных элементов, что в определенной степени усложняет конструкцию устройства, его изготовление и надежность работы. С целью обеспечения возможности забора жидкости из более мелких водоемов и емкостей и упрощения конструкции в предлагаемом устройстве заборно-сливная система выполнена из эластичного материала в виде сильфона, расположенного внутри емкости и закрепленного нижним концом к фланцу отверстия на днище емкости, а верхним к фланцу поплавка. Внутри сильфона с определенным шагом расположены металлические кольца. На чертеже показано предлагаемое устройство для забора, транспортировки и слива жидкости. Устройство представляет собой емкость 1, которая посредством строп 2 присоединена к внешней подвеске вертолета. Внутри емкости расположена заборно-сливная система, состоящая из поплавка 3 и сильфона 4, закрепленного нижним концом к фланцу 5 отверстия а на днище емкости, а верхним к фланцу 6 поплавка 3. По периметру фланца 6 расположены отверстия б. В центре верхней части поплавка 3 на крестовине 7 имеется грибообразный штырь 8. В верхней центральной части емкости 1 на балке 9 расположен механизм фиксации заборно-сливной системы, представляющий из себя подпружиненный крюк 10 с зубом для фиксации штыря 8 и соединенный с тросом 11, служащим для осуществления слива жидкости с вертолета. Устройство работает следующим образом. При зависании и снижении вертолета устройство, закрепленное на внешней подвеске вертолета, опускается в водоем или резервуар. Под действием собственного веса емкость 1 погружается на определенную глубину в жидкость. Уровень погружения емкости выше линии отверстий б на фланце 7. Жидкость через отверстие а в днище емкости 1, внутреннюю полость сильфона 4 и отверстия б поступает в емкость 1. По мере заполнения емкость погружается в жидкость, а поплавок относительно емкости и при достижении определенной высоты поплавок с помощью подпружиненного крюка 10 и грибообразного штыря 8 фиксируется в этом положении. При подъеме устройства из водоема жидкость, расположенная в емкости выше отверстия а сливается через эти отверстия и устанавливается по их нижнюю кромку. Слив жидкости производится с вертолета при перемещении вверх троса 11, который поворачивает крюк 10, при этом грибообразный штырь выходит из зацепления и поплавок под действием собственного веса опускается и частично погружается в жидкость. Жидкость через отверстия б, внутреннюю полость сильфона 4 и отверстие а в днище емкости сливается. После этого устройство готово для повторного забора и слива жидкости. Устройство данной конструкции проще в изготовлении, что снижает стоимость изготовления, а применение на неглубоких водоемах позволяет сократить перелеты вертолета для заполнения емкости, тем самым увеличивает эффективность использования вертолета и снижает расходы топлива.

Формула изобретения

Устройство для забора, транспортировки и слива жидкости, содержащее емкость с тросами подвески, механизм фиксации заборно-сливной системы, снабженной поплавком с заливными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности забора жидкости из водоемов и емкостей небольшой глубины, заборно-сливная система выполнена в виде сильфона из эластичного материала, армированного кольцами, и размещена в емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх