Сочлененный автобус

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 567622 (61) Дополнительное к авт. свил- y¹ 260437 (22) Заявлено 17,10,75 (21) 2182124/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60 К 1/00

B 62 D 31/02

В 60 I 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.77рюллетень № 29 (53) УДК 629.113.71 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 09.09,77 (72) Авторы изобретения

A. С. Резников и Е. Ф. Обрезумов

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автотракторный институт (71) Заявитель (54) CO EHEHHb1é ABTOEYC

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности к сочлененным автобусам, По основному авт. св. ¹ 260437 известен сочлененный автобус, состоящий из 5 автобуса-тягача и, по крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой сцепным устройством,; и выполненных с торцовыми, обращенными один к другому стенными проемами,, соединенными гибкими !О защитными кожухами, при этом задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена еъемной коробчатой панелью, закрывающей при перестановке ее на тягач торцовойстен-. ной проем последнего g2) .

Цель изобретения — увеличение вместимости автобуса и улучшение его маневренности

Для достижения этой цели в съемной кс 20 робчатой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача. 25

На фиг. 1 изображен сочлененный автобус на фиг. 2 — то же, с отцепленными прицепами; на фиг. 3 — автобус-!тягач в транспортном состоянии; на фиг. 4 — съемочная коробчатая панель; на фиг. 5 — расположение аккумуляторной батареи и электродвигателей колес автобуса, Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких прнцопов

2 и 3, соединенных между собой сцепными устройствами 4. Торцовый степной проем тягача 1 и прицепов 2 и 3 соединены легкс монтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 3 снабжена схемной коробчатой панелью 6 с установленными в ней тепловым двигателем 7 и электрическим генератором 8 гибридной силовой установки 9, снабженной аккумуляторными батареями 10, которая служит источлпсом энергии для электродвигателей 11колес автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3.

Аккумуляторные батареи 10 расттоло жены под полом автобуса-mr à÷à 1 и пред567622

Фиг. Р назначены для маневрирования автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3.

Размещение гибридной силовой установки в съемной коробчатой панели позволило освободить часть места в салоне последнего -и тем самым увеличить его вместимостьь, При эксплуатации автобуса в часы "пик" используется сочлененный автобус с прицепами 2 и 3, обеспечивая наибольшую вместимость, В менее нагруженное время автобус-тягач 1 может быть использован в качестве самостоятельного транспортного средства.

<В этом случае прицепы отсоединяются от автобуса-тя ача 1, и затем последний, благодаря наличию на нем аккумуляторных батарей 10, питающих электродвигатели 11 колес, подъезжает к съемной коробчатой панели 6, которую отсоединяют от последнего прицепа 3 и присоединяют к торцовому стенному проему автобуса-тягача 1.

Предложенное расположение гибридной силовой установки на сочлененном автобус обеспечивает увеличение его вместимости и улучшение маневрирования.

Формула изобретения

Сочлененный автобус по авт. св.

10 1Ф 260437, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости и улучшения маневренности, в съемной коро четой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной

15 силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача.

Источники информации, принятые во вни2О мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР % 260437; кл. В 62 Д 31/02, 1969.

567622

Составитель В. Аравии

Редактор В. Оругова Техред М. Левицкая Корректор А Жолтани

Заказ 2671/12 Тираж 893 Подписноя

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененный автобус Сочлененный автобус Сочлененный автобус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей
Наверх