Способ определения локальных результирующих температур в элементах цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик„ (") 56 7 990

-F

i, ;,, °, "е .Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09,03 76 (21) 2332346/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,08,77,Бюллетень № 29 (4б) Дата опубликования описания 30.08.77 (51) М Кл е

G01 М 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам ивооретений н открытий (53) УДК 621.432

:620, 178.4(088.8) B. А, Бенев (72) Авторизобретения

Всесоюзный заочнь3й политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТИРУЮ!ЦИХ

ТЕМПЕРАТУР В ЭЛЕМЕНТАХ UHJIHHQPA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

4 г.р. =

Изобретение относится к испытаниям . двигателей внутреннего сгорания, в частности к исследованию локальных результирующих температур в элементах цилиндра.

Известны способы определения локаль- 5 ных результирующих температур в элементах цилиндра двигателя внутреннего сгорания по величине теплопередачи при работе двигателя на установившемся тецловом ре» жиме (11.

Однако по известному способу результи рующую температуру газа определяют для всего цилиндра в целом и поэтому значения теплопередачи, полученные в процессе I5 испытания, имеют значительную погрешность.

Неравномерность температурного поля по объему газов в цилиндре является одной из основных причин того, что температурное поле на тепловоспринимаюшей поверхно- 20 стй любой из деталей цилиндро-поршневой группы неравномерно, а поэтому и результируюшая температура имеет локальный характер 3 в различных зона;..:33:3333от3осприни» мающих поверхностеи цили3333р:3. 25

Целью изобретения является повышение точности определения локальных результирующих температур, Это достигается благодаря тому, что в процессе испытания двигателя изменяют температуру охлаждающей кидкости и дополнительно выявляют приращение темпера-туры в зонах, например на тепловоспринимаюшей поверхности головки поршня, вызванное изменением температуры охлаждающей жидкооти.

Локальная результирующая температура в любой из зон тепловоспринимаюших поверхностей цилиндра определяется тогда из зависимости: з" -с где ст - темпера ура в заданной зоне .тепловоспринимаюшей поверхности, при работе двигателя на установившемся стационарном режиме с постоянной температурой охлаждающей жидкости — ж, - сре 3иля температура охлажла;с-.. о, 3 щей жидкости, 3, 1g -=

567990

Составитель О. Голованов

Редактор М. Васильева Техред . А. Богдан, KoppeKTop; Е. Папп

Заказ 2792/32 Тираж 1101 1 Подписное

БНИИПИ ГосУдарственного! комитета Совета Миннстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4! где 44eT - прирашение температуры в иссле дуемой зоне тепловоспринимаюшей поверхно-сти, вызванное изменением температуры ох« лаждающей жидкости; д1 а - измененые температуры охлаждаю-4 щей жидкости.

Опытная проверка способа показала его эффективность.

Формула изобретения

Способ, определения локальных результируюших температур в элементах цилиндра двигателя внутреннего сгорания по величине теплопередачи при работе двигателя на установившемся тепловом режиме, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения точности, изменяют температуру охлаждаюшей жндкости и дополнительно выявляют прирашение температуры в зонах, например на тепловоспринимаюшей поверхности головки поршня, вызванное измененыем температуры охлаждаюшей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дьяченко Н. Х.,: Костин А. К. н др.

Теория двигателей внутреннего сгорания„

Л., Машиностроение," 1974» с., 449-452.

Способ определения локальных результирующих температур в элементах цилиндра двигателя внутреннего сгорания Способ определения локальных результирующих температур в элементах цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх