Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОБУСНОМУ СВИДИТооДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид.ву

Союз Советских

Со4иалистических

Республик (11) 5681 17 (51) М. Кл, 2

Н 02 К 9/08 (22) Заявлено;Ж.12.68 (21) 1389010/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень № 29

Гасударственный комитет

Советв Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (O8e.Â) (45) Дата опубликования описания 12.09.77

А, И. Воронцов, 3, И. Гуревич,.И. А. Пригоровский, И. Ф. Филиппов и Г. М. Хуторецкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕРЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Известна электрическая машина с газовым охлаждением, содержащая, ротор с вентиляторами на валу, корпус во встроенными в него газоохладителями, сердечник статора с радиальными вентиляци онными каналами

Э 5 подразделенньтй вместе с пространством между корпусом и сердечником по всей активной длине в,тангенциальном направлении на четное число секторов, поочередно сообщающихся с разноименными камерами вентиляторов, и обмотку статора с лобовыми соединениями B торцовых зонах машины.

Однако в таких машинах не обеспечиваечся достаточная эффективность охлаждения активной зоны, так как па пути к ней ох- И лаждающий газ подогревается потерями в вентиляторах и торцовых зонах машины.

С целью повышения аффективности охлаж; дения активной зоны камеры разрежения веп-20 тиляторов в предлагаемой машине выполнены сообщающимися с соответствующими секторами непосредственпо через зону лобовых соединений обмотки ctQTDpG, а камеры нагнетания — через газоохладители. 25

На фиг. 1 представлен сложный продольный разрез предложеннои электрической машины (в левой части - по середине сектсь» ра, сообщающегося с камерой разрежения вентилятора; в правой части - цо середине сектора, сообшан щегося с камерой нагнетания веитилятоРа1т на фиг. 2 - сложный поперечный разрез. (в левой части — по торцовой зоне, в правой - по активной зоне).

На роторе 1, содержащем обмотку в пазовой части 2 и в лобовых частях т, установлены вентиляторы 4 с камерами нагнетания 5 и разрежения 6.В корпус статора 7 встроены газоохладители В, обращенные своими входными окнами 9 к камерам нагнетания

5. Зазор 10 между сердечником статора 11 с радиальными вентиляционными каналами

12 и ротором 1 перекрыт по торцам кольцеобразными перегородками 13 для разобщения по газовому потоку зазора и камер разрежения. Пространство между сердечником 11 и корпусом 7 разделено на четное число секций 14 и 15 при помыпи продольных пе регородок 16, образующих вместе с вентиля- ционными распорками 17 в каналах ll гра° иицы нагнетательных н вытяжных секторов птатора, чередующихся в тангенциальном направлении. Прн этом секции 14, принадлежащие вытяжным секторам, сообщаются через торцовую зону машины с камерами разЬежения 6 вентиляторов 4, а соседние с ни ми секции 15 нагнетательных секторов - непосредственно с выходными окнами 18 гаэоЬхладителей 8. Для разобщения разноименных екций и торцовой зоне применены корытообразные перегородки 19, выступающие эа пределы активной зоны и образующие в тор цовой зоне машины продолжение секций

15. 9 торцовых шитах 20 выполнены кана лы 21 для подачи газа к лобовым частям

3 обмотки ротора. от газоохледителей, Газ, нагретый потерями электрической машины, под действием вентиляторов 4 уда- . ляется из торцовых зон статора и нагнетает ся в газоохладиетли 8, откуда, охлажденный . 29 следует в секции 18 пространства между сердечником и корпусом статора, Далее,.цро» ходя через радиальные. каналы 12 в нагнетательных секторах, газ охлаждает сердечник в пределах этих секторов и поступает в зазор 10. Здесь поток газа перемещает ся в тангенциальном направлении, воспри"нимая тепло от ротора.1, затем входит, в радиальные каналы 12 в вытяжных секторах, проходит по ним, охлаждая сердечник- о в этих секторах, и поступает в секции 14, откуда следует аксиально к торцовым зонам машины и откуда на вход вентиляторов. Затем газ вновь нагнетается в гаэоохладителн 8 для повторения цикла. Часть газового потока после газоохладнтелей 8 ответв» ляется через каналы 21 и поступает под . бандажные кольца для охлаждения лобовых . частей 3 обмотки ротора. Пазовая честь

2 обмотки ротора охлаждается газом по известной системе самовентиляции из зазора с применением заборников.

Осуществленная непосредственная подача холодного газа от газоохладителей к нагнегательным секторам при одновременном удалении нагретого газа из вытяжных секторов через торцовую зону освобождает сердечник статора н пазовую часть ротора от влияния подогрева газа в торцовой зоне и в вентиляторах. Тем самым достигают» ся наиболее благоприятные условия охлаж- дения активной зоны машины с продольным секционированием, когда минимальный уровень температуры активных частей сочетается с ее равномерным распределением по длине машины.

Формула изобретения

Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением, содержащая ротор с вентиляторами на валу, корпус со встроен-ными в него газоохладителями, сердечник статора с радиальными вентиляционными каналами, подразделенный вместе с пространством между корпусом и сердечником по всей активной длине в тангенциальном направлении на четное число секторов, поочередно сообщающихся с разноименными камерами вентиляторов, и обмотку статора с лобовыми соединениями в торцовых зонах машины, отличающаяся тем что е с целью повышения эффективности охлаждения активной эоны машины, камеры разрежения вентиляторов выполнены сообщающимися с соответствующими секторами непосредственно через зону лобовых соединений обмотки статора, а камеры нагнетания — через газоохладите ли.

Составитель А. Воинов

Редактор Е, Братчикова Техред 0. Луговая Корректор, С. Юдченко

Заказ 2812/39 Тирай 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4!5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх