Способ выравнивания температуры по длине проката

 

Союз Советских

Социалистических республик (11, 569351 (61) дополнительное к авт. свил-ay— (22) Заявлено11.07.75 (21) 2156891/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 25.08.773юллетень ¹ 3) (45} Дата опубликования описания. 29.09.77 (51) М. Кл.

В 2l В 45/02

Гощдарствеины9 коиитет

Сеоетв Министров СМр оо делам изобретений и открытий (53) УДК621,771 . . 237;U9 (088.8) А. Н. Танпуренко, Н. В. Пипик, Ф. К. Ермохин, В. P. Бермант, Ю. Е. Рубинштейн и В. Я. Мележиков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ПО ДЛИНЕ ПРОКАТА

1 .зобретение касается способов вйравнивания температуры по длине проката, например раската, полученного в черновой группе рабочих клетей полосового стана перед задачей его в чистовую группу. 5

Известен способ охлаждения водой горячего проката, включающий порционную пода» чу охладителя (воды) сбоку или сверху на полосу, в котором для повышения интенсивности процесса охлаждения, охладитель пери- ig одически полностью удаляют с охлаждающей поверхности под давлением потоками воды или воздуха;(1

Недостатком такого способа охлаждения 1е горячего проката водой является сравнитеш но частый выход из строя охлаждающих устройств ввиду засорения коллекторов, форсу- . нок и т.д,, а также снижение долговечности работы; всего обсрудования. Кроме того, 20 практически часто невозможно добиться требуемой высокой скорости охлаждения, а вместе с ней высокой степени равномерности охлаждения по ширине и определенному залону по длине без коробльния, 2.

Особенно остро возникает необходимость более равномерного выравнивания по ширине и определенному способу выравнивания температуры по длине проката перед зада чей их в чистовую;гоуппу.,Обычно температура одного конца йроката на 20...8О С больше другого, что является одной из ооновных причин возникновения при дальней- . шей прокатке продольной разнотолщинности, Принудительное охлаждение воздухом дает воэможность избежать недостатков, присущих охлаждению водой (более равномерное поперечное охлаждение, повышение долговечности всего оборудования), ио не обеспечивает требуемых" скоростей охлаждения ввиду больших энергозатрат н не обеспечивает выравнивание температуры пз длине раската.

Бель изобретения - снижение общей потери тепла прокатом и сокращение времени процесса выравнивания его температур:.

Это достигается тем, что r. предлагаемом способе тепло от более нагретых частей проката отбирают принудительным охлаждениемтеллопереносяшим агентом, например воздухом, движущимся со скоростью 2... 5 м/сек

569351

3 аг иос ре аказ 2894/3

0 Подписное

ИЗ ип л ос реры вдоль проката, и накопленную в нем теплоту используют для нагрева или поддержания температуры мейее нагретых частей проката, вдоль которых воздух движется со скоростью не более 0,11 м/сек.

Предлагаемый способ дает возможность выравнивать температуру по длине проката, например воздухом, в частности имеющего до температурной обработки разные температуры концов проката, так как для нагре- 10 ва или поддержания менее нагретых частей проката используют тепло более нагретых частей проката и таким образом уменьшает скорость охлаждения менее нагретого конца проката, что в конечном счете уменьшает время выравнивания температуры.

На чертеже изображена схема движения теплопередающего агента при выравнивании температуры по длине проката.

Теплопереносящий агент 1, например во дух, из атмосферы (заслонка 2 открыта) нагнетателем 3 подают на более, нагретую часть проката 4, где он отбирает теплоту и нагревается. Подача воздуха из атмосферы пре кращается (заслонка 2 закрывается), и воз- " дух через соединительную трубу 5 снове поступает в нагнетатели 3, а затем на про кат и т.д., постепенно нагреваясь до определенной температуры (заслонка в это время о отквыта1. Затем часть подогретого воздуха подают через заслонку 6 в камеру 7, а частьчерез заслонку 8 в атмосферу (заслонку

9 в это время открывают, à заслонку 10 закрывают). После того как температура

4 воздуха в камере 7 мостигнет определенной температуры, подачу горячего воздуха в кам ру прекращают, заслонки 6, 8 закрывают, а заслонки 2, 10 открывают. Порцию воздуха из атмосферыснова подают нагнетателем 3 на прокат. цикл повторяют до полного выравнивания TBMIIBpr .òóðû проката, поддерживая таким образом температуру воздуха, чтобы обеспечить наименьшее время выравнивания температур концов проката, Применение предлагаемого способа выравнивания температуры по длине проката обеспечит снижение общей потери тепла прокатом и сократит время процесса выравнивания его температуры, Формула изобретения

Способ выравнивания температуры по длине проката, включающий охлаждение его более нагретых частей теплопереносящим агентом, например воздухом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения общей потери тепла прокатом и сокращения времени процесса выравнивания его температуры, теплопереносящцй агент, нагретый при охлаждении частей проката с более высокой температурой>подают на части проката, име. ющие более низкую температуру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

K 168624, кл. В 21 В 45/02, 1963.

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ выравнивания температуры по длине проката Способ выравнивания температуры по длине проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх