Смазочное устройство

 

оесо овнате

И®та а ° . тМтио- ехническв„

®ттблтеоте у -. p

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик

6054 (61) Дополнительное к авт. св (22) Здявлено 22.01.76 (21) 2 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

il

Кл.

6 Й 29/00

Государственный номитет

Соавта Иинистроа СССР пю делам изооретений н открытий (43) Опубликовано 25.07,77.Б

К 621.89

8.8 ) (45) Дата опубликования опи (72) Автор изобретения

В. А. Макаренко (71) Заявитель (54) СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к станкострое— нию, в частности к устройствам, предназначенным для смазки и контроля износа трущихся рабочих поверхностей, например, конусных пробок газовых кранов.

Известны устройства смазки, которые содержат автоматически функционируемый смазочный агрегат с эластичными в виде щеток подушками.

В известных устройствах отсутствует совмещение операций контроля износа трущихся поверхностей и их смазки, что сни жает призводительность труда.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем одновременного выявления годности и нанесения смазки на конусные пробки газовых кранов, а также расширение диапазона применения устройства для проверки и смазки кранов различного диаметра.

Это достигается тем, что смазочный агрегат снабжен устройством для контроля наружного диаметра рабочих поверхностей крана., которое может быть выполнено в виде заостренных пластин, в которых имеются установочные параллельные пазы. Кроме того, узлы смазки могут быть выполнены в виде подпружиненных поворотных кронштейнов и снабжены электромагнитами.

:,, На фиг. 1 изображено смазочное устройство в развернутом виде; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

1л Смазочное устройство содержит автоматические узлы смазки с эластичными подушками, наносящими смазку, B корпусе 1 автоматического узла смазки размещены датчикиконтакторы 2, выполненные в, виде пластин

1а с заостренными кромками 3 по рабочему контуру, электромагниты 4 с поворотными кронштейнами 5, на которых закреплены эластичные подушки 6 из пористого материала, возвратные пружины 7 для возврата

2В кроии тейнов 5 в исходное положение., контрольная лампочка 8, электропроводка 9 с выклн. петелом 10 и вилкой 11.

Датчики-контакторы 2 . акреичецы через иаралл< Jlûï ic. c:кис ниц иа..и;I винтами HQ

25 нр< ме жито ииы х:1и:-электрических *.,ластиках

566054

12, которые,в свою очередь, устанавливают-,.я на ребре 13 корпуса 1.

Правильной установке контролируемых пробок 14 по высоте относительно рабочих заостренных кромок датчиков-контакторов способствуют торцы промежуточных пластин

12, которые значительно больше по высоте пластин датчиков. Заостренные кромки

3 датчиков 2 по высоте перекрывают симметрично сквозное отверстие в пробке 14 на 2-5 мм на каждую сторону, т. е. охватывают только рабочую зону конусной части пробки, на которой наблюдается наиболее интенсивный износ, Между датчиками-контакторами 2 расположены узлы смазки, образованные из электромагнитов 4 с кронштейнами 5 и смазочными пористыми подушками 6. При включении питания электромагниты срабатывают и притягивают кронштейны 5, ко- gg торые поворачиваясь на шарнирах 15, концом, несущим подушки 6, напитанные смазкой, обжимают вставленную между датчиками 2 пробку 14 и смазывают ее. При отключении электромагнитов кронштейны 5 zS возвращаются в исходное положение при помоши пружин 7.

Электропроводка 9 расположена в корпусе 1. Контрольная лампочка 8 устанавливается в стенке корпуса, в удобном для 30 визуального наблюдения месте.

Процесс смазки с одновременным контролем годности смазываемой пробки происходит следующим образом. Смазочное устройство через вилку 11 подключается 3S к источнику электропитания. Предварительно в устройстве установлены рабочие кромки 3 датчиков 2 на соответствующий типоразмер конусных пробок 14, подлежащих смазке и контролю на годность. 40

Конусную пробку 14 очищают от остатков старой смазки и вставляют в устройство между датчиками-контакторами 2. Плотной и точной установке способствует высота кромок 16 диэлектрических пластин 12. 45

Заостренные кромки 3 датчиков 2 должны располагаться точно в зоне проходного отверсгия пробки. Если загорится контрольная лампочка 8 и сработают электромагниты 4, значит в этой плоскости проока не потеряла рабочего профиля и является годной. После этого пробку 14 несколь-, ко раз слегка приподнимают и опускают с одповременным поворачиванием до полного оборота. Если каждый раз разорванные контакторы 2 вновь замыкаются, следовательно, конусная пробка 14 крана исправна и годна для дальнейшей эксплуатации.

В момент, когда замыкается цепь через пробку 14, срабатывают электромагниты 4, и смазывающие подушки 6, укрепленные на кронштейнах 5, прижимаясь к пробке, наносят на ее поверхность ровный слой сл азки между диаметрально установленными крнтакторами

При нескольких поворотах годной пробки в устройстве ее поверхность полностью смазывается по всему периметру, так как пластины, образуюшие подушку, пропитываются соответствующей смазкой. формула изобретения

1. Смазочное устройство, содержащее узлы смазки с эластичными подушками, наносящими смазку на смазываемую деталь, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с це-, лью повышения производительности путем одновременного выявления годности смазываемых деталей, например конусных пробок газовых кранов, оно снабжено устройством для контроля наружного диаметра рабочих поверхностей крана.

2. Устройство по и. 1, о т.л и ч а юш е е с я тем, что устройство для контроля выполнено в виде заостренных пластин, в которых выполнены установочные параллельные пазы.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узлы смазки выполнены в виде подпружиненных поворотных кронштейнов и снабжены электромагнитами.

566054

-b

А-А.

Составитель Р. Грпц ков

Редактор Т. Фадеева Текред H. Андрейчук Корректор A. Кравченко

Заказ 2362/23 Тираж 1154 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/"

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Смазочное устройство Смазочное устройство Смазочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх