Автоматическая коробка передач

 

3gTB ращу фибр,.;» тока tv)5A

О П И С А Н И Е (и) 566706

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,01.74 (21) 1983802/28 с присоединением заявки ¹ (51) M. Кл В 23Q 5/00

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 18.08.77 (53) УДК 65-585.127 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Татур, А. Н. Арапов и В. П. Жедь

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и других машин.

Известны автоматические коробки передач для главного привода станков, выполненные в виде отдельного узла и содержащие корпус с параллельными валами, на которых установлены на подшипниках зубчатые колеса, связанные с валами электромагнитными муфтами, осуществляющими включение передач.

Однако компоновка таких коробок допускает весьма ограниченное число вариантов встройки коробки в станок.

Большое число вариантов встройки имеет известный червячный редуктор, корпус которого выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда. Однако этот редуктор при данной компоновке не может иметь многих кинематических модификаций.

Целью изобретения является одновременное увеличение числа вариантов встройки коробки, достижение максимальной степени г унификации ее деталей и увеличение числа кинематических модификаций при минимальных габаритах.

Для этого в предлагаемой коробке оси валов расположены в одной плоскости, являющейся плоскостью симметрии корпуса, а вторая плоскость симметрии, перпендикулярная к первой, проходит через ось среднего вала, причем входной и выходной валы находятся на равном расстоянии от оси среднего вала.

На фиг. 1 дана схема корпуса предлагаемой коробки; на фиг. 2 — варианты исполнения

5 коробок с различным расположением входного и выходного валов; на фиг. 3 — кинематическая схема девятиступенчатой коробки передач.

Коробка передач включает корпус 1, передI0 нюю плиту 2, которая может быть развита в виде фланца для крепления коробки (см. фиг.

2 г, д, е), входной 3 и выходной 4 валы. Коробка может закрепляться на станке по боковым граням корпуса 5, 6, 7 и 8, 15 На входном валу 3 (см. фиг. 3) установлены на подшипниках зубчатые колеса 9, 10 и

11, связанные с валом электромагнитными муфтами 12, 13 и 14 соответственно.

На выходном валу 4 также на подшипниках

20 установлены колеса 15, 16 и 17, которые связаны с валом 4 муфтами 18, 19 и 20 соответственно. На промежуточном валу 21 жестко закреплены зубчатые колеса 22 — 26, зацепленные с колесами входного и выходного ва25 лов.

При включении муфт по одной на входном и выходном валах включается соответствующая ступень скорости выходного вала.

Корпус коробки передач имеет форму пря30 моугольного параллелепипеда с двумя взаим566706

1 но перпендикулярными плоскостями симметрии: XOZ, в которой расположены оси валов, и ХО У (см. фиг. 1) .

Такое исполнение корпуса позволяст получить для каждой модификации с различным расположением входного и выходного валов восемь вариантов установки коробки на плоскостях 5, 6, 7, 8 (см. фиг. 2а, б, в). Кроме того, при развитии плиты 2 в виде фланца коробка может иметь чстыре варианта установки в станке (фиг. 2г, д, е)., Одновременно такая компоновка позволяет в значительной степени унифицировать детали на первом и третьсм валах в связи с равными межцентровыми расстояниями и симметричной конфигурацией полостсй корпуса. Кроме того, варьируя на трех осях количество валов и зубчатых колес, можно получать шести,— восьми, — девятпступенчатые кипсматичсские модификации коробок с различным знаменателем ряда ступеней скорости в одних и тех же габаритах. При этом полностью сохраняется множественность вариантов установки коробки в станок или какую-либо другую ма11IHHy, 5

Формула изобретения

Лвтоматическая коробка передач, корпус которой имеет форму прямоугольного параллелепипеда, отличающаяся тем, что, с

10 целью увеличения вариантов встройки коробки, достижения максимальной степени унификации ее деталей и увеличения числа кинематических модификаций при минимальных габаритах для трехосных коробок с парал15 лельными валами оси валов расположены в одной плоскости, являющейся плоскостью симметрии корпуса, а вторая плоскость симметрии, перпендикулярная к первой, проходит через ось среднего вала, причем входной и вы20 хсдной валы находятся на равном расстоянип от оси среднего вала.

566706

5 7 ф 1g 1 17

Фиг,,1

Составитель Л. Киселева

Техред М, Семенов

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1876/13 Изд. № 650 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх