Амортизатор

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

566993

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 29.11.74 с присоединением за (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77.

Дата опубликования оп

М. Кл F 16F 13/00

Гасударственный камитет

Саввта Миниатрав СССР аа делам изабретемий и аткаытий

УДК 621-567.1 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Аралов и Н. Г. Новичкова (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение касается виброзащитной техники, а именно устройств для защиты приборов от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий полый корпус, расположенный в нем опорный стержень с шайбой, две конические пружины, установленные по обе стороны шайбы и взаимодействующие с .ней меньшими основаниями. Внутренняя поверхность корпуса имеет участок с увеличенным диаметром, за счет чего демпфер работает только при больших амплитудах колебаний, при резонансе (1).

Однако такой амортизатор имеет низкую энергоемкость .при ударных воздействиях.

Известен амортизатор, содержащий полый корпус, расположенный в нем опорный стержень с шайбой, две конические винтовые пружины, установленные по обе стороны шайбы и взаимодействующие с ней меньшими основаниями, связанные с шайбой и расположенные между корпусом и пружинами демпферы из сетчатого материала МР, внутренние поверхности которых выполнены коническими, обращены меньшими основаниями друг к другу и взаимодействуют с пружинами, а наружные:взаимодействуют со стенкой корпуса (2).

Этот амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако имеет низкую эффективность гашения ударных импульсов.

Целью изобретения является обеспечение

5 эффективного гашения ударных импульсов произвольного направления.

Для этого в предлагаемом амортизаторе наружные поверхности демпферов и стенки корпуса выполнены эжвидистантными внут10 ренним поверхностям демпфера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Амортизатор включает корпус 1, коничесI5 кие винтовые пружины 2 и 3, которые .поддерживают опорный стержень 4.

Пружины имеют предварительное поджатие.

Между корпусом амортизатора и кониче20 скими винтовыми пружинами 2 и 3 размещены два демпфера 5 и 6. Трубчатые заклепки

7 служат для крепления амортизатора к вибрирующей поверхности. Демпферы 5 и 6 крепятся к опорному стержню с помощью винта

25 8и шайб 9 и 10.

Амортизатор работает следующим образом.

При малых вертикальных или горизонтальных перемещениях етружин 2 и 3, что имеет место на частотах выше резонансной, демпфе30 ры 5 и 6 не деформируются, рассеивание энер566993 ю я 8

Рса. 1 ;з0 е. 2

Составитель В. Анопов

Корректор О. Тюрина

Текред А. Камьппиикова

Редактор О. Юркова

Изд. Мз 604

Тираж 1154

Подписное

Заказ 1838, 6 1 ипографпя, пр. Сапунова, 2 гин в демпферах практически отсутствует, т. е. демпферы выключены, что обеспечивает высокие виброзащитные свойства амортизатора. При резонансных колебаниях трение внутри сетчатого массива, зависящее от величины его деформации, и трение демпферов о стенки корпуса обеспечивают необходимое рассеивание энергии в амортизаторе, чем достигается эффект демпфирования резонансных колебаний.

При значительных по величине динамических нагрузках демпферы уплотняются, не пробиваясь, это вместе с трением демпфера о коническую поверхность корпуса обеспечивает поглощение ударных импульсов.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий полый корпус, расположенный в нем опорный стержень с шайбой, две конические винтовые пружины, установленные ло обе стороны шайбы и взаимодействующие с ней меньшими основаниями, связанные с шайбой и расположенные между корпусом и пружинами демпферы из

5 сетчатого материала МР, внутренние поверхности которых выполнены коническими, обращены меньшими основаниями друг к другу и взаимодействуют с пружинами, а наружные взаимодействуют со стенкой кор пуса, о т л и10 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения ударных импульсов произвольного направления, наружные поверхности демпферов и стенки корпуса:выполнены эквидистантными внутренним ло15 верхностям демпфера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 2.982.510, кл. 248 — 358, 1961. р0 2. Патент ФРГ Ке 1241669, кл. 47а 20, 1967.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх